Музыкальная шкатулка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)
Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 20.03-24.03.2023 г.
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)
Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедель ник 20.03 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. (См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.134, занятие № 7) Время: 10.40-11.10 2. Музыкальная деятельн. (по плану муз. руководит.) Время: 15.50-16.20 3. Изобразительная деятельность (рисование) Рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа. «Здравствуй, Гармошка» Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. Утренняя гимнастика Утренний круг. Муз-но-дидактическая игра: "Угадай, кто идет-покажи". Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения. Индивид. беседа с Марианной «1) Правила поведения в группе. 2) Правила игры «вместе» 3) Правила общения с друзьями. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №11 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Подготовка ко сну. Чтение книги: Э Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН И.Р с ОВЗ Упражнение «Штриховка» Развитие мелкой моторики. Умения держать карандаш. (Богдан) Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию. Самостоятельная игровая деятельность. И.Р. (ФК) Прыжки на двух ногах-(Саша) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок №12 в подготовительной группе Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. КГН. Дежурство в экологич. уголке. «Полив комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Цель: Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию. П/р настольные игры Подготовка к ужину. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры (см. Картотеку) Подгр.работа: Работа с сюжетными картинками. Цель: развитие словарного запаса Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей.
| Книги, иллюстрации по теме, раскраски, РППС: Экологический «Весна», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям: Расскажите детям: Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. Практическое совместное мероприятие Выставка рисунков на тему: «Музыкальные инструменты» Индивидуальная беседа с родителями о внешнем виде детей Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» |
Втор ник 21.03 | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) Время: 9.00-9.30 Тема: «Лохматые и крылатые» Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.70 7 занятие). 2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Время: 9.40-10.10 Тема «22 марта -Всемирный день водных ресурсов» Программное содержание. Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением) 3. время 15.50-16.20 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа: «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Утренняя гимнастика Утренний круг. Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней Дид. Игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов. Г.Р. Рассматривание картинок с муз. инструментами. Отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов.(струнные, духовые, клавишные). Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Г/р Пальчиковая игра Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №13 в подготовительной группе Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: Чтение произведения В. Левитан «Там музыка звучит». Слушание музыки Э. Григ «Вальс» Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). И/р заучивание стихотворения « Дудочка» Когда сломаешь удочку Веселую, певучую, Г/р графический диктант Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка ко сну. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Вторая половина дня. Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок №14 в подготовительной группе Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Музыкально-дидактическая игра "Волшебный волчок". Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. (Алина) Пальчиковые игры И.Р. Развиваем мелкую моторику и усидчивость. (Тимофей) Работа с ОВЗ чистоговорки Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели Силуэты (трафарет) Цветные карандаши Книги, фото по теме РППС: «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
Сре да 22.02. | 1 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. (См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр 136,задание № 8) 9.40-10.10 2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 16.30-17.00 3. Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Утренняя гимнастика Утренний круг. Речевая игра: Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь. КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Г/р Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов. И/р Игра «Наоборот» (Ясмина) Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №15 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: чтение художественной литературы Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Конструктивно-модельная деятельность: «Музыкальный инструмент». Г.Р.: «Музыкальная школа» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к музыке. Индивид работа (Упр. по соц-ком. Развитию)- (Амир) И.Р (по ФК): Упр. «на равновесие» (Дилербек) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 Смотреть в картотеке прогулок№16 в подготовительной группе Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры И.Р на мелкую моторику: Упражнения «Работа с трафаретами» (Ваня Б., Аня Г.) Подгруп. Работа: Чистоговорки. Цель: Развитие речи детей, правильного произношения звуков и слогов. Подготовка к ужину. Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре музык Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Настольно – печатные игры по выбору детей | Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".
Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: Повторяем и поем весенние песенки . - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики простудных заболевании |
четверг 23.03. | 1. Коммуникативная деятельность (грамота) Время: 9.00-9.30 Тема: Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной «Садко» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)
2. Изобразительная деятельность Время: 9.40-10.10 Рисование «Праздник» Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82) 3. время 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов Утренняя гимнастика Утренний круг. Дид. игра: «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух. Цель: развивать слуховое внимание, звук подражать животным. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Дежурство в экологич. уголке «Опрыскивание комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №17 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. И/р «Пословицы и поговорки» Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей). Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок№18 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: КГН. П.Р. Поручения: Навести порядок в книжном уголке и в уголке И.Р. с ОВЗ П/р Складывание пазл, мозайк Подготовка к ужину. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика | Рекомендации для чтения: Читайте вместе любимые книги детей. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите детей пересказать содержание. Нарисуйте вместе рисунок по прочитанной книге. Индивидуальная беседа с родителями о плохом поведении ребенка |
пятница 24.03. | 1. Изобразительная деятельность (лепка). Время: 9.00-9.30 Лепка «Встреча Ивана – царевича с лягушкой» Программное содержание: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85) 2. 10.40-11.10 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Гимнастика для глаз. КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи» Завтрак Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №19 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». «Четвертый лишний» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Индивид работа- Упр на усидчивость и развитие мелкой моторики- (Амирхан, Миша.) Индивид. Работа (Упр. по худ-эстетич развитию)- Отгадывание ребусов. Знакомство с понятием ребус, познакомить с алгоритмом разгадывания. (Тимофей) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок № 20 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: И/р Скороговорки (Лера П.) Итоговое. Загадывание загадок о музыкальных инструментах. Закреплять умение детей разгадывать загадки. Подготовка к ужину ДООП «Умелые ручки»: «Солнышко» Цель: продолжать развивать интерес детей к самостоятельному конструированию объемных поделок из бумаги и бумажных салфеток. Закреплять приемы симметричного вырезывания и скручивания. Закреплять навыки работы с шаблонами. Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами. Соблюдать правила работы с клеем и ножницами. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца и желание делать подарки своим близким. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация деятельности по ДООП ножницы, клей, цветная бумага | Понаблюдайте вместе за изменениями в природе: 1) Краски Весны. Как меняется погода 2) Какую одежду надели люди 3) За облаками 4) Что делают птицы весной.
Индивидуальная беседа с родителями о возникших вопросах Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: Поем песенки про Весну. - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»
Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...