Как поставить цель и сформулировать задачи НОД
календарно-тематическое планирование
Цели и задачи к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postavit_tsel_i_sformulirovat_zadachi_nod.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Как поставить цель и сформулировать задачи НОД
Отличие задач от целей: Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем. Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.
Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепления»).
Задачи выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:
Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.
Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).
Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).
Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно..
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
Начальные представления | Закрепление | ||
Познакомить с .... Дать начальные представления о ... Формировать умение/представление/навык Создавать условия для... Приобщать детей к .... Способствовать освоению/овладению... | Воспитывать чуткое отношение к../... чувства/уважение к... Способствовать воспитанию... Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к ... Обеспечить условия для воспитания... Формировать негативное отношение к насилию/агрессии... Формировать позитивное отношение к... Содействовать процессу... Поддерживать традицию.. | Формировать привычку/готовность... Способствовать развитию/желанию/стремлению... Создавать условия, способствующие.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...
ФГОС дошкольного образования Его цели, принципы и задачи
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
Протокол педагогического совета №1от 30.08.2019 "Приоритеты образовательной политики дошкольных групп Лицея в 2019-2020 уч.году в реализации национальных целей и стратегических задач"
Протокол подтверждает факт согласования моей дополнительной образовательной программы "Английский язык для детей дошкольного возраста" на педагогическом совете ДОО...
Организация работы по конструированию с использованием "Фруто-крышечек"с целью решения образовательных задач
Целью является ек только овладение элемкаетарными навыками ручного труда ,но и развитие умственногои эстетического воспитания ребенка ,развитие его творческих ,технических способностей...
Консультация для педагогов на тему «Как поставить цель и сформулировать задачи НОД»
Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует разница между этими понятиями. Цель – это же...
Как поставить цель и сформулировать задачи НОД
Консультация для педпгогов...