Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы
материал
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_skazki_i_maloy_folklornoy_formy.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы
Сказка | Малая фольклорная форма |
Курочка Ряба | Может и разбиться, и свариться, ну, если захотеть- в птицу превратиться. |
Колобок | Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй. |
Репка | Конец – делу венец. Малая капля, а большое дело делает. |
Теремок | Сделал худо – не жди добра. |
Волк и семеро козлят | Страшись волка в овечьей шкуре. |
Гуси - лебеди | Сумел ошибиться, сумей исправиться. |
Снегурушка и лиса | Собака лисе не друг. |
Кот, петух и лиса | Перья павлиньи, мозги куриные. |
Маша и медведь | Не седи на печи, не жди калачи. |
Заюшкина избушка | Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слезы. |
Бычок – смоляной бочок | Чужого не надо, а своего не отдам. |
Зимовье зверей | Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь хоть брось. |
Жихарка | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. |
Лиса и журавль | Нет друга – ищи, а нашел береги. |
У страха глаза велики | За глупой головой и ногам плохо. |
По щучьему велению | Доброе дело сто раз возвернется. Всяк в деле познается. |
Заяц - хваста | Знай больше, а говори меньше. |
Крылатый, мохнатый да масленый | Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а дело свое делать не хочет. |
Мороз, солнце да ветер | Кто трудиться, тому мороз не страшен. Мороз не велик да стоять не велит. Солнце печет, ветер завывает, а мороз ленивого замерзает. |
Лисичка - сестричка и серый волк | На всякого хитреца довольно простоты, довольно простоты. Битый не битого везет. |
Сивка - бурка | Где друзьями дорожат, там и враги дрожат. |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Всему свое дело. На всякое хотение есть терпение. |
Мальчик-с-пальчик | Мал золотник, да дорог. |
Волшебное кольцо | Все за одного, один за всех. |
Иван царевич и серый волк | Долг платежом красен. |
Морозко | По труду и награда. |
Царевна-лягушка | Любовь и верность сильнее смерти. |
Снегурочка | Кому солнце – матушка, кому – злая мачеха. |
Семь Симеонов – семь работников | Не ищи друзей в хороводе, а ищи в огороде. |
Пузырь, соломинка и лапоть | Друзья познаются в беде. |
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке | Хорошо там, где нас нет |
Мужик и медведь | Что посеешь, то пожнешь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь сказки и малой фольклорной формы
Консультация для педагогов (обмен опытом)...
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,...
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами сказки и малых фольклорных форм"
Обучение математики не долно быть скучным занятием для ребенка.Ребенок запоминает только то, что его заинтересовало, удивило. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстре...
Проектная деятельность "Приобщение детей младшего возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»
Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа и сказки по пословице»
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорокПрограммное содержание: учит осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним...