Конспект развлечения «Морской круиз» Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, речевая
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Расширение знаний детей о воде и морских обитателях.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoy_kruiz.docx208 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154 города Новосибирска

Конспект развлечения

 «Морской круиз»

Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, речевая

Для детей старшей группы

Воспитатели: Бухтиярова О.М.

Усеева Т.В.

2023 г

   

Цель: Расширение знаний детей о воде и морских обитателях.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей.

Действующие лица: воспитатель, «Морской царь», дети.

Предшествующая работа:

Работа по лексической теме «Обитатели подводного мира:

рассматривание энциклопедий, иллюстраций;

просмотр презентаций, видеофильма, мультфильмов по теме;

беседы по теме.

Беседа о путешествиях.

Изготовление и подбор атрибутов и оборудования к игре.

Подбор музыкального сопровождения для танца, упражнений и игр.

Оборудование: Ведёрко с водой; два стакана; две ложки; бумажные рыбки с написанными на них загадками; две корзинки;  две косынки; обруч;

два конуса; мешочек с песком, привязанный к скакалке; игольчатые мячи по количеству детей.

Ход развлечения.

Воспитатель. 

Ребята, предлагаю вам отправимся в морской круиз. Знаю, что вы хотите познакомиться с морскими звёздами, узнать о их жизни. Надеюсь, что нам это удастся. Корабль у нас есть, он готов к отплытию. Готова ли команда к путешествию? Сейчас проверим.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под фонограмму «Яблочко».

«Танец моряков».

Воспитатель. 

Вижу, что физически вы сильные, справитесь с нагрузками. Сейчас проверю какие вы внимательные.

Игра на внимание «Сигналы».

Если ведущий показывает детям:

раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши;

если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; поворачивает ладонь боком- затопать ногами.

Воспитатель. 

Молодцы! Занимайте места на корабле. Отправляемся!

Звучит фонограмма «Шум моря»

Первый ребёнок.

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Второй ребёнок.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Воспитатель. 

Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Третий ребёнок.

Море волнуется передо мной

Бьется о берег волна за волной.

Эта волна - очень сильна,

А эта волна - сильнее слона.

Воспитатель. 

Дети, хотите поиграть? Сейчас вы будете превращатьтся в морских обитателей. Слушайте внимательно музыку.

Игра «Море волнуется».

Дети танцуют под музыкальное сопровождение, музыка прекращается, они изображают морского обитателя. Ведущий напевая спрашивает: «Кто это? Кто это? Кто это?» Ребёнок называет кого он изображает. Игра повторяется несколько раз.

Звучат фанфары. Входит «Морской царь».

Морской царь.

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Воспитатель. 

Кто же грозный здесь такой?

Уж не царь ли Вы морской?

На детей вы не кричите,

Лучше в гости пригласите.

Посмотрите вы на нас

В море вышли в первый раз.

Кто вы есть нам расскажите,

Свои владенья покажите.

Морской царь.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском —

Весь он устлан янтарем.

Проходите, вас прошу,

Свое царство покажу.

Дети проходят, рассматривают выставку иллюстраций подводных обитателей.

Воспитатель. 

Спасибо Морской царь, очень красиво в твоём царстве - государстве. У вас здесь много интересного, диковинного, неизведованого.

Морской царь.

Расскажите - ка мне ребята, куда вы путь держите? Зачем пожаловали в мой подводный мир?

Воспитатель.

Мы ребята из детского сада из группы «Жар-птица». Говорят, что и в подводном мире есть звёзды, мы хотим с ними познакомиться.

Морской царь.

Есть у нас звёзды морские.

Но это звёзды не простые.

К ним добраться очень сложно,

Хотя все-таки возможно.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Морской царь.

Ну, что ж, отгадайте загадку:

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (В море.)

А почему в море нельзя напиться? 

(Дети отвечают.) 

Правильно, ребята. В моих морях воды много, но пить её нельзя. А я очень люблю пить пресную воду. Нет ли её у вас?

Воспитатель. 

Конечно, мы брали с собой воду, как же путешествовать без неё. Сейчас мы угостим тебя этой чистой водичкой.

Морской царь.

Мне, Морскому повелителю, ужас, как не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Игра - эстафета «Не расплескай воду».

Участвуют две команды. На столе стоит ведёрко с водой, два стакана и лежат две ложки. По сигналу участники, по очереди, бегут к столу и ложкой наливают воду в стакан, бегут назад, передают эстафету. Побеждает команда, первая наполнившая стакан и пролившая меньше воды.

После игры дети угощают Морского царя водой.

Морской царь.

Спасибо дети. Хоть вы и старались, но все, же воды немного расплескали. Что же делать?

Воспитатель. 

Морской повелитель, мы проводили с детьми опыты с водой , они знают, что делать. Дети объясняют, что вода впитывается в землю, ткань или бумажные салфетки.

Морской царь.

В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?

(Ответы детей.) Сегодня мои рыбки принесли загадки.

Читает загадки, написанные на бумажных рыбках. Дети называют отгадки, показывают соответствующие иллюстрации.

1.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

2.

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

3.

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

4.

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

5.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

6.

В глубине морской живет

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда - юда.

Он зовется... (осьминог).

Морской царь.

Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие - зубы, у ската - электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их

Дети называют рыбу-меч, рыбу-пилу, рыбу-молот, показывают их изображение.

Морской царь.

А каких рыб вы ещё можете назвать?

Дети. 

Рыба-ремень, рыба-луна, рыба-парусник. рыба-еж, рыба-петух, рыба-зебра, рыба-шар, рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба-белка, рыба-игла.

Морской царь.

(хлопает в ладоши). Много рыб вы назвали, молодцы. Знаете дети, что на морском дне лежат раковины (показывает изображение), в которых прячутся красивые жемчужины. Люди, ныряют на большую глубину, чтобы  достать раковины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь. Из жемчужин делают дорогие, красивые украшения.

Игра «Собери жемчуг».

В игре участвуют по два ребёнка. На полу (в обруче) рассыпают шарики. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает тот, кто больше собрал «жемчуга».Игра повторяется пока не поучаствуют все дети.

Морской царь.

Ребята, я же забыл вас познакомить с морскими ежами, вот они где спрятались, возьмите по одному и присядьте на дно морское. Мы с ними поиграем.

Самомассаж с игольчатыми мячами. Под музыку «Море волнуется».

Морской царь.У меня тут есть волшебная удочка. Как она сюда попала? Три дня её ищу! Она мне очень нужна, ею я непослушных рыб ловлю. У вас есть непослушные дети? Сейчас проверю!

Подвижная игра «Удочка».

Дети встают в круг. Морской царь в центре держит «удочку» (скакалку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить «удочку» примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.

Морской царь.

Да, прыгаете вы отлично, никого не поймал, значить все послушные.

А мне уже пора к Морской царице. Молодцы, ребята! Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы! Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!

( прощается и уходит.)

Воспитатель. 

И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим, мы в детский сад.

И дружные сердца единой страстью полны:

Уверена, что путешествию сегодня каждый рад.

Дети садятся в корабль, «плывут в детский сад».(Звучит шум волн).

Воспитатель. 

Ребята, оцените наше путешествие. У меня в руках рыбки трех цветов. Желтую зовут «Хорошо», оранжевую - «Очень хорошо», а красную - «Отлично». Выберите ту рыбку, имя которой будет вашей оценкой за путешествие. (Дети выбирают.)

https://sopranoclub.ru/images/85-shablonov-rybki-dlya-applikatsij/file52298.jpeghttps://sopranoclub.ru/images/85-shablonov-rybki-dlya-applikatsij/file52298.jpeg

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-66-89-768x739.jpeghttps://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-66-89-768x739.jpeg

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-23-116.jpeghttps://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-23-116.jpeg

https://papikpro.com/uploads/posts/2022-12/1669862092_papikpro-com-p-shablon-dlya-izgotovleniya-applikatsii-iz-26.jpg

1.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

2.

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

3.

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

4.

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

5.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

6.

В глубине морской живет

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда - юда.

Он зовется... (осьминог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...