Презентация "Роль театра в развитии речи детей дошкольного возраста"
презентация

Кобзева Ольга Владимировна

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_rech.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 п. Красногорский Роль театра в развитии речи детей дошкольного возраста Выполнила: воспитатель высшей кв. категории Кобзева О. В. 2022 г.

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Слайд 4

Театрализованная деятельность: помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств совершенствует артикуляционный аппарат формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь стимулирует активную речь улучшает усвоение содержания произведения, логики и последовательности событий развивает живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению способствует эмоциональному подъёму детей развивает элементы речевого общения: мимику, жесты, пантомимику, интонацию, модуляцию голоса позволяет формировать опыт социального поведения

Слайд 5

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий.

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность Игры во время НОД Совместная деятельность взрослых и детей Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Театральные игры-спектакли Посещение детьми театров

Слайд 7

В детском саду театрально-игровую деятельность можно разделить на две основные группы: Режисёрские игры Действующим лицом, «артистами» являются игрушки или их заместители, а дети, организуя деятельность как «сценаристы и режиссеры», управляют артистами, «озвучивая» героев, действуя за них, изображают их интонацией, мимикой. Игры-драматизации Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. Дети сами становятся актёрами, самостоятельно создают образы, двигаются, говорят, вступают во взаимодействие с другими героями.

Слайд 8

Виды театрализованной деятельности Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр. Стендовый театр Настольный театр «Наручный» театр Верховой театр Напольный театр Театр живой куклы

Слайд 9

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью), на который крепятся плоские фигуры-персонажи с помощью липучки Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами - персонажами какой-либо сказки Теневой театр в садах — самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая тонкая белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета

Слайд 11

Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе Бумажный (или картонный) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам (конусный, на стаканчиках, театр картинок, на коробочках, театр оригами и т. д.) Театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети Театр из природного материала

Слайд 13

«Наручный» театр Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на палец или в виде перчатки на всю ладонь Перчаточный театр («Перчаточных кукол» можно сделать из перчатки, из варежки или носка) Пальчиковый (куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток) Театр топотушек

Слайд 14

Верховой театр Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет Театр ложек Би-ба-бо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы) Тростевой (кукла закреплена на высокой трости)

Слайд 15

Напольный театр Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей

Слайд 16

Театр живой куклы Этот вид деятельности обычно используется на занятиях по развитию речи, окружающему миру, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно: пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей. Театр масок Театр кукол-великанов Театр платочных кукол - называется так потому, что сделан из платков

Слайд 17

Ролевой театр Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа, разыгрывают стихи, инсценируют сказки, песни. Эти инсценировки предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа.

Слайд 19

РЕБЁНОК Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Игровые движения Выразительное чтение Работа над моторикой рук и ее движением на ширме Интонация, характер куклы Мимика Выразительное движение Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Модель развития речевой активности дошкольников

Слайд 20

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Статья раскрывает значение театрализованных игр  в жизни ребёнка дошкольного возраста  для развития речи....

памятка для родителей "Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста"

laquo;Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста»Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центр...

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Театральное искусство создает условие для развития личности и самореализации ее творческого потенциала...

Пальчиковый театр как средство развития речи детей дошкольного возраста

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошк...

Пальчиковый театр, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность, в частности пальчиковый театр, имеет особое место в речевом развитии. Необходимость развития активных движений пальцев рук давно уже получила научное обоснование. Еще со...

Мастер-класс для педагогов «Теневой театр, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов «Теневой театр, как  средство развития речи детей дошкольного возраста»....

План работы по самообразованию по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной. Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»

План работы по самообразованиюпо речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразны...