Перспективное планирование по самообразованию .Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по самообразованию по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
(Составлен на основе программ «Нравственно-патриотическое воспитание».Авторы: Ветохина А. Я, Дмитриенко З.С и программы «Мой родной дом», под ред. Т.И . Оверчук)
План по самообразованию
воспитателя Тарасовой Н.В.
Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины.
Цель: формирование духовности, и развитие нравственно-патриотических чувств детей.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому ;
- Знакомить с историей , традициями, достопримечательностями своего
города;
-Формировать представления о своей малой родине;
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому,
детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными
символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в
современном обществе.
-Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
-формирование элементарных знаний о правах человека;
-Развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Формы организации работы:
*беседы;
*дидактические игры;
*Экскурсии;
*игры;
*игры-инсценировки;
*родительские собрания.
Методическое обеспечение
Младшие группы.
• Материал для работы по социально-нравственному воспитанию;
• Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид);
• Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);
• Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
• Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя);
• Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы;
• Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах;
• Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.)
Средний возраст.
• Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики;
• Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
• Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;
• Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.);
• Элементы государственной символики (флаг, герб);
• Элементы областной символики (флаг и герб края и города в котором живете);
• Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшие и подготовительные к школе группы.
• Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;
• Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);
• Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);
• Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;
• Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;
• Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;
• Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
Этапы (блоки) работы:
1 « Моя семья»
Задачи:
-Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
-Организация и совместное проведение досуга детей.
-Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».
Моя семья» | ||||
2-я мл. гр | Ср. гр | Ст. гр. | Подг. гр. | |
Игра-драматизация: «Петушок и его семья» Подвижная игра «Курица и цыплята» Игра -беседа«Я люблю маму и папу» Д/и «В гостях у куклы Антоши» | «Моя дружная семья»; Д/И «Маленькие помощники»; Инсценировка «Ушки -неслушки»; Д/и «Дружная семейка» | Беседа «Семья и родной дом» Беседа «Мой папа» Беседа «Бабушки и дедушки в семье» Беседа «Моя родина» | «Моя мама лучше всех» Беседа «Пожилые люди» Беседа «Дети и родители» | |
Конкурсы | ||||
Конкурс рисунков «Моя семья» | «Маленькая хозяюшка»; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и дет. сад» | «Данила-мастер» (работа с природным материалом) Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»; | Выставка фотографий «Моя семья» | |
Праздники | ||||
«Давайте познакомимся»; Праздник мам 8 марта; | «Род, родные, Родина»; Праздник мам 8 марта; Концерт ко дню пожилого человека | «Мама, папа и я – спортивная семья»; Праздник мам 8 марта; Концерт ко дню пожилого человека | «Мама, папа и я – спортивная семья»; Концерт ко дню пожилого человека Праздник мам 8 марта; |
2 «Мой детский сад»
Задачи: воспитывать взаимоуважение во взаимоотношениях между сверстниками, уважение к работникам детского сада
«Мой детский сад» | |||
2-я мл. гр | Ср. гр | Ст. гр. | Подг. гр. |
Творческая игра «Знакомство с трудом работников ДОУ» Экскурсия в мед кабинет. Экскурсия в прачечную | Занятие «Путешествие по детскому саду» Беседа : «Мой воспитатель». Экскурсия по этажам ДОУ | Рисунок-рассказ «Мой детский сад» Беседа : «Кто заботится о нас в ДОУ» Игра-путешествие по территории ДОУ | Игра-беседа- «Детский сад-вторая семья» Беседа- «Что такое детский сад» Экскурсия «В уголок леса». |
Праздники | |||
Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником | Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником | Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником | Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником |
Конкурсы | |||
Семейное поздравление сотрудникам | Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ Конкурс рисунков «Я и мои друзья» | Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ Конкурс рисунков «Я и мои друзья» | Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ Конкурс рисунков «Я и мои друзья» |
3 «Мой город»
Задачи:
-Познакомить детей с родным
городом, его историей, достопримечательностями, с почётными людьми, растительным и животным миром.
-Приобщить детей к духовным и национальным традициям.
-Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
- Воспитание достойного гражданина
-Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.
Планирование работы:
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. | |||
«Не ломайте веточку»; Игра-путешествие «Мой город». Экскурсия «Улица моего города» | Экскурсия «Почта» Экскурсия в лес Экскурсия на детскую площадку в м/н Северо-западный | Экскурсия «Магазин» Экскурсия «Библиотека» Экскурсия к памятникам города | Экскурсия «Православный храм» «Экскурсия Аптека» Экскурсия по городу «Улицы моего города» Экскурсия в музей | |||
Конкурсы | ||||||
Конкурс загадок; Конкурс рисунков о природе. «Дом, в котором я живу», «С чего начинается Родина» Театрализованные игры «Колобок», | Конкурс загадок Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»; «С чего начинается Родина», « «традиции, обряды, праздники» Театрализованные игры «Теремок» | Конкурс рисунков «Охрана растений и животных»;
Театрализованные игры «Заюшкина избушка», | КВН «Земля – наш общий дом»; Конкурс чтецов «Ты наша Родина»; «Культура и традиции русского народа», «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов» Театрализованные игры «Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка» | |||
Праздники | ||||||
Утренник «Осенний листопад» «Масленица» «Именины» | Праздник урожая «Масленица» «Именины» «Колядки» | Праздник цветов «Масленица» «Именины» | Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя», или «День села» Праздник «Золотая осень» «Именины» |
4 «Моя малая Родина»
Задачи:
-Формирование представлений о родном крае, о малой родине.
-Знакомить с названиями ближайших городов, улиц.
-Знакомить с творчеством людей нашего города .
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. |
«Путешествие по разноцветной земле»- в хвойном лесу Беседа: «Моя малая родина» Игра-инсценировка | «Природа и жизнь людей нашего края» «Север и юг нашего края» «История одной куклы» | ««Природа моего края »Знакомство с картой красноярского края» «Уголки моего края»-знакомство с экспозициями художников Красноярского края» Игра-развлечение «Вороний день». | Интеллектуальная игра- «Мы патриоты» Развлечение «Медвежий праздник» Развлечение «Посиделки». |
Конкурсы | |||
Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края | Конкурс рисунков «Моя улица» Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края | Конкурс рисунков «Моя улица Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края » | Конкурс рисунков «Моя улица» Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края |
5.Моя Росси
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. |
«Я – гражданин России»; Природа России Беседа: «Наша родная армия» | «Дорогая моя столица…» «Русский национальный костюм» «Символы России-флаг» Игра-соревнование «Вместе с папой» | «Герои России»; «Москва – мать городов русских» Что празднуют 1Мая. «Символы России-герб» Беседа «Что такое героизм» | «Наша родина Россия» «Москва – столица России» Что празднуют 1Мая. Беседа «Русские богабыри» |
Конкурсы | |||
Конкурс рисунков на военную тематику; | Конкурс рисунков на военную тематику Конкурс загадок на заданную тематику; | Конкурс рисунков на военную тематику; | Конкурс рисунков «Я против войны; |
Праздники | |||
Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» Соревнования «Сильные ловкие» | Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» | Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», «9 мая» Фитнес-марафон | Вечер памяти, посвященный Дню Победы; Тематические занятия: «День защитника Отечества» «День космонавтики», |
6 Знакомство с национальной русской культурой
Задачи:
- Познакомить детей с национальной русской культурой:
поэтическим, музыкальным, изобразительным искусством
-Знакомство с национальной архитектурой: разных эпох, стилей; с
оформлением интерьера в национальном стиле.
- Знакомство с национальной одеждой: русского народа, славянских национальностей .
2-я мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. |
Художественные произведения | |||
Мой мир. К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочкаревушка», «Девочка чума- зая», «Машенька»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Капутикян «Маша обе- дает», «Кто скорее допьет»; С. Маршак «Дремота и зевота»; А. Введенский «Сны». Мир людей. Л . Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «У Миши были сани», «Нашли дети ежа», «Сел дед пить чай», «Три медведя»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Мы пускаем пузыри»; Е. Чарушин «Никита-охотник»; Ю. Тувим «Где очки?»; А. Введенский «Сны», «На лыжах»; З. Александрова «Мой Мишка», «Большая ложка». Мир природы. К. Ушинский «Уточки», «Коровка», «Бишка», «Спор зверей»; А. Пушкин «За весной, красой природы», «Зимняя дорога»; А. Блок «Зайчик»; Ф. Тютчев «В небе тают облака»; А. Плещеев «Уж тает снег»; А. Фет «Чудная картина», «Ласточки про- пали»; А. Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Суриков «Первый снег пушистый»; К. Чуков- ский «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ежики смеются»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке»; А. Барто «У Кирюши петушок»; Д. Хармс «Таксик и бульдог», «Кошки»; Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «Снего- пад»; И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Голуби»; Ю. Мориц «Ручеек», «Ежик резиновый»; Е. Чарушин «Что за зверь», «Томкины сны», «Волчишко». ✓ Рукотворный мир. Д. Хармс «Кораблик»; В. Берестов « | Мой мир. К. Ушинский «Лекарство», «Четыре желания», «Чужое яичко»; С. Черный «Имя». Мир людей. Л. Толстой «У бабки была внучка»; В. Жуковский «Мальчик с паль- чик»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик»; К. Чуковский «Федорино горе», «Закаляка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Ванька-встанька»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»; Е. Благинина «Аленушка»; Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень страшная история»; Н. Носов «Метро», «Ступеньки». Мир природы. Л. Толстой «Котенок», «Была зима»; А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток», «Ель растет перед дворцом»; А. Блок «Вербочки», «На лугу»; С. Маршак «Детки в клетке»; С. Черный «Волк»; А. Барто «Снегирь»; З. Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик»; Е. Благинина «Сорокабелобока»; Е. Чарушин «Почему Тепа птиц не ловит?», «Про Томку»; В. Берестов «Кошкин щенок». | Мир людей. А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; В. Даль «Старик-годовик»; П. Ершов «Конек-горбунок»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Зеле- ная война»; А. Н. Толстой «Прожорливый башмак»; М. Горький «Случай с Евсейкой»; И. Соколов-Микитов «Соль Земли»; А. Ремизов «Хлебный голос»; А. Телешов «Крупеничка». Мир природы. А. Пушкин «Птичка»; А. Блок «Ветер принес издалека...», «На лугу»; М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины»; В. Жуковский «Жаворонок»; Н. Некрасов «Перед дождем», «Зеленый шум»; И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; И. Тур- генев «Воробей»; И. Бунин «Первый снег»; М. Волошин «Осенью»; С. Есенин «Пороша», «Береза»; А. Майков «Летний дождь»; Н. Никитин «Встреча зимы»; А. Ремизов «У лисы бал», «Калечина-Малечина»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; А. Фет «Бабочка», «Кот поет»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...», «Весенние воды»; С. Черный «Волшебник», «Перед сном», «Волк»; К. Ушинский «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д. Мамин-Сиби- ряк «Медведко»; С. Черный «Кот на велосипеде». | Мой мир. Э. Мошковская «Обида»; И. Токмакова «Мне грустно»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Я. Аким «Жадина», «Моя родня»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Н. Носов «Живая шляпа». Мир людей. Н. Матвеев «Девочка и пластилин»; Э. Мошковская «Хитрые ста- рушки»; Э. Успенский «Академик Иванов», «Страшная история», «Разноцветная история», «Память»; Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Топорышкин»; С. Алексеев «Первый ноч- ной», «Таран»;; Л. Пантелеев «Большая стирка», «Фенька»; П. Бажов «Серебряное копытце»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Е. Пермяк «Про- павшие нитки». Мир природы. Н. Рубцов «Про зайца»; Н. Заболоцкий «На речке»; В. Берестов «Дракон»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; С. Маршак «Пудель»; Д. Хармс «Веселые чижи»; К. Паустовский «Кот-Ворюга»; М. Пришвин «Курица на столбах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Е. Носов «Ворона на крыше заблудилась»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Остер «Как лечить удава», «Великое закрытие», «Бабушка удава»; Е. Чарушин «Медвежонок»; Л. Петрушев- ская «Кот, который умел петь»; А. Платонов «Неизвестный цветок»; Г. Сангир «Как лягушку продавали»; «Смеянцы», «Небылицы в лицах». |
Музыкальные произведения | |||
Мой мир. П. Чайковский «Игра в лошадки»; М. Глинка «Чувство», «Полька»; Д. Кабалевский «Плакса», «Резвушка», «Злюка», «Упрямый братишка»; А. Гречанинов «Вер- хом на лошадке», «Моя лошадка»; С. Г. Свиридов «Попрыгунья», «Упрямец», «Ласковая просьба», «Колыбельная песня»; Ц. Кюи «Колыбельная»; В. Герчик «Кошка и котята» (музыкальная сказка). Мир людей. П. Чайковский «Мама», «Мой Лизочек так уж мал», «Колыбельная»; А. Гречанинов «Папа и мама», «Бабушкин вальс», «Материнские ласки»; Д. Майкапар «Сказочка», «Пастушок». Мир природы. А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»; «Зимнее утро»; С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Шествие кузнечиков»; А. Лядов «Дождик, дождик», «Сторона», «Петушок», «Зайчик»; А. Александров «Кошка»; В. Витлина «Кошечка»; Н. Кук- ловская «Жучка»; Т. Попатенко «Бобик»; В. Ребиков «Лягушка»; В. Агафонников «Малень- кий, беленький»; Г. Галынин «Медведь»; М. Красев «Медвежата», «Заинька» (в обработке Н. Римского-Корсакова). | Мой мир. П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мазурка»; Д. Каба- левский «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Лентяй», «Печальная история», «Мальчик-зама- рашка», «Упрямый братишка»; В. Калинников «Грустная песенка»; А. Гречанинов «На вело- сипеде», «Маленький попрошайка», «Мой первый бал», «Недовольство», «Материнские ласки»; Д. Шостакович «Марш»; С. Майкапар «Романс», «Вальс», «Полька»; Г. Свиридов «Попрыгунья», «Упрямец»; С. Рахманинов «Итальянская полька» (фрагмент). Мир людей. П. Чайковский «Нянина сказка», «Мама», «Баба Яга»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»; Г. Свиридов «Колдун»; С. Прокофьев «Сказочка», «Игра в лошадки»; | Мир людей «Материнские ласки»; Д. Майкапар «Сказочка», «Пастушок». Рукотворный мир. Э. Денисов «Кукольный вальс»; А. Гречанинов «Моя лошадка», «Сломанная игрушка»; М. Потоловский «Лошадка»; М. Красев «Игра в мяч»; М. Старока- домский «Кукла»; | Мир людей Гречанинов «Бабушкин вальс», «Мазурка»; Д. Кабалевский «Клоуны», «Печальная история» Рукотворный мир. Д. Кабалевский «Труба и барабан»; Г. Свиридов «Музыкальный ящик»; А. Лядов «Музыкальная табакерка». |
Праздники и конкурсы | |||
«День Матери» | «День Матери» | «День Матери» | «День Матери» |
День пожилого человека | День пожилого человека | День пожилого человека | День пожилого человека |
8 Марта | 8 Марта | 8 Марта | 8 Марта |
Конкурс чтецов | Конкурс чтецов | Конкурс чтецов | Конкурс чтецов |
Масленица | Масленица | Масленица | Масленица |
Рождество, к нам пришло. | Рождественские посиделки | Рождественские посиделки | Рождественские посиделки |
Работа с родителями.
Задачи :
-Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
-Выработка единства требований семьи и ДОУ к воспитанию личности ребенка.
-Привлечение родителей к организации работы в группе.
Используемая литература:
1. Ветохина АЯ-«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
2. Белоусова Л.Е.- «Навстречу Дню Победы»
3. Соловьева Елена Викторовна- «Наследие» И быль, и сказка
4. М. Б. Зацепина-«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников
5. Е. А. Никонова- «Чудобогатыри земли Русской»
6. Е. Краснушкина- «Государственные символы Российской Федерации». Наглядно- дидактическое пособие.
7. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник- «Нравственное воспитание в детском
саду».Программа и методические рекомендации
8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова - «Мы живем в России»
9. Любовь Кондрыкинская- «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
10. Н. Ф. Виноградова- «Дошкольникам о родной стране»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность выбранной темы 3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию. 4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей с...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где ...
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)...
Самообразование ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания....