Самообразование. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
материал (средняя группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.
Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_smolina_l.m._1.docx | 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«МАДОУ ДС №47 г. Челябинска».
План по самообразованию воспитателя
Смолина Любовь Михайловна
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.
Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.
Задачи для педагога:
— повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
— разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
— разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
— пополнить предметно-развивающую среду;
— создать картотеку игр по данной теме;
— провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России как о родной стране.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Пояснительная записка.
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. В свою очередь нравственно-патриотическое воспитание можно разделить на отдельные две части объединенных принципами и задачами: — нравственное воспитание — подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между самими детьми, привычку играть и трудиться, заниматься сообща; умение договариваться и помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающему миру и людям; заботливое отношение к малышам и пожилым людям, умения помогать им; а так же развитие самостоятельности и волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания и расширять возможности самостоятельности, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные правила и нормы поведения в обществе, в своих поступках следовать положительному примеру.
Патриотическое воспитание подразумевает формирование самооценки своих действий и поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и страны, а так же бережное отношение к традициям и жизни своей малой и большой Родины. У России тысячелетняя история, богатые традиции, огромный духовный потенциал. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Воспитание уважительного отношения к культуре других народов (толерантность), приобщение детей к традициям своей страны и малой Родины.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные подвижные игры формируют начало любви к своему народу, к своей Родине. Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.
Ожидаемый результат.
Дети должны знать.
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
- столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которое мы живем;
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
- Создание проблемной ситуации.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
- Конкурсы рисунков и поделок.
- Анализ нравственных качеств.
- Ручной труд.
- Беседа
- Инсценировки, театрализация.
- Изготовление подарков.
- «Уроки доброты».
- Выставки и экспозиции.
- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
- Сказки.
- Выставки детских рисунков
- Обустройство патриотического уголка в группе;
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчёта | Перспектива |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. | Изготовление игр и картотек | Составление библиографии 1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991 2.Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Детство-Пресс,2013 3.Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с. 4.Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с. |
Октябрь | Дидактические игры, направленные на формирование нравственно- патриотического воспитания | Путешествие по карте «Моя Родина Россия». Изготовление познавательной игры «Земля- наш общий дом» Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Разучивание пословиц поговорок на тему «Родина» | Формирование чувства гордости за свою Родину. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий. Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям. Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн). |
Ноябрь | Беседа «4 ноября — День народного единства» Д.и. «Собери флаг» Работа с родителями, беседы, консультации. | Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства» Ознакомление с символикой России, родного города, области. Изготовление буклетов для родителей на тему «Я- патриот свой страны» Участие в выставке ко дню народного единства. | Формирование интереса детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. |
Декабрь | Создание выставки предметов народных промыслов. Новогодний праздник «Новогоднее чудо»
Познавательный вечер: «Новый год: история и традиции праздника» | Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО, помощь в оформлении выставки Обобщить представления детей о народных промыслах, о предметах, которые изготовлены руками умельцев. Способствовать пониманию способа создания выставки разных предметов. Формировать умение создавать выставку согласно составленному правилу (алгоритму действий) Изготовление новогодней игрушки. | Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия. Формирование уважения к народным традициям других людей; создание праздничного настроения. |
Январь | Беседа и знакомство детей с народными праздниками Рождество, Крещение, Святки. Рассматривание репродукций, разучивание колядок, русских народных песен, хороводов, танцев, инсценировок, игры с клубком | Вовлечение родителей в участии в конкурсе «Рождественское чудо» | Формировать у детей интерес к русской православной культуре – празднику Рождества. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей. |
Февраль | Развлечение: «День защитника отечества». Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических события | Проведение праздника Изготовление подарков для пап своими руками. | Формирование патриотических чувств. Формирование чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. |
Март | «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Праздник «Моя мама – лучшая на свете», | Коллективная работа «Дерево дружбы» Изготовление открыток для мам своими руками | Продолжать формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, сострадание, трудолюбие. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни каждого человека. |
Апрель | «Космос». Викторина «Что вы знаете о космосе». Знакомство с христианским праздником «Пасха» | Выставка поделок на тему «Космос» Изготовление альбома «Светлый праздник-Пасха» | Формирование познавательно-исследовательских способностей у детей. Знакомство с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным. |
Май | Знакомство с праздником «1 мая! Праздник, посвящённый Дню Победы. Шествие по видам и родам войск Беседа «День семьи»
| Изготовление флажков к празднику. Коллективная работа «Вечный огонь», рисование в нетрадиционной технике «Праздничный салют»
Рисование «Моя семья», | Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Формирование элементарных представлений о ВОВ и о ветеранах; обогащение словарного запаса детей; развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к близким людям. Формировать у детей понятие «Семья». |
Отчёт.
Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Выводы:
Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
У детей появился интерес к истории России, к традициям и обычаям наших предков, к русскому фольклору.
Большинство детей научились назвать домашний адрес, место работы родителей место проживания: город Челябинск, столицу нашей Родины — Москву,
Назвать планету, на которой мы живем. Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций патриотической тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к родине
Приложение.
Дидактическая (познавательно – развивающая) игра : «Земля - наш общий дом».
Дидактические задачи:
-развивать пространственные представления детей посредством использования наглядного материала;
- развивать внимание, память, мышление;
- восприятие, логическое мышление посредством практических заданий;
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Игровые задачи:
- развивать навыки общения;
- развивать способность принимать, понимать и использовать инструкцию
взрослого;
- развивать навыки самостоятельного выполнения того или иного задания;
- развивать навыки сотрудничества;
- активизировать игровую деятельность.
Беседа «День народного единства»
Задачи:
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание уважения к другим народам и культурам;
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Дидактическая игра «Собери флаг». Цель игры: сложить из цветных полосок флаг. Сложив цветные полоски, в определенной последовательности получается флаг. Дети младшего возраста с удовольствием складывали из полосок флаг.
Коллективной работы из пластилина: «День народного единства». Цель: Расширять знания о Родине.
Задачи: Познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину. Закрепить, умение отщипывать. Закрепление цветов, внимание, умение аккуратно пользоваться пластилином.
Оборудование: Карта Р.Ф., флаг России, иллюстрации флага других народов, картон, пластилин, стен.
Ход занятий: - Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей)
Проводится игра «Собери флаг» (на столах лежат заготовленные полоски белого, синего и красного цвета)
- Что изображено на гербе России, давайте посмотрим, что вы видите в центре? (орла)
- Расскажите о нём, какой он? (две головы, два крыла)
-Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
- Давайте проведем физкульт минутку:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу.
Пальчиковая гимнастика «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Кря-кря-кря –
Мы друзья!
- Продолжим, я хочу предложить вам сделать из пластилина маленьких человечков, которые взявшись за руки обнимут нашу страну и покажут как они дружны, хоть и разные (туловище овальное делаем из колбаски, голова круглая, руки и ноги тоже делаем из колбаски, теперь все соединяем)
Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Рефлексия:
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что самое главное в этом празднике?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
ОД Познавательное развитие «Новый год: история и традиции праздника»
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
-О каком празднике мы сегодня будем говорить?
- Беседа об истории праздника на Руси.
-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.
В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.
Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.
История Деда Мороза
Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).
Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
- Истории празднования Нового года в других странах?
-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?
В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.
Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...
В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.
Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.
Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
- Подвижная игра.
-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?
("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза")
Предложить поиграть в любую игру на выбор.
Беседа «Знакомство с рождеством». "Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Эта история очень интересная..
Чудо Рождества — в том, что первый и единый раз навеки-вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его стране.
Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру — вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с сеном.
Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:
— Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелёнанного в яслях!
В небесах в этот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Всё вокруг светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова окутала тьма.
Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы — волхвы. Они догадались, что звезда — предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком на руках и подарили Младенцу подарки: золото, ладан и миро. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира."
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом… Поздравляем с Рождеством!
Кружка для папы из бумаги на 23 февраля.
Цель: создание кружки из бумаги в подарок папе на 23 февраля.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
С приближением в календаре даты 23 февраля все задумываются о том, что пора заняться с ребенком творчеством и сделать подарки папе, дедушкам, братикам или друзьям.
Этот праздник отмечают во всех семьях, где есть мальчики, парни или мужчины, а также ему уделяют внимание в детском саду и школе.
Поделки к 23 февраля своими руками можно сделать из доступных материалов. Вашему вниманию представлен мастер-класс по изготовлению подарка для папы : "кружка" из картона своими руками.
Материал:
1 Цветной картон
2 Ножницы
3 Линейка
4 Клей
5 Чай-пакетик
6 Карандаш
Ход работы:
Берем лист картона размером 15*10 см.
Загибаем с двух сторон по 3 см внутрь.
Вырезаем полоски : белую, синюю, красную шириной 1 см.
Приклеиваем полоски в верхней части нашего картона в определенной последовательности: белая, синяя и красная полоска.
Берем небольшой квадрат картона такого же цвета, что и наша "кружка", рисуем ручку. Вырезаем и приклеиваем с любого края по желанию.
Вырезаем из красного картона звезду. Приклеиваем по центру основной детали, ниже полосок.
Берем картон белого цвета 8*10см.
Приклеиваем белый картон 8*10см к сгибам основной части "кружки".
С задней стороны "кружки" размещаем стихотворение с поздравлением.
Отрезаем от чайного пакетика ярлычок и приклеиваем с внутренней стороны кружки на скотч.
Кружка готова! Такой подарок можно подарить как папе, так и дедушке и дяди!
Коллективная работа тема: Дерево дружбы.
Цель: развитие у детей художественного воображения.
Задачи:
- формирование представлений у детей о нетрадиционных методах рисования при помощи ладоней,
- развитие образного мышления, составление композиции путем оттиска ладоней;
- воспитание чувства формы и цвета.
Оборудование: ватман с нарисованным деревом, гуашевые краски, кисти, цветок дружбы с вежливыми словами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся").
Звучит песенка "Улыбка. Из мультф. "Крошка енот".
Воспитатель: - Вот молодцы. сегодня ребята, мы с вами будем делать коллективную работу "Дерево дружбы". Давайте вспомним, что такое дружба?
Дети: - Это когда мы играем друг с другом, не ссоримся, не деремся.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а еще мы говорим друг другу вежливые слова. Какие слова мы говорим?
Дети: - Спасисбо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спокойной ночи, доброе утро.
Воспитатель: - Молодцы. Вот такие мы дружные ребята. Давайте поприветствуем солнышко, небо и друг друга.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй воздух и вода,
здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: - Теперь давайте дружно разукрасим наше дерево нашими ладошками. Подставляйте свои ладошки и выбирайте цвет, Какого цвета ладошка-листочек будет нарисована на дереве дружбы.
Выполнение задания: дети выбирают цвет краски, красят ладошки, самостоятельно делают оттиск ладони на ватмане.
Закрепление:
Вот такое красивое дерево у нас получилось! Ребята вам оно нравиться?
Дети: - ДА.
Воспитатель: - Ребята, как мы делали дерево?
Дети: - Дружно!
ОД аппликация «Цветы для мамы»
Цель:
- изготовление открытки в технике объемная аппликация.
Задачи:
- учить пользоваться шаблоном,
- развивать пространственные представления,
- развивать у детей творческие способности,
- воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки.
Материал:
- цветной картон,
- простой карандаш,
- цветная бумага,
- ножницы,
- клей,
- влажные салфетки.
Описание: Открытка выполненная в технике объемная аппликация. В году много праздников и дети могут порадовать родных и близких открыткой сделанной своими руками. Тематика украшения открытки может быть разной в зависимости от праздника.
1.. "Ладошка" будет из картона, выбираем цвет. Ребенок кладет руку на лист картона и обводит.
2. Вырезаем ладошку и полоску (браслет). Полоску делаем шириной 2 см. и длиной примерно 17 см.
3. Из цветной бумаги вырезаем сердечки, и делаем разные цветочки, бабочки, сердечки фигурными дыроколами.
4. Украшаем ладошку.
5. Склеиваем браслет. Вставляем в середину и приклеиваем. (можно степлером)
6. Можно на обратную сторону ладошки приклеить поздравление, а на браслет надпись от кого.
7. Вот что у нас получилось.
Викторина
«Что вы знаете о космосе».
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Оборудования: картинки о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, рисунок «половина ракеты», бумажное полотенце, звезды – бонусы за правильные ответы.
Ход викторины
1. Вступительная часть. Беседа.
-Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе?
Сегодня у нас будет соревнование между двумя командами.
Команда 1 средней группы называется «Сатурн», а команда 2 средней группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. Выиграет та команда, у которой будет больше звезд. Будьте внимательны, кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Викторина. Вопросы.
А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
Какие животные побывали в космосе? (собаки)
Как их звали? (Белка и Стрелка)
Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Как называется человек совершающий полеты в космос? (космонавт)
Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Как называется наша планета? (Земля)
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка «Космос».
-Ребята! Что делают космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
4. Игра «Дорисуй ракету»
-Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание: перед вами рисунок ,но только половина , вам надо дорисовать другую половину рисунка.
5.Загадки. Игра «Дополни словечко»
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Молодцы, ребята!
6. Игра «Строим ракету».
- На чем летают космонавты? (на ракете)
Правильно! Сейчас и мы с вами отправимся на ракете в космос.
Приглашаются 2 пары детей из каждой команды (мальчики, встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета). Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Вот и подошла к концу наша викторина.
-Ребята! Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Победила дружба!
Воспитатель вручает участникам викторины подарки.
Команды обмениваются дружеским рукопожатием.
ОД «Флажок к празднику 1 мая»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое»,
«Физическое»
Программное содержание.
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.
Обучающие задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны;
- Формировать у детей представление о флаге России, о символическом значении цветов:
- Дать представления о празднике 1 мая
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы,
- Развивать глазомер, художественный вкус , мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
-Воспитание чувства патриотизма,
-Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Словарная работа: Первомайская демонстрация, флаг России, полотнище.
Материалы и оборудование: Проектор, компьютер, презентация "Весна", картинка-флаг России.
Раздаточный материал: Прямоугольники 20х8, клей , кисточки, палочки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание флажков, игры с ними, беседа о весне, рассматривание иллюстраций времена года.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
Какое время года было до весны? (Зима)
Что вы любите делать зимой?
- Какое время года наступит после весны?(Лето)
- Что вы любите делать летом?
Посмотрите внимательно на схемы ,которые изображены на экране ,и назовите признаки весны.
2. Основная часть
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Россия - это наша Родина. а что такое родина?( Родина- это место где мы живем) .
Скоро жители нашей страны будут отмечать праздник 1 мая. Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. В этот праздник улицы города украшены флагами разных цветов. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями.
Скажите что в руках у людей?( . Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы).Повсюду звучит музыка. Все играют и поют.
Посмотрите внимательно на экран скажите что это? (Флаг Росии)
- Как вы догадались , что это флаг России?
- Правильно на флаге России изображены полоски трех цветов - белая, синяя, красная.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
- Что символизирует белый(синий, красный) цвет?
Белый цвет символизирует- мир, синий- небо, красный- огонь , отвагу и любовь.
Физкультминутка
Игра «В круг вставай, на вопросы быстро отвечай»
-Предлагаю вам сделать своими руками флажки к празднику 1 мая.
Пальчиковая гимнастика "Зеркало"
Воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие. Полотнище из бумаги прямоугольной формы, сложить пополам. Затем, развернув, следует внутри одну половину намазать клеем, вставить палочку, соединить обе половины полотнища, аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка.
Вот и получился флажок.
3.Заключительная часть
Итог занятия
- Как называется праздник мира и труда?
- Из всех предметов, изображенных на экране, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию
- Из каких частей состоит флаг.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Коллективная работа по рисованию ладошками «Вечный огонь»
Цель: формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, сформировать знания у детей о празднике «День Победы», учить детей рисовать огонь с помощью ладошек, воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей. Задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувства гордости за их подвиги; обогащение словарного запаса; развитие мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность; воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, чувства гордости за их подвиги; воспитать интерес к ручному труду; воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, чувства гордости за их подвиги; развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Оборудование и материалы для занятия: чистый лист ватмана с изображение вечного огня, гуашь оранжевого и красного цвета, кисти, влажные салфетки, фото материал вечного огня.
Предварительная работа : беседа; чтение художественных произведений; разучивание стиха и песен о войне; тематические занятия по речи.
Ход занятия: Музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова .Над могилой в тихом парке. Расцвели тюльпаны ярко, Вечно тут огонь горит. Тут солдат советский спит. Мы склонились низко, низко У подножья обелиска, Наш цветок расцвёл на нём Жарким пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!
Воспитатель: что символизирует Вечный огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Давайте рассмотрим Вечный огонь в столице нашей России, в Москве. Вечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотр слайдов «Памятник Неизвестному солдату. Вечный огонь» в Москве.) Есть памятник тем, кто погиб на войне и в нашем городе. И днём, и ночью, в лютый холод и в жару горит Вечный огонь. Люди несут к нему цветы не только 9 Мая. Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе? Дети: «Вечный огонь» можно нарисовать. Воспитатель: Правильно. Дети садятся за столы и приступают к работе. Вначале обводят шаблон звезды простым карандашом. Затем дорисовывают цветными карандашами.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовём? Дети: Вечная память.
ОД Рисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группе
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная.
• Продолжать формировать умения рисовать красками;
• Познакомить с новой техникой рисования;
• Закрепить знания детей о празднике День Победы.
Развивающая.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать композиционные навыки;
• Способствовать развитию речи.
Воспитательная.
• Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, втулки от туалетной бумаги, гуашь, одноразовые тарелки мелкие, видеозапись исполнения песни "Священная война".
Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома "День Победы", листы формата А4 закрашенные в синий или голубой цвет.
Ход ОД.
Вступительный этап:
просмотр записи исполнения песни "Священная война".
Эта песня была написана через два дня после начала войны в далеком 1941 году и стала звучать каждый день по радио. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
Основной этап:
В день Победы люди возлагают венки и цветы. Обязательно проходит военный праздничный парад. Поздравляют ветеранов. Праздник проходит с песнями, плясками. И заканчивается торжественным праздничным салютом!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Физминутка
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - топаем
Громче и бодрей!
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями.
- Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы)
Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют Победы "
- Мы часто рисуем разными художественными материалами. Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, гуашью, мелками, фломастерами)
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисования салюта. Посмотрите, как рисуют салют этим способом другие дети. Попробуем?
Заключительный этап:
У вас на столах стоят тарелочки с красками и втулка. Макаем втулку в краску и делаем несколько отпечатков на своем листе. Потом точно так же проделываем и с остальными красками.
Приступайте к работе. Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
Рисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группе
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на нашей выставке.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому было трудно работать с новым материалом?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
Беседа с детьми « 15 мая -День Семьи»
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником-15 мая (день Семьи)
2. Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
4. Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 15 мая наша страна отмечает праздник. День Семьи. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая - Всемирный день Семьи.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Душа семьи — это, конечно, мама, в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. (карт. мама)
Игра "Моя семья" ( вырезать -подготовить
Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике? Дедушка!
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике? Да, бабушка.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике? Да папа!
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти? Правильно маму!
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик!
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я - это вся моя семья.
Воспитатель: Расскажете мне, кто живёт в вашей семье?
Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность выбранной темы 3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию. 4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей с...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
Перспективное планирование по самообразованию .Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Перспективное планирование по самообразованию по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....
План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где ...
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)...