Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Личман Елена Николаевна

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

«Если очень захотеть,

можно в космос полететь» ,

посвящённое Дню Космонавтики,

для средней, старшей, подготовительной групп.

Действующие лица: Карлсон  (взрослый),  Звездочёт (ребёнок), Командир (взрослый)

Атрибуты: плакат, глобус, месяц, гитара, подзорная труба

Под музыку марша друг за другом дети входят в зал и занимают места.

Выходят 4 ребенка старшей группы.

1-й ребенок:

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час —

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2-й: В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете —

Наш космический маршрут.

3-й: Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших —

Всем лететь никак нельзя!

4-й: Я стою в дверях ракеты,

В космос раздаю билеты.

Есть для каждого билет:

Для веселого билет, для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса — места нет!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу! Ребята, на какой планете мы с вами живем? А ещё какие планеты вы знаете? (дети отвечают.)

Дети средней группы (можно по порядку) :

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой— Нептун,

И девятая планета —

Под названием Плутон!

Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь в звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать!

Презентация №1. (Звучит спокойная музыка) Закройте глазки и представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпано звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные.

Звездочет (ребенок средней группы) :

Очень звезды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю,

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?.

1) Танец «Барбарики»

Ведущая: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. В этот день в 196 1 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!

Ребенок средней группы:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он  первым на планете

Подняться в космос смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущая: Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Занимайте места в ракете!

2) «Займи место в ракете»- аттракцион

(Игра с обручами)

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Все готово? Все заняли места в космическом корабле, все

приобрели? Значит, можно отправляться!

Командир (ведущая) : Внимание, внимание! Даю команду на взлет

космического корабля!Считаем все вместе: 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (Звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!

Презентация № 2  «Планеты Солнечной системы»

Ведущая (комментирует, изображение) : Велика планета Земля, почти такая же — Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце — всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И Все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому— Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у ее нет. Вселенная живет сложной разнообразной жизнью. И, может быть где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.

Раздаётся стук в дверь, ведущий получает письмо.

Ведущая: Дети! Это письмо пришло нам от Вселенной! Это адресовано ребятам нашего детского сада, Значит, можем мы его прочесть!

«Жители Земли! Пишет вам Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Ваша планета Земля- очень красивая!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная Солнцем!

Ведущая: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (отвечают)

Дети старшей группы рассказывают о красоте природы Земли:

1. Красивые рассветы, закаты.

2. Красивые горы, поля, леса, реки, озёра!

3. Красиво в любое время года—и осенью, и зимой, и летом, и весной!

4. Мы очень любим свою планету свою родную Землю!

Ведущая: А в конце письма Вселенная написала нам такие строки: «Любите и цените! Защищайте и охраняйте! Никому в обиду не давайте вашу чудесную планету, под названием «Земля! »(«Земля в иллюминаторе» 1 куплет)

Ведущая: Прошу сесть ровно на своих местах, наше путешествие продолжается, мы подлетаем к Спутнику Земли!

Ребята, как называется спутник Земли? (Луна)

Если мы ночью посмотрим на небо и уводим круглую Луну- это полнолуние. А, как называется не полная луна? (показывает)

Дети: Месяц!

Ведущая: Давайте с ним поиграем!

3) Игра «Позолоченный рожок. »

Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:

— Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок.

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Ведущий останавливается, держит ладонь с месяцем между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

— На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут, в разные стороны по внешнему кругу, кто первым возьмет месяц, тот становится ведущим.

Ведущая: Прошу занять места в космическом корабле!

Летим дальше! (Звучит космическая музыка.)

Ведущая: На пашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, радостно, все поют и танцуют!

4) «Разноцветная игра»- танец (все дети)

Карлсон (за дверями) :

Никому про наш секрет не говори…

Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?

Как же ты сюда попал?

Карлсон:

Привет, друзья! Да, это я!

Я тут недалеко летал,

Ракету вашу увидал!

А в ней полным- людей —

Нарядных маленьких детей!

Решил — моторчик свой включу,

К вам я в Гости прилечу!

А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе

много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: На какой вы живете я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт гитару и поёт) :

Завсе спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

На крышу дома моего!

Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой?

Дети: Земля!

Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вот бы попасть на такую планету!

Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось!

Интересно, где мы сейчас находимся? Сейчас посмотрю звёздную карту..

Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!(Звук приземления)

Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие. А дома ждут нас угощенья- конфеты да печенья.

Карлсон: Ой, У меня что-то моторчик барахлит. Кажется, я на начинаю худеть. Подкрепить- ся бы.

Банку целую варенья

Съесть могу я без труда!

А варенье настроенье

Поднимает мне всегда!

Ну, а если нет варенья,

Помогает мне печенье!

Ведущая: Знаешь, было у меня печенье ,но его уже кто-то съел!

Карлсон: Кто же?

Ведущая. Сейчас узнаем!

5) Игра «Кто съел печенье? »

Стулья расставлены по кругу (на 1 меньше игроков, дети идут перед стульями друг за другом напевая:

Нету печенья в вазе на столе.

Сейчас мы узнаем,

Кто взял его себе!

Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.

Дети: Ваня (имя ребёнка) взял его из вазы па столе!

Ребенок (удивлённо) : Кто? Я?

Дети: Да-да-да!

Ребенок: Я не брал!

Дети: А кто тогда?

Игра начинается сначала, стульчика не достаётся другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон останется без стула.

Карлсон: Ладно, ребята-признаюсь вам. Я ведь самый большой выдумщик, и это я спрятал печенье- просто хотел с вами немного поиграть. С праздником вас поздравляю- и печеньем угощаю!!В группу вы потом пойдёте- и с печеньем чай попьёте!(Воспитателям вручаются пакетики с печеньем для детей)

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.

Я веселый толстый Карлсон,

Повторять люблю не зря:

Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,

Если все кругом — друзья!

«Ты, да я, да мы с тобой! »- все дети

Карлсон: Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?

Ведущая: А почему бы нет?

Если очень захотеть,

Можно к звездам полететь,

Можно Землю превратить

в цветущий сад!

Если добрая мечта

И крылата, и светла, —

Значит, завтра сбудется она!

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)

Ребенок старшей гр. :

Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два — надо знать!

И как пишутся слова — надо знать!

Как слова читать, как делить и вычитать — Все это надо знать!

А ещё уметь дружить- чтоб на Земле прекрасной жить.

Мир похож на цветной луг-

Если рядом с тобой друг!

6) Хоровод  «Мир похож на цветной луг» средняя, старшая группы.

Ведущая: Вам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Сценарий развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Ø Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Ø Вызвать познавательный интерес к космосу....

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:·         Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;·         вызвать по...

Развлечения в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель:Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;вызвать познавательный интерес к космосу;воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Материалы и оборудование:...

Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики "Путешествие в космос" (для средних, старших, подготовительных групп)

Спортивное мероприятие ко дню космонавтики «Путешествие в космос»(средние, старшие, подготовительные группы)Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей;совершенствование двигат...