«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»
материал

Зубова Любовь Александровна

В соответствии с законом «Об образовании в Российской
 Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
 учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения
 полноценного развития личности ребёнка».  

    В Федеральной образовательной программе дошкольного образования и в ФГОС ДО, большое влияние уделяется работе с родителями. В  ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. В пункте 14.2 ФОП ДО представлена одна из задач, которая отражает взаимодействие с семьями воспитанников «…обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubova_l.a._rmo.pptx884.71 КБ
Файл 410-tekst_k_prezentatsii_-2.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный семинар – практикум для воспитателей групп дошкольного возраста «Вместе к успеху: взаимодействие с семьей" Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода Управление образования

Слайд 2

Районный семинар – практикум для воспитателей групп дошкольного возраста « Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 410» Зубова Любовь Александровна Стаж педагогической работы: 10 лет Квалификационная категория: не имеет Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода Управление образования

Слайд 3

Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи с использованием дистанционных форм общения.

Слайд 4

Цель: создание единого пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. Задачи: - повысить педагогическую грамотность родителей, - вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка; - сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, - создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; - познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду; - гармонизировать детско – родительские отношения; - повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Слайд 5

Формы дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 6

Дистанционные формы по взаимодействию с семьями воспитанников. Страничка педагога на официальном сайте Учреждения Мною создан сайт воспитателя ДОУ в образовательной социальной сети нс. портал Сайт очень удобен для работы. На своем сайте я публикую материал не только для педагогов, но и для родителей (законных представителей). Например: консультации, памятки, картотеки игр, в которые помогают организовать игру с ребенком в дома.

Слайд 7

Мессенджеры (« Telegram »)

Слайд 8

ЭТО ВАЖНО! Правила общения воспитателя в мессенджерах.

Слайд 9

Видео конференции (родительские собрания) плюсы минусы У добном формате (можно выходить в конференцию из дома, машины или офиса), Большой охват родителей (законных представителей) – могут присутствовать оба родителя. 1. Технические неполадки: зависание трансляции, сбои в подключении ⁣⁣2. Сложнее обеспечить участникам яркие впечатления. В офлайн они возникают автоматически: просто из-за смены обстановки. А вот в онлайн красочно запомнится только в том случае, если воспитатель преподаст информацию очень эмоционально или интересно ее оформит. ⠀ ⁣⁣3. Не всю информацию можно донести в режиме онлайн. Взять хотя бы то, что родители любят смотреть достижения детей̆, их работы, первые успехи - поделки, рисунки, сочинения. Конечно, можно всё сфотографировать или показать на камеру, но «в живую» - это совсем другое.⁣⁣ 4. Ограничение времени. 5. Нет живого общения с родителями (законными представителями) ⠀

Слайд 10

Дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников - плюсы Ещё раз выделим плюсы дистанционного формата взаимодействия с родителями: 1. Повышает активность и вовлечённость родителей в образовательную деятельность ДОУ. 2. Экономит время на информирование родителей. 3. Позволяет быстро получать обратную связь, обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы. 4. Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. 5. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео и фото материалы. 6. Позволяет родителям лучше узнать своих детей (при использовании технологии дистанционного образования или привлечения родителей к совместной деятельности с детьми): интересы, потребности, желания, способности.

Слайд 11

Спасибо за внимание Дистанционные формы сотрудничества позволяют увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского района

г. Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 410»

Сообщение из опыта работы на тему:

«Дистанционные  формы как средство эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»

Подготовил:

Зубова Л.А. – воспитатель

г. Нижний Новгород

2024 год

Слайд №1

Здравствуйте, меня зовут Зубова Любовь Александровна, я работаю в детском саду № 410, в должности  воспитателя. Вашему вниманию я представляю сообщение на тему «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с семьями воспитанников».

Слайд № 2

     Семья и детский сад – это две важные структуры для развития ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая ступень воспитания растущего человека, где он учится любить, радоваться, сочувствовать.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения
полноценного развития личности ребёнка».  

    В Федеральной образовательной программе дошкольного образования и в ФГОС ДО, большое влияние уделяется работе с родителями. В  ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. В пункте 14.2 ФОП ДО представлена одна из задач, которая отражает взаимодействие с семьями воспитанников «…обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности…».

 Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада Работа с семьями воспитанников – это очень сложная и важная часть деятельности педагогов. И порой с родителями работать даже сложнее, чем с детьми. В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.

    Дистанционное общение педагогов и родителей становится партнёрскими взаимоотношениями. Родители и педагоги, через интернет - ресурсы советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше поступить. Формальное общение исчезает, и как результат – новое отношение родителей к детскому саду и  оценка его деятельности.

Слайд № 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Цель: создание единого пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

задачи:
- повысить педагогическую грамотность родителей,
- вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
- создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
- гармонизировать детско – родительские отношения;
- повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

 Слайд № 4

Какие же существуют формы дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников?

Это такие формы как:

  • Сайт воспитателя
  • Мессенждер Telegram
  • Видео конференции

Давайте, поговорим о каждой из них.

Слайд № 5

Одна из самых известных  и важных форм взаимодействия с семьями воспитанников – это  сайты Учреждения или сайт воспитателя. Мы сегодня поговорим о сайте воспитателя. Мною создан сайт в образовательной социальной сети нс.портал. На своем сайте я публикую информацию не только для своих коллег, но и для родителей (законных представителей). Консультации, памятки, рекомендации, картотеки игр, которые помогут родителям (законным представителям) организовать свой досуг с ребенком в свободное время.

На сайте есть раздел обратной связи, однако родители (законные представители) не пользуются данным разделом. Получается, что связь одностороння, да и многим  родителям все же удобнее знакомится с  информацией там, где они проводят достаточно времени. Например, в мессенджере «Telegram»

Слайд № 6

Мессенджеры – это программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями. В нашей группе активно используется мессенджер Telegram. Создан чат с названием нашей групп «Солнышко». В чате мы размещаем объявления, анкеты, опросы,  информацию о проведенных мероприятиях в группе с детьми, например: фестивали стихов, «Праздник осени», конкурсы, «Веселая зарядка» информация наши наблюдения, интересные высказывая детей о своих родных, видеоролики к праздникам День семьи, День матери. День отца и т.д. Таким образом, родители (законные представители) могут получать информацию от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и детским садом.

Почему именно Telegram? Очень просто!

Telegram может работать одновременно на нескольких устройствах. Родителям (законным представителям)  не нужно иметь приложение на телефоне, чтобы пользоваться Telegram на компьютере.

 Telegram хранит все данные в облаке, а не в памяти телефона.

  Ключевые достоинства родительских групп и чатов.

- Управление историей. Сообщения можно редактировать или удалять — все изменения моментально отобразятся у всех участников.

- Моментальный поиск: даже в чате с десятками миллионами сообщений найти нужное очень просто. В этом хорошо помогает фильтрация по дате и по авторам сообщений.

-   Закреплённые сообщения, которые прикреплены вверху окна с чатом. При закреплении нового сообщения всем участникам придёт уведомление, даже если они их отключили.  

 Настройки разрешённого контента: можно установить запрет на определённый тип сообщений — например, на отправку стикеров или ссылок. Или вообще запретите писать всем, кроме администраторов — так тоже можно.

Мессенджеры помогают наладить обратную связь, то есть любой родитель (законный представитель) может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту.

Слайд №7

Однако, в дистанционном взаимодействии с родителями в мессенждерах, кроме множества плюсов, имеет и минусы.

             Необходимо обратить особое внимание на пресечение публичных негативные высказываний родителей в родительских чатах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях.

Наиболее значимым правилом – никаких оскорблений, даже косвенных, ведь негативные высказывания родителей в родительских группах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях согласно статье 5.61. «Оскорбление» КоАП РФ может стать основанием для судебного разбирательства и наложением штрафа.   

Как же правильно выстраивать свое общение с родителями (законными представителями)? Сейчас я Вас расскажу, как это делаю я.

1. Четко и лаконично формулирую свою мысль, прежде чем отправить сообщение. Не использую голосовые сообщения в родительских чатах.

 2. Соблюдаю деловой стиль общения. Стараюсь всегда быть вежливой и тактичной, не нарушаю этические нормы. Никогда не перехожу в родительских группах на личное общение в неформальном стиле с каким-либо из родителей, даже если в повседневной жизни мы друзья. Никогда не перехожу на «ты»

 3. Всегда общаюсь одинаково уважительно со всеми и держу нейтралитет: не вступаю в спор и не занимаю чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призываю участников беседы не смешивать личное и деловое общение.

4. Соблюдаю правила орфографии и пунктуации. Составляю текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать.

5. Устанавливайте время общения. На первом организационном собрании мы с родителями (законными представителями)  устанавливаем, сколько времени готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня, устанавливаем правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 20:00.

6. Никогда не публикуем персональные данные. Если нужны какие либо документы запрашиваем их личным сообщением. В договоре с детским садом должно быть прописан пункт о согласии публикации фото и видео материалов с детьми в родительских чатах и на официальных страницах детского сада в социальных сетях. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

       Сегодня, общение родителей и педагогов претерпело сильные изменения. Долгое время, родители не могли присутствовать на детских праздниках, утренниках, родительские встречи перешли в дистанционный формат, а живое общение заменила переписка в сети. Нам, воспитателям, важно не потерять нить, которая связывает нас и родителей, продолжать строить партнерские отношения, основанные на доверии и взаимовыручке, все это возможно если соблюдать простые правила по бесконфликтному общению.

Слайд № 8

Следующей формой дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников является видеоконференции (родительские собрания.) При помощи сервиса беспроводного взаимодействия, разработанного компанией Zoom Video Communications у нас есть опыт проведения родительских собраний и мастер-классов. Эта форма работы широко применялась в период пандемии по короновирусной инфекции, когда все находились на карантине.

 Подготовка к ним осуществлялась также как и к обычным мероприятиям с родителями (законными представителями): презентация, конспект родительского собрания. Заранее продумывались актуальные вопросы.  Подготавливались мастер - классы.

Конечно у дистанционных родительских собраний есть небольшой ряд преимуществ, например, экономия времени, удобный формат (можно выходить в конференцию из дома, машины или офиса), большой охват слушателе (могут присоединиться оба родителя и даже бабушка с дедушкой), что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний. Большой плюс дистанционного проведения собрания – это возможность приглашения интересных специалистов по теме собрания, которые не просто смогут познакомить родителей с актуальной информацией, но и ответить на все вопросы.

Однако, в дистанционном родительском собрании есть ряд существенных минусов.

  1. Технические неполадки: зависание трансляции, сбои в подключении
  2.  Сложнее обеспечить участникам яркие впечатления. В офлайн они возникают автоматически: просто из-за смены обстановки. А вот в онлайн красочно запомнится только в том случае, если воспитатель преподаст информацию очень эмоционально или интересно ее оформит.

⁣⁣3.  Не всю информацию можно донести в режиме онлайн. Взять хотя бы то, что некоторые родители любят смотреть достижения детей̆, их работы, первые успехи - поделки, рисунки, сочинения. Конечно, можно всё сфотографировать или показать на камеру, но «в живую» - это совсем другое.⁣⁣

4. Ограничение времени.

5. Нет живого общения с родителями (законными представителями)

Слайд 9

 Давайте вместе с Вами еще раз выделим плюсы дистанционного формата взаимодействия с родителями:

1. Повышает активность и вовлечённость родителей в образовательную деятельность ДОУ.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь, обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы.

4. Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

5. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео и фото материалы.

Слайд № 11

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. Именно поэтому, дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«Правила общения с родителями (законными представителями) в мессенджере «Telegram»

1. Общайтесь теме. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Минимально используйте голосовые сообщения в родительских чатах.

 2. Соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Не переходите в родительских группах на личное общение в неформальном стиле с каким-либо из родителей, даже если в повседневной жизни вы друзья. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты».

 3. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение.

4. Следуйте правилам оформления текстов и постов в социальных сетях. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами – читатели подсознательно воспринимают их как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать.

5. Устанавливайте время общения. Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график.

Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 20:00. Вы должны быть администратором в вашем родительском чате.

6. Не публикуйте персональные данные. Не запрашивайте документы в общем чате, лучше пишите конкретно адресатам. В договоре с детским садом должно быть прописан пункт о согласии публикации фото и видео материалов с детьми в родительских чатах и на официальных страницах детского сада в социальных сетях. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 7. Не принимайте важных решений в момент переписки. Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

1. Цели взаимодействия ДОУ с семьей2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьей3. Направления по взаимодействию с семьями воспитанников4. Основны принципы ДОУ и семьи5. Основные функции ДОУ и семьи6. Развити...

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по осуществлению взаимодействия с родителями воспитанников....

«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»

Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"

В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу  с семьёй, вов...

Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»

Педагогический совет №3«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель: стиму...

Статья "Маршрутная игра, как эффективное средство организации взаимодействия с семьями воспитанников.

В данной статье рассказывается об эффективности привлечения родителей в образовательный процесс детского сада. О том,как родитель совместно с педагогом организует и проводит маршрутную игру для детей ...