познавательно - творческая проектная деятельность "Осень - волшебная пора"
материал (младшая группа)
познавательный проект для детей младшей группы детского сада. Способствует расширению и обогащению знаний детей по лексическим темам "овощи","фрукты","осень","деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
публикация материала на сайте | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»
Познавательно-творческая проектная деятельность
«Осень — волшебная пора»
(младшая группа)
Подготовили и провели воспитатели:
Кулёмина Е. Ю.
Акимова Т. Н.
2021г.
С использованием здоровьесберегающих, игровых ситуаций, информационно–коммуникационных технологий
Время проведение: 04.09.21-21,09.21 г.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: дети младшей группы.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень", «Деревья»
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
– сформировать у детей представления об изменениях в природе;
– приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
– воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
Задачи:
Образовательные:
– закреплять представления детей о признаках осени;
– закреплять представления об овощах и фруктах;
–знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
Воспитательные:
– воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе;
– воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение;
Развивающие:
– развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
Вид проекта – краткосрочный.
Участники:
–дети младшей группы;
–воспитатели;
–музыкальный работник;
–родители.
Образовательные области:
- Социально –коммуникативное развитие:
– Развитие игровой деятельности
– Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
–Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
– Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
–Безопасность:
– Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
– Воспитывать культуру поведения.
– Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
Речевое развитие:
–Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
–Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.
–Продолжать работу над развитием связной речи.
–Формировать умение отвечать на вопросы.
–Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
–Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно –эстетическое развитие:
– Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.
– Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
– Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
– Формировать навыки аккуратной работы.
Этапы и содержание проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный этап
I этап – Подготовительный
–подготовить методический и дидактический материал;
– разработать конспекты занятий;
–подобрать развивающие, дидактические, подвижные игры;
–провести беседы,
чтение художественной литературы: сказки;
–организовать совместную деятельность детей и родителей;
– создать развивающую среду для ознакомления по данной теме.
II этап – Основной
Мероприятия по работе с детьми:
1. чтение художественной литературы
2. беседы
3. НОД
4. наблюдения
5. рисование
6. лепка
7. дидактические игры
8. пальчиковые игры
9. подвижные игры
Коммуникация: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», «Мишка», русская народная сказка «Репка».
Беседы и формирование целостной картины мира: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Узнай и назови овощи».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану.
Рисование: коллективная работа «Осеннее дерево», «Падают, падают листья», «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
Лепка: "Собираем урожай: «яблочки», «Рябинка».
Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
Подвижные игры: «Кружатся листочки», «Осень», «Солнышко и дождик», «Птички летят».
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к празднику «Осень в гостях у ребят».
2. Чтение стихов и рассказов детям дома, посвященные осени.
3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
4.Поделки из природного материала родителями вместе с детьми.
III этап – Заключительный
1Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево». )
2. Выставка поделок, выполненных из пластилина.
3. Праздник «Осень в гостях у ребят».
Анализ и оценка результатов работы.
4.Выставка работ из природного материала.
Выводы:
Ход реализации проекта на тему: «Осень – волшебная пора» детей младшей группы доказал, что познавательное развитие способствует развитию интереса к освоению новых знаний и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, у детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, дала творческий импульс к развитию воображения, творчества, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения детей, расширила кругозор интересов членов семьи. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Использование современных технологий помогли достичь решения программных задач:
– дети научились размышлять и делать выводы;
– расширился словарный запас детей;
– обогатились и расширились знания детей об осени, ее признаках и дарах.
Список используемой литературы:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.
Приложение 1
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей младшей группы.
«Осеннее дерево»
Задачи:
– продолжать развивать у детей композиционные умения, чувство цвета.
– развитие мелкой моторики рук детей.
– развитие детского творчества и фантазии.
Развивающая среда: иллюстрации и картинки осени, ватман с изображением дерева, салфетки, пальчиковые краски.
Предварительная работа:
– изучение детьми темы «Осень»
– рисунок – эскиз воспитателя к занятию «Осеннее дерево».
Материал: гуашевые краски желтого, оранжевого и красного цветов, салфетки.
Ход занятия:
–Ребята, сегодня у нас будет творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас (воспитатель вносит ватман, на котором заранее нарисовано дерево). Осень удивительное по красоте время года. Деревья начинают менять цвет листвы, с зеленого на желтый, оранжевый и красный, еще его называют, багряный, а осень – золотой. Сегодня мы с вами нарисуем осеннее дерево.
Ход работы:
1. Воспитатель, заранее рисует на листе бумаги ствол дерева.
2. Дети выбирают понравившийся им цвет и обмакивают свою ладошку. Воспитатель конечно же помогает малышам.
3. Теперь дети отпечатывают свои ладошки (с помощью воспитателя) на ватман с заранее нарисованным деревом.
– Наши старания не напрасны, яркое, красочное дерево теперь всем поднимает настроение! Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено.
Приложение 2
Конспект занятия по лепке из пластилина для детей младшей группы.
«Яблоко для ёжика»
Задачи:
–уточнить и закрепить знания детей о фруктах.
–упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями.
– развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: дощечки, пластилин, листочки из картона, корзина с муляжами фруктов, игрушка ёжик.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят накрытый стол с фруктами.
–Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, ёжик)
–Смотрите, ребята, ёжик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? (да)
(воспитатель наклоняется к ёжику и как бы слушает, что он говорит, затем сообщает детям)
–Ребята, оказывается ёжик пошёл собирать яблоки, а когда пришёл в сад, вдруг налетел сильный ветер. Яблоки с веток яблони сорвало и куда-то унесло.
Посмотрел ёжик на яблоню, ни одного яблочка не осталось, побрёл ёжик по дорожке, которая привела его в детский сад.
–Ребята, а вы хотите помочь ёжику? (да)
–Как же мы можем ему помочь? (угостить яблоком, слепить, нарисовать яблоко)
–Молодцы, что согласились помочь. Ребята, а вы помните, как выглядит яблоко? (да)
–Давайте рассмотрим, какое яблоко по форме? (круглое)
–А по цвету? (красное)
–Какого размера яблоко? (большое)
–Яблоко – это что? (фрукт)
–Сегодня мы для ёжика и его друзей слепим яблоки. Что нам для этого понадобится? (пластилин)
–Какой цвет выберем? (красный)
–А можно слепить яблоко жёлтого цвета? (да)
–А ещё какого цвета бывают яблоки? (зелёного)
–Давайте вспомним, как сделать так, чтобы пластилин стал мягким? (надо размять)
–Как надо скатать пластилин, чтобы получить круглую форму? (круговыми движениями)
–Ребята, ёжик любит не только яблоки, но и грибы. Давайте покажем, как ёжик ходит по лесу и собирает их.
Физкультминутка «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
–А теперь проходите за стол, занимайте свои места и начинайте лепить.
(дети садятся и начинают лепить яблоки)
–Какие красивые яблоки получились! (рассматривают работы).
Приложение 3
Музыкальный праздник для младшей группы
«Осень в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с первым осенним праздником.
Задачи:
– Формировать обобщающее понятие «овощи»;
– Развивать мышление и речь детей, двигательную активность, сенсомоторные навыки, умение выполнять действия по тексту.
Материалы: листики, зонт, корзина, муляжи грибов, угощения, ёжик-игрушка.
Ход развлечения:
Ведущий: Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла,
Много красок принесла!
Листья жёлтые, резные,
Как картины расписные!
Кто-то в гости к нам идёт, что-то он нам принесёт?
(Звучит музыка, появляется Осень.)
Осень:
Я - Осень золотая на праздник к вам пришла.
Осенние листочки всем детям принесла.
Танец с листьями
(Под музыку дождя воспитатель берет зонт и зовёт детей на танец).
Игра «Собери листики в корзинку»
(Дети собирают листики в корзинку и танцуют с ними)
Ведущий:
Дождик капнул на ладошку
На листочки, на дорожку
Льётся, льётся, ой – ой – ой.
Побежали мы домой.
Танец «Солнышко и дождик»
Ведущий:
Кто-то к нам стучится в дверь? (Появляется ежик)
Ёжик:
Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки.
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.
Ведущий:
Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди. По грибочку мы возьмем,
все на спину отнесём.
Ведущий: Ребята, давайте соберем ежику грибы!
Игра «Помоги ёжику собрать грибы»
(Дети ежику надевают на спину прищепки с грибами, Ежик прощается с детьми и уходит).
Ёжик: Ой, спасибо вам друзья, но бежать теперь пора. До свидания!
Осень: как мне весело у вас, приглашаю вас на веселый пляс!
Хоровод
Осень:
Какие вы молодцы, ребятки! Для вас я принесла подарки.
(Осень раздает угощения и уходит)
Я вас всех благодарю,
Всем «До свидания» говорю,
Приду к вам ровно через год,
Когда наступит мой черед!
Ведущий: Спасибо, осень за твою красоту, за щедрые осенние подарки!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...
Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"
Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...
Познавательно – творческий проект "Осень - чудная пора"
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; . расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров ...
Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Школа».
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – шк...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»
Методический паспорт проектаСтруктураСодержаниеПолное название проекта«Лето-веселая пора»Автор проектаВоспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р.Продолжительность проектасреднесрочный (1 месяц)Ц...
Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...