Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
"Если очень захотеть, можно в космос полететь" (занятие по теме "Космос" старшая группа).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится высоко над небом. Туда долететь можно на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Самая большая звезда – Солнце. Оно очень большое и всех согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает, освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца и пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются все планеты.
Послушайте стихотворение о планетах.
Стих:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
Все мы знаем, что космонавты, которые отправляются в полет, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Космонавту нужен скафандр и тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все очень тщательно проверяется.
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. В скафандре есть большой запас воздуха. Скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если вдруг космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть очень смелым, решительным и собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать с вами космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Кто знает, что такое Луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
Лунoход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни и управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны.
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость . Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Дети под руководством педагога раскрашивают большую раскраску Космос.
Ребята, вам понравилось путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы
Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.Образовательные задачи:- уточнять представления детей о космосе, звездах, ксмонавта...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Развлечение, посвящённое Дню космонавтики для детей старшей группы : «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Я помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:Из космоса Гагарин прилетел!Его все по улыбке узнавали -Такой улыбки не было второй!Весь ми...