Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии «Сохраним нашу природу»
проект (старшая группа)
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой»; изготовление пригородных знаков-правил поведения в лесу.
Действующие лица: Шалун, Умница, Лесовичок, Матушка – Природа, дети старшего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда:
В группе : 2 рюкзака, термос, компас, котелок, утюг, фен, электрический чайник, кукла, машинка, плед.
В спортивном зале: река (голубая ткань, куклы, маленькие пледы для кукол, одноразовая посуда (тарелка, вилка, ложка, стаканчик, бутылочки, крышечки, трубочки, мятая бумага, п/э пакеты.
В музыкальном зале: декорация леса, осенние листья, пенек, корзинка, шишки, орешки, веточки, фонограмма звуков природы (звуки леса).
Ход мероприятия
Вводная часть.
На столе разложены различные предметы, необходимые в походе: рюкзак, термос, компас, котелок и др. ; и предметы, не нужные в походе: игрушки, утюг, фен, электрический чайник.
Шалун и Умница собирают рюкзаки в поход и спорят о том, что лучше взять с собой. Тем самым привлекая внимание детей к спору о необходимых в походе вещах. Шалун и Умница просят детей помочь им собрать рюкзаки.
Вопросы для детей :
Для чего в походе нужен компас/термос/котелок и т. д?;
В какие места люди ходят в поход?;
Для чего люди ходят в поход?
Какими интересными делами и занятиями можно заниматься в походе?
Шалун и Умница предлагают детям отправиться в поход в сказочный лес вместе с ними.
Основная часть.
Шалун и Умница вместе с детьми отправляются в поход.
Музыкальная игра: «Отправляемся в поход»
Из группы дети с героями отправляются в спортивный зал (на берег реки)
По пути говорим речё вку:
Кто сейчас шагает в лес?
Это мы, это мы!
Кто ждет сказок и чудес?
Это мы, это мы!
По тропинке кто шагает?
Это мы, это мы!
Песню звонко запевает?
Это мы, это мы!
(Поем песню «Вместе весело шагать…»)
В спортивном зале (возле берега реки) нас встречает Лесовичок:
Лесовичок:
Вы пришли друзья на речку,
Здесь поход свой провести,
Но свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
А на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Лесовичок: (обращается к детям) Можно ли вести себя так на природе?
Ответы детей в игре «Сохрани природу»
Лесовичок просит детей помочь навести порядок на берегу, убрать мусор (дети собирают бросовый материал).
Лесовичок: Как чисто стало на берегу, и много места для игр. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Тучка – дождик». Вставайте парами.
Игра «Тучка – Дождик»
Лесовичок: Спасибо вам большое ребята! Каждый из вас помог навести порядок, берег стал чистым, красивым.
Умница: Здорово! Теперь мы можем продолжить свой поход.
Дети отправляются в музыкальный зал (в лес к Матушке – Природе)
Повторяем речёвку и песню
В музыкальном зале детей встречает Матушка – Природа
(В музыкальном зале декорация леса, звучит мелодия «Звуки леса»)
Матушка – Природа : Сколько здесь гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.
Напротив, очень рада я. Все дети для меня – друзья.
И кто с добром ко мне придёт тот радость для себя найдёт.
Здравствуйте ребята, я - Матушка – Природа, спасибо, что пришли ко мне в гости.
Природа дивная моя – она чудесней всех,
Зимой бела, весной светла, а летом краше всех.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья,
Чтоб продлить природе век, Будь другом ты ей, человек!
Шалун: А как можно этой природе другом быть? Что играть с ней вместе что ли? Или конфетами делиться?
Умница: Ну, ты смешной, Шалун! Другом быть – это в первую очередь помогать Природе!
Матушка - Природа : Если только захотите вы природе помогать,
Эти правила учите, чтобы их не забывать.
Умница: Муравьиный дом в глуши – ты его не тормоши!
Муравьишкам помоги, домик их огороди.
Насекомых не давите, если встретите в лесу.
Насекомые природе много пользы принесут.
Шалун: Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке!
Умница: В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы.
Шалун: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр!
Вести себя достойно просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.
Матушка – Природа : Вас учат с детства природу любить.
И ваша задача – её сохранить.
Дети хором: Умных правил не забудем, уважать природу будем!
Умница: Ребята, я знаю, что вы изготовили пригородные знаки-правила поведения в лесу.
Шалун: Вот же они (достает природные знаки).
Дети дарят Матушке-Природе природные знаки.
Матушка – Природа : Спасибо вам ребята что любите и помогаете сохранить природу. За это дарю вам подарки, мои лесные сокровища (дарит корзину с природными материалами).
Умница: Спасибо тебе Матушка – Природа, этот материал нам очень пригодится!
Шалун: Ребята, а сейчас давайте встанем в хоровод и споем песню с Матушкой - Природой.
Хоровод «Мы в лесу ходили»
Шалун: Спасибо тебе Матушка – Природа за твое гостеприимство и доброту, нам у тебя очень понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети прощаются с Матушкой - Природой и отправляются в группу.
Поем песенку «Вместе весело шагать…»
Заключительная часть.
Умница: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам в походе? Где мы с вами побывали? Какие добрые дела мы сделали?
Ответы детей
Шалун: А сколько впечатлений и фотографий у нас останется на память об этом замечательном путешествии.
Умница: Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Матушка - Природа
Выкладываем на стол, содержимо корзины рассматриваем.
Умница: Ребята, какая красота, тут и шишки, и листочки, сколько всего интересного. Думаю, этим можно что - то украсить (думает)
Шалун: Смотрите, у меня есть фоторамки для наших фотографий!
Умница: Точно! Я придумала, ребята, давайте фоторамки украсим подарками от Матушки – Природы!
Шалун: У нас же еще есть крышечки, трубочки с берега, давайте и их использовать.
Умница: Давайте!
Продуктивная деятельность:
Материалы: природный материал (шишки, орешки, веточки, листочки и т. д, бросовый материал (крышечки, трубочки, и т. д.) заготовки для фоторамок (по количеству детей, клей, кисточки.
Дети изготавливают фоторамки.
Шалун: Какие красивые рамки у нас получились ребята!
Умница: Вы и дома можете сделать такие фоторамки вместе с родителями и вставить туда фотографии, с вашего отдыха на природе или похода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой»; изготовление пригородных знаков-правил поведения в лесу.
Действующие лица: Шалун, Умница, Лесовичок, Матушка – Природа, дети старшего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда:
В группе : 2 рюкзака, термос, компас, котелок, утюг, фен, электрический чайник, кукла, машинка, плед.
В спортивном зале: река (голубая ткань, куклы, маленькие пледы для кукол, одноразовая посуда (тарелка, вилка, ложка, стаканчик, бутылочки, крышечки, трубочки, мятая бумага, п/э пакеты.
В музыкальном зале: декорация леса, осенние листья, пенек, корзинка, шишки, орешки, веточки, фонограмма звуков природы (звуки леса).
Ход мероприятия
Вводная часть.
На столе разложены различные предметы, необходимые в походе: рюкзак, термос, компас, котелок и др. ; и предметы, не нужные в походе: игрушки, утюг, фен, электрический чайник.
Шалун и Умница собирают рюкзаки в поход и спорят о том, что лучше взять с собой. Тем самым привлекая внимание детей к спору о необходимых в походе вещах. Шалун и Умница просят детей помочь им собрать рюкзаки.
Вопросы для детей :
Для чего в походе нужен компас/термос/котелок и т. д?;
В какие места люди ходят в поход?;
Для чего люди ходят в поход?
Какими интересными делами и занятиями можно заниматься в походе?
Шалун и Умница предлагают детям отправиться в поход в сказочный лес вместе с ними.
Основная часть.
Шалун и Умница вместе с детьми отправляются в поход.
Музыкальная игра: «Отправляемся в поход»
Из группы дети с героями отправляются в спортивный зал (на берег реки)
По пути говорим речё вку:
Кто сейчас шагает в лес?
Это мы, это мы!
Кто ждет сказок и чудес?
Это мы, это мы!
По тропинке кто шагает?
Это мы, это мы!
Песню звонко запевает?
Это мы, это мы!
(Поем песню «Вместе весело шагать…»)
В спортивном зале (возле берега реки) нас встречает Лесовичок:
Лесовичок:
Вы пришли друзья на речку,
Здесь поход свой провести,
Но свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
А на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Лесовичок: (обращается к детям) Можно ли вести себя так на природе?
Ответы детей в игре «Сохрани природу»
Лесовичок просит детей помочь навести порядок на берегу, убрать мусор (дети собирают бросовый материал).
Лесовичок: Как чисто стало на берегу, и много места для игр. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Тучка – дождик». Вставайте парами.
Игра «Тучка – Дождик»
Лесовичок: Спасибо вам большое ребята! Каждый из вас помог навести порядок, берег стал чистым, красивым.
Умница: Здорово! Теперь мы можем продолжить свой поход.
Дети отправляются в музыкальный зал (в лес к Матушке – Природе)
Повторяем речёвку и песню
В музыкальном зале детей встречает Матушка – Природа
(В музыкальном зале декорация леса, звучит мелодия «Звуки леса»)
Матушка – Природа : Сколько здесь гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.
Напротив, очень рада я. Все дети для меня – друзья.
И кто с добром ко мне придёт тот радость для себя найдёт.
Здравствуйте ребята, я - Матушка – Природа, спасибо, что пришли ко мне в гости.
Природа дивная моя – она чудесней всех,
Зимой бела, весной светла, а летом краше всех.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья,
Чтоб продлить природе век, Будь другом ты ей, человек!
Шалун: А как можно этой природе другом быть? Что играть с ней вместе что ли? Или конфетами делиться?
Умница: Ну, ты смешной, Шалун! Другом быть – это в первую очередь помогать Природе!
Матушка - Природа : Если только захотите вы природе помогать,
Эти правила учите, чтобы их не забывать.
Умница: Муравьиный дом в глуши – ты его не тормоши!
Муравьишкам помоги, домик их огороди.
Насекомых не давите, если встретите в лесу.
Насекомые природе много пользы принесут.
Шалун: Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке!
Умница: В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы.
Шалун: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр!
Вести себя достойно просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.
Матушка – Природа : Вас учат с детства природу любить.
И ваша задача – её сохранить.
Дети хором: Умных правил не забудем, уважать природу будем!
Умница: Ребята, я знаю, что вы изготовили пригородные знаки-правила поведения в лесу.
Шалун: Вот же они (достает природные знаки).
Дети дарят Матушке-Природе природные знаки.
Матушка – Природа : Спасибо вам ребята что любите и помогаете сохранить природу. За это дарю вам подарки, мои лесные сокровища (дарит корзину с природными материалами).
Умница: Спасибо тебе Матушка – Природа, этот материал нам очень пригодится!
Шалун: Ребята, а сейчас давайте встанем в хоровод и споем песню с Матушкой - Природой.
Хоровод «Мы в лесу ходили»
Шалун: Спасибо тебе Матушка – Природа за твое гостеприимство и доброту, нам у тебя очень понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети прощаются с Матушкой - Природой и отправляются в группу.
Поем песенку «Вместе весело шагать…»
Заключительная часть.
Умница: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам в походе? Где мы с вами побывали? Какие добрые дела мы сделали?
Ответы детей
Шалун: А сколько впечатлений и фотографий у нас останется на память об этом замечательном путешествии.
Умница: Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Матушка - Природа
Выкладываем на стол, содержимо корзины рассматриваем.
Умница: Ребята, какая красота, тут и шишки, и листочки, сколько всего интересного. Думаю, этим можно что - то украсить (думает)
Шалун: Смотрите, у меня есть фоторамки для наших фотографий!
Умница: Точно! Я придумала, ребята, давайте фоторамки украсим подарками от Матушки – Природы!
Шалун: У нас же еще есть крышечки, трубочки с берега, давайте и их использовать.
Умница: Давайте!
Продуктивная деятельность:
Материалы: природный материал (шишки, орешки, веточки, листочки и т. д, бросовый материал (крышечки, трубочки, и т. д.) заготовки для фоторамок (по количеству детей, клей, кисточки.
Дети изготавливают фоторамки.
Шалун: Какие красивые рамки у нас получились ребята!
Умница: Вы и дома можете сделать такие фоторамки вместе с родителями и вставить туда фотографии, с вашего отдыха на природе или похода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...
сценарий развлечения для детей старшей группы
Обобщение знаний детей о воздухе, его свойствах....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»
Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к зан...
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...
Сценарий тематического развлечения для детей старшей группы к ДНЮ МАТЕРИ " Наши мамы - лучше всех!"
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Задачи:Обучающие:- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».- Развивать умение давать оценку поступка...
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...
Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Наша армия сильна».
Развлечение "Наша Армия сильна"...