Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"
материал (подготовительная группа)

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_igry_nashego_dvora_-_kopiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста

«Дворовые игры»

 Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Ход мероприятия

Ведущий

– Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

– Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо поздороваться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Игра «Нос к носу….»

Ребята встают парами, пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ребята здороваются.

Давайте с вами потопаем ногами.

Давайте с вами похлопаем в ладоши

И пусть сегодня день окажется хорошим.

Ведущий

Сегодня наше мероприятие – не совсем обычное. И называется оно «Дворовые игры ». Я хочу вас познакомить дворовыми играми, в которые играли наши мамы и папы.

Ребята, знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?

Как вы думаете, почему игры называются дворовыми?

А кто играет в дворовые игры?

Кто их придумывает?

(Их придумал народ и играли в них во  дворах.  Собирались большими компаниями и играли в интересные игры.)

_____________________________________________

Я предлагаю вам сейчас поиграть в некоторые из них. Готовы? Тогда нам всем нужно пройти через  «Золотые ворота».

Как у наших у ворот собирается народ
Начинается игра «Золотые ворота»
- С помощью считалки выберем тех, кто будет стоять на воротах.
«Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду»

1.
Игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое участников стоят на воротах лицом друг к другу, и взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «воротики». Остальные дети, взявшись за руки, проходят цепочкой через ворота, напевая слова:
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, пойманные становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка играющих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротцами».

_______________________________________________________________________

Поспела новая игра- нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

2. «Удочка» (со скакалкой)

Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные становятся по кругу, ведущий  приговаривая слова:

«Я верёвочку кручу,

Рыбку я, поймать хочу»

Раз, два, не зевай

Выше ты подпрыгивай!

На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают игру.__________________________________________________________________

У меня для вас новая игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

3.Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

_____________________________________________________________
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Мы продолжаем занимательный наш путь

4.Молчанка .

Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг  него и поют.

Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе.
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
«Чаби-челяби,
Челяби-чаби-чаби!»
Прилетели журавли
И сказали всем «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Шишка не большая,
Просто золотая.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!

 Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей . Если кто засмеется или скажет слово,  то отдает водящему свой фант.

__________________________________________________________________

5.Фанты с ведущим

 Для игры в картонную коробку, шляпу или другую ёмкость все участники складывают личные вещи или небольшие предметы. У ведущего имеется список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной к детворе. Второй человек, который помогает ведущему, должен вытаскивать любую вещь и спрашивать «Что надо сделать этому фанту?». Участник, которому принадлежит предмет, выполняет задания ведущего
_________________________________________________________________________________
Шел по крыше воробей, бей,бей.

Собирал себе друзей, зей, зей.

Час-час-час

Выйдут все сюда сейчас.


6. «Плетень»
Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Ребята строят плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - справой рукой соседа справа.

Под музыку каждая команда по очереди идут на поклон к команде напротив, а после собираются в общий круг и пляшут. Как только музыка остановится каждая, команда собирает свою плетень. Побеждают те, кто быстрее «заплетёт» плетень.

______________________________________________________________________

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все«Ура!»

Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться  на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев.... и в путь!!!...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мы играли в паповоз..."

Представлен сценарий развлечения с детьми старшей группы, посвященного празднику 23 февраля.Можно использовать в своей работе как мероприятие активного отдыха....

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к подвижным играм «нашего двора

Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали реш...

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы на улице. «В нашем дворе»

Данный материал предназначен для работы с детьми младшей группы в летний период на улице....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии «Сохраним нашу природу»

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.Задачи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...

Информационный буклет для родителей "Дворовые игры или игры нашего двора"

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение....