Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.
Задачи:
-Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению ракеты.
-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
-Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_a.e_otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.
Задачи:
-Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению ракеты.
-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
-Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
Ход:
-Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе
«Семицветик»!
-Дети, поприветствуем наших гостей. Давайте подарим друг другу свои
улыбки. Присаживайтесь на стульчики.
–А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2
- Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) - А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) - Почему кажется маленьким? (Ответы детей) - Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл.км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд.
- Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое). Слайд №3
- А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №4
- В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)
- Подведём итог: Солнце - источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.
- Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.
- Если Солнце - это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?
Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)
- Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №5
- В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)
А днем звезды светят? (ответы детей)
- Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.
Опыт: «Звезды светят постоянно»
Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) - дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).
- Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)
- А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.
-Ребята, а хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)
- А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.(ходьба на месте)
-Что нам нужно для полета? (Ответы детей)
- На чем мы полетим? (Ответы детей) Слайд №6
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Ракетой в облаках.
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.
-Наша ракета готова к полёту.
-Сейчас я вам расскажу подробнее о ракете.
- Перед вами макет ракеты. (Слайд 7).Представьте себе, что она на старте. Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.
-Вот ракета оказалась в космическом пространсте или иначе - это Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд 8
-Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд 9
- Какая она по форме? (Ответы детей)
- Какого она цвета? (Ответы детей)
- Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №10
-Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.
- Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся - земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №11
-Давайте будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.
- Возьмитесь за руки, почувствуете тепло ладоней.
-Вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали? (Ответы детей)
-Что было трудным? легким?
-Что запомнилось больше всего?
- Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)
-Спасибо вам за занятие, мне понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»
Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:· развива...
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...
Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Ø Вызвать познавательный интерес к космосу....
Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель:· Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;· вызвать по...
Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель:Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;вызвать познавательный интерес к космосу;воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Материалы и оборудование:...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.Образовательные задачи:- уточнять представления детей о космосе, звездах, ксмонавта...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...