Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Неделя экологии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на летний период "Неделя экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_ekologii.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «17» июля. Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека?». Цель: начальное формирование экологической культуры детей; дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Заучивание потешки «Водичка, водичка…» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста; познакомить детей с некоторыми свойствами воды; вовлечь детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом; учить повторять потешку за воспитателем. ИР по сенсорному воспитанию «Катание цветных шариков». Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? | . .Буклет «Безопасность детей на водоемах» | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | ||||||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за погодой. Цель: Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?». Экспериментальная деятельность «Мокрый песок…». Цель: Обратить, на то, что фигурки лучше получаются из мокрого песка. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир языка и литературы | Мир спорта | Мир искусства | |||||||
Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. | Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» Цель: учить забрасывать в корзину стоящую на полу. | Предложить расскраски Цель: формировать навык раскрашивать по контуру |
Вторник «18» июля. Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Круговорот воды в природе». Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дидактическая игра «Где спряталась вода?». Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая». Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
| ||||||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир спорта | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Д/И «Волшебное поле» Цель: развивать умение узнавать и называть цвета | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три Медведя» Цель: учить изображать героев, способствовать развитию речи, вызвать эмоциональный отклик. |
Среда «19» июля. Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?» Цель: дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Дидактическая игра «Громко-тихо». Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля. Наблюдения в уголке природы за ростом лука. Цель: заинтересовать детей наблюдать за ростом лука, объяснить детям, что для роста лука необходимы: вода, тепло и свет. Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть овощи. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель - Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | «Как одеть ребенка летом на прогулку» | ||||
Мир искусства | ||||||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за берёзой. Цель: расширить представления детей о деревьях. Дидактическое упражнение "Угадай по описанию". Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: полить цветы. Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Малоподвижная игра «Море волнуется. Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир спорта | Мир музыки | Мир языка и литературы | |||||||
П/и «Кот и мыши» Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) Цель: учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма | Чтение стихотворения: «Что мы родиной зовём?». Цель: развивать интерес к чтению стихотворного текста, воспитывать нравственно-патриотические чувства. |
Четверг «20»июля. Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа безопасность. Тема: «Правила поведения на природе». Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями. Дидактическая игра по формированию КГН «Зайка умывается». Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе». Цель: воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | «Безопасность при отдыхе на природе» | ||||
Мир науки | ||||||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Прогулка «Жара». Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей. Подвижная игра «Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Подвижная игра «Надуваем шарик». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир языка и литературы | Мир спорта | Социальный мир | |||||||
Чтение стихотворение «Лошадка» Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. | Игровое упражнение «Лохматый пёс» Цель: побуждать детей к двигательной активности | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Вывод: чаще ходить в гости, делать подарки, помогать им. |
Пятница «20» июля. Тема недели: «Неделя экологии». Цель: расширять представления о природе родного края.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что будет, если не будет воды?». Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы – люди являемся частью природы). Хозяйственно–бытовой труд: уборка с воспитателем в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие. Д/ игра «Мои вещи». Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Чтение стихотворений о воде. Цель: уточнить и расширить знания детей о воде. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и | ||||
Мир искусства | ||||||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность: уборка территории – развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. Подвижная игра «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Социальный мир | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
С/Р «Польза овощей и фруктов» Цель: объяснить детям, в чём польза овощей и фруктов. | Настольные игры «лото», «мозаика» Цель: развивать моторику пальцев, внимательность. | Чтение стихотворения «Умелые ручки» Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...