Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
методическая разработка
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
(направленный на развитие музыкальности дошкольников)
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Основная часть.
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
- В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р : Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать!
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
А теперь поиграем.
М. Р: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли
Отвечайте, как они.
- Здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)
М. Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.
М. Р. Из шкатулки достает синею нотку. Задание «Угадай-ка».
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Я на солнышке лежу».
Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкого «Я на солнышке лежу»» в исполнении участников предлагается назвать песню.
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Спой и покажи».
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит песня «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук,
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.
М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
- Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса! - играют все инструменты
М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
М. Р. Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Дракончик-рок
1. Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайтесь в кружок,
Начинаем необычный танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
2. Эй, девчонки и мальчишки,
Не унывать!
Приходите с нами вместе рок танцевать!
Хлопни громко и подпрыгни,
Ставь руки вбок –
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем.
Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_muzykalnaya_shkatulka.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
(направленный на развитие музыкальности дошкольников)
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
М. Р: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Основная часть.
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
- В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р : Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать!
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
А теперь поиграем.
М. Р: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли
Отвечайте, как они.
- Здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)
М. Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.
М. Р. Из шкатулки достает синею нотку. Задание «Угадай-ка».
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Я на солнышке лежу».
Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкого «Я на солнышке лежу»» в исполнении участников предлагается назвать песню.
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Спой и покажи».
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит песня «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук,
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.
М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
- Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса! - играют все инструменты
М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
М. Р. Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Дракончик-рок
1. Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайтесь в кружок,
Начинаем необычный танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
2. Эй, девчонки и мальчишки,
Не унывать!
Приходите с нами вместе рок танцевать!
Хлопни громко и подпрыгни,
Ставь руки вбок –
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...