Индивидуальный план самообразования на 2022– 2023 уч. г.
проект (младшая группа)
План по самообразованию
по теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (2022-2023 уч. г.)
методическая разработка (смешанная младшая группа от 2 – 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2022-2023.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2022– 2023 уч. г.
Воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»
ФИО: Баздрева Римма Валентиновна
План по самообразованию
по теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (2022-2023 уч. г.)
методическая разработка (смешанная младшая группа от 2 – 4 лет)
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру.» В. А. Сухомлинский.
Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок на целен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка. Зная возрастные особенности детей 3- 4 года жизни, мы все чаще замечаем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, волнения за другого человека. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственного качества человека. Дети мало знают сказок. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как много лет ориентировались на запад, наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа, его обычаев.
Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании нравственно- патриотического воспитания неоценима. Воспитывать нравственные патриотических чувства у детей, любовь к родине я решила, через сказку - самое доступное и любимое детьми
Для решения данной проблемы была взята тема по ознакомлению детей с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками. По своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению и представлению. Исходя из этого была поставлена цель.
Цель. Воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками. А чтобы добиться этой цели решались следующие задачи.
Задачи.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными, сказками других народов и авторскими сказками этого возраста.
- Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
- Формировать представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки творческих работ родителей и детей по
мотивам сказок, продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды).
Образовательный процесс можно осуществлять:
в ходе непосредственно-образовательной деятельности;
в ходе режимных моментов;
в процессе совместной деятельности педагога с детьми;
при организации самостоятельной детской деятельности;
в процессе совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. Например, сказки «Репка», «Теремок» учат детей быть дружными, трудолюбивыми, «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» учат слушаться родителей. Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики».
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность.
Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, например, в сказке «Лиса и заяц» петушок, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
В данной работе была сделана попытка изучения и развития нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве, слушание, пересказе и обыгрывании русских народных сказок.
Во взаимосвязи игровой деятельности и творческой работе со сказками дети лучше ориентируются в окружающем мире предметов и отношений людей друг с другом.
Дети испытывают потребность отражать в игровой деятельности те чувства, которые задевают душевные струны ребенка, заставляют сопереживать страдания обиженного, вызывают желание помочь, облегчить тяжелое положение героев сказок, учат отличать добро и зло.
Сказка в увлекательной форме и доступности для понимания словами показывает окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15- 20 минут примерить на себя пережить чужую судьбу, чужие радости и горести. Эта уникальная возможность ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательной работы с детьми.
Результаты исследовательского проекта позволяют судить о том, что предложенные технологии развития и воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста дает продуктивные показатели, а также способствует обогащению нравственного опыта народной мудростью, раскрывает мир чувств, мир сопереживания и сочувствия.
Выбранная для исследования проблема на современном этапе развития личности ребенка является актуальной, имеет большое практическое значение и требует своего более глубокого дальнейшего изучения.
Л. Н. Толстой отмечал: «Сказки позволяют малышу впервые испытывать стойкость, храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру.»
Ребенок становиться человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. Как же развить в ребенке отзывчивость, добрые эмоции! На этот вопрос есть общий, безусловно, правильный ответ. Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых, и вся окружающая действительность учит этому. А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным. Этот путь лежит через художественную литературу. Ребенок стремиться подрожать героям, которые эму симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Детская литература- это искусство. Как искусству ей свойственно выражение общих идей в яркой, художественной форме - в конкретных образах. Носителем идей всегда является сказочный герой. Конкретность, яркость, психологическая достоверность героев, событий, деталей, отношений, переживаний делает идеи, заложенные в литературном произведении, доступными, жизненно важными, личностно переживаемыми
К.И. Чуковский писал, что ребенок, лишенный сказки, сам создает сказочные образы в своих играх, разговорах, что следует использование тяготения детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всего детства. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, они преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, увлекают своим содержание, художественной формой, оставляя при этом простор воображению.
По результатам диагностики видно, что работа по теме дала положительные результаты. Если на начало работы доля высокого уровня 22%, то на конец -76%. Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность позволяет реализовывать возможности нравственного воспитания у детей младшем возрасте. Реализация работы по теме показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей, как сотрудничества.
В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников духовно-нравственных чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.
Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства... Какие сказки мы полюбили больше всего? Какие сказки нам читали родители? Какую сказку нам рассказывала мама чаще всего? И какие сказки мы бы хотели подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие правильное восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием, и иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
Литература:
1.Славина Л. С. «Понимание устного рассказа детьми раннего возраста» // «Дошкольное воспитание». –2002. - № 7 – С.3-7
2.Шорыгина Т. А. «Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание». – М. Прометей, 2005 – С.10-17;
3.Безруких М. М. «Сказка как источник развития творчества детей» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 200.
4.Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» –М.: Просвещение, 2000;
5.Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» Линка – Пресс, 2006, Рик
Перспективное планирование на 2022-2023 уч. г.
по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
(от 2 – 4 лет)
Цель. Воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками.
Задачи.
- Побуждать у детей интерес к сказкам.
- Создавать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими (К. И. Чуковского).
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Месяц / неделя | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Русские народные сказки «Репка», «Колобок» | |
1 неделя | Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра | Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Пословица «Доверяй, но проверяй» |
2 неделя | Показ сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. | Научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями. Продолжать вызывать у детей желание активно участвовать в рассказывании сказки. |
3 неделя | Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра | Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. Обратить внимание детей на то, что сообща можно сделать даже самую трудную работу. Пословица «Малая капля, а большое дело сделала». |
4 неделя | Творческая мастерская Предложить детям вылепить репку. Инсценировка сказки «Репка» | Вспомнить сказку «Репка», учить лепить репку способом раскатывания пластилина между ладонями, вытягивая пластилин с одной стороны, а с другой украсить листиками. Помочь осмыслению сказки. Учить детей говорить по ролям. Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, правильно использовать мимику жесты, развивать память. |
Октябрь | Русские народные сказки «Теремок», «Курочка Ряба» | |
1 неделя | Рассказывание сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций разных художников к этой сказке. ИГРА- инсценировка «Весёлый теремок». | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Знакомить детей с рисунками художников. Развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. |
2неделя | Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Мультзал: просмотр мультфильма «Теремок» | Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. Беседа по содержанию сказки. Обратить внимание детей на поступок медведя. Пословица «Сделал худо – не жди добра» |
3 неделя | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Пересказ сказки «Курочка Ряба» детьми». | Продолжать воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить детей пересказывать сказку, развивать память, связную речь. Пословица «Может и разбиться, и свариться, ну а если захотеть в птицу превратиться». |
4 неделя | Словесно –дидактическая игра «из какой сказки герой» (по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба») | Закреплять знания сказок с детьми. Вспомнить отрывки из содержания этих сказок, как звали этих героев. |
Ноябрь | Русские народные сказки «Маша и медведь», «Три медведя» и венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | |
1 неделя | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Беседа по содержанию. Показ сказки с помощью настольного театра «Два жадных медвежонка.» | Знакомить детей со сказками других народов. Продолжать приучать детей внимательно слушать. Учить передавать сказку с помощью настольного театра. Развивать память, учить правильно использовать интонацию. |
2 неделя | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке. Мультзал: просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседа по содержанию. | Знакомство детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Учить детей обращать внимание на то, какими изобразил художник героев сказки. Обратить внимание детей на находчивость девочки. Пословица «Не седи на печи, не жди калачи». Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию сказки. |
3 неделя | Рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. | Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Дать оценку ее поступкам. |
4 неделя | Д/И «Назови сказки, в которых жили медведи». Подвижная игра «У медведя во бору» | Закреплять знания детей по сказкам. Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх |
Декабрь | Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», украинская сказка «Рукавичка» | |
1 неделя | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» детьми | Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки. Оценить поступок петушка. Пословица «Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные». Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. |
2 неделя | Чтение сказки «Заяц, лиса и петух». Беседа по содержанию. Пересказ сказки детьми. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. |
3 неделя | НОД по рисованию «Петушок- золотой гребешок» (герой сказок «Заюшкина избушка» и «Лиса, заяц и петух». | Закреплять образ петушка, используя умения владеть простыми приемами рисования кистью. Развивать активность способов изображения, самостоятельность действий, творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей доброжелательное, отзывчивое отношение к персонажу. |
4 неделя | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассказывание сказки с помощью настольного театра. | Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Продолжать приучать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать связную речь. Учить детей обращать внимание на то какими изобразил художник героев сказки. |
5 неделя | Вспомнить с детьми героев сказки «Рукавичка». НОД по рисованию «Кто-то в рукавичке живет?» | Развитие продуктивной деятельности. Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. |
Январь | Сказки Корнея Ивановича Чуковского | |
1 неделя | Чтение сказки «Телефон». Беседа по содержанию. Театрализованная деятельность «У меня зазвонил телефон». | Учить эмоционально воспринимать содержание произведения К. И. Чуковского, понимать его нравственный смысл. Учить детей участвовать в диалоге, представлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли. |
2 неделя | Чтение сказки «Федорино горе» Беседа по содержанию. Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе» | Беседа по содержанию. Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев, сравнить нравственные качества и делать правильный выбор: послушание –непослушание, осмотрительность, осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение. |
З неделя | Чтение сказки «Краденное солнце». Беседа по содержанию. Мультзал: просмотр мультфильма «Краденое солнце» | Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету, передавать эмоциональное состояние героев сказки. |
4 неделя | Чтение сказки «Мойдодыр» Беседа по содержанию сказки. Мультзал: просмотр мультфильма «Мойдодыр». | Развивать у детей интерес к сказкам К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать его нравственный смысл. Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию. |
Февраль | Русские народные сказки «У страха глаза велики», «Волк и козлята», украинская народная сказка «Колосок» | |
1 неделя | Чтение сказки «У страха глаза велики» Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию. | Знакомить детей с новой сказкой. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, эмоциональное состояние персонажей. Пословица «За глупой головой и ногам плохо». |
2 неделя | Рассказывание сказки «Волк и козлята» с помощью настольного театра. | Знакомство с русской народной сказкой. Вопросы по содержанию. Развивать связную речь и память детей. Использовать настольный театр при рассказывании сказки. Дать оценку поступкам героям сказки. Пословица «Страшись волка в овечьей шкуре». |
3 неделя | Мультзал: просмотр сказки «Волк и семеро козлят» | Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию сказки. |
4 неделя | Чтение украинской народной сказки «Колосок» Беседа по содержанию. Мультзал: просмотр мультфильма «Колосок». Рассматривание колосков: ячменя, ржи, пшеницы. | Знакомить детей с новой сказкой. Беседовать по содержанию. Оценить поступки героев сказки. Дать возможность сказку пережить зрительно, почувствовать переживания персонажей сказки. Знакомить детей с зерном, из которого мелят муку. Показать, как высыпается зерно из колоска. Рассказать о труде хлеборобов и почему к хлебу нужно относиться бережно |
Март | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка», белорусская народная сказка «Пых», латышская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка» | |
1 неделя | Чтение сказки «Бабушка, внучка да курочка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию | Знакомить детей с новой сказкой. Беседовать по содержанию. Оценить поступки героев сказки. Пословица «У страха глаза велики» |
2 неделя | Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию. | Познакомить детей с новой сказкой. Продолжать учить детей следить за развитием действий, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обратить внимание детей на поведение мышки. Пословица «Доброе дело сто раз возвернется» |
3 неделя | Вспомнить сказку «Лесной мишка и проказница мышка» НОД по рисованию «Мишка и мышка» | Дать детям возможность вспомнить содержание сказки, почувствовать переживания персонажей сказки. Предложить детям нарисовать главных героев сказки, обратить внимание на их формы величину. |
4 неделя | Чтение сказки «Пых». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Познакомить детей с новой белорусской народной сказкой. Продолжать учить детей следить за развитием действий, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обратить внимание детей на поведение девочки. Пословица «У страха глаза велики» |
Апрель | Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крылатый, мохнатый да масленый». | |
1 неделя | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Мульзал: просмотр сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей с новой сказкой «Гуси-лебеди». Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость. |
2 неделя | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. | Знакомить детей с новой сказкой. Беседовать по содержанию. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Оценить поступки героев сказки. Обратить внимание на то, что каждый должен отвечать за свое дело. Пословица «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». |
3 неделя | Неделя дидактических игр: «Отгадай сказку», «Из какой я сказки (на определение сказочного героя), «Один начинает – другой продолжает». | Учить детей играть, развивать память, мышление, речь. Расширить, углубить и проверить знания детей по знакомым сказкам. Развивать познавательную активность. Прививать интерес к сказкам и русскому фольклору. |
4 неделя | Открытый показ НОД «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») | Воспитание моральных и нравственных качеств у детей. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к взрослым. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям. |
Месяц | Работа с родителями | Итог |
Сентябрь | Привлечь родителей к работе по этой теме Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка». Анкета «Сказка в жизни вашего ребёнка» | проблеме качества речи детей. Информация в уголке для родителей. Проведено анкетирование. |
Октябрь | Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. Консультация «Какие сказки читать детям?» | Оформление театрального уголка по сказкам. Приготовлены маски, сарафаны, кокошники, костюмы сказочных героев. Теневой театр «В лесу родилась елочка» Оформлена в родительском уголке. |
Ноябрь | Постановки сказок «Репка» и «Колобок» с помощью родителей и детей | Были инсценированы сказки «Репка», «Колобок» детьми, организованные родителями. Костюмы к сказкам изготовлены родителями. |
Декабрь | Пополнение книг со сказками в групповую библиотеку, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам и народов других стран. | Акция «Подари книгу!» Пополнили книгами групповую библиотеку. Подарили диски с мультфильмами по русским народным сказкам и народов других стран. |
Январь | Викторина для родителей « Кто звонил Мойдодыру?» Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» | Проведена викторина «Кто звонил Мойдодыру?» среди родителей. Анкетирование. Оформлена в родительском уголке. |
Февраль | Конкурс рисунков героев к сказке «Репка» | Выставка «Герои сказки «Репка». Набор загадок про сказки и их героев. |
Март | Папка – передвижка Подготовить памятку «Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы» | «Значение сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста» Была оформлена памятка «Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы» в уголке для родителей. |
Апрель | Отчет о проделанной работе | Проведена презентация «Волшебный мир сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
план самообразования на 2022-2023 уч.год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...
План самообразования на 2022-2023 уч.год
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...