Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка

Татьяна Борисовна Мусина

«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam_programma.docx59.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Комплексно-целевая программа

«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автора разработки:

Султанова Татьяна Борисовна

Нижневартовск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….......3

  1. Актуальность …………………………………………………………4
  2. Цель и задачи Программы ………………………………………………………………………...6-7

  1. Ожидаемые результаты освоения Программы……………………………………………………………8

     

  1. Перспективно- тематическое планирование старшая подгруппа…………………………………………………………8-27

Пояснительная записка.

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
«STEАM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин.

Дополнительная программа разработана согласно требованиям следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.

Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

2. Актуальность.

 Образовательная общеразвивающая программа «STEM – образование  »– это полноценное планомерное обучение, включающее в себя в процессе детских видов деятельности изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой.

         Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения,

представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни.

 Дети помимо математики, экспериментирования с живой и неживой природой, LEGO - конструирования исследуют робототехнику и программирование, знакомятся с дидактической системой Ф. Фребеля, снимают авторские мультфильмы.

Преимуществами программы STEM-образования являются:  

  1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.  
  2. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования.  
  3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательноисследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.  
  4. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование: y умений получать необходимую информацию; y умений её анализировать; y умений применять полученную информацию в практической деятельности.  
  5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде. Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение, как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.  
  6. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, где требуются технические знания из разных областей.  
  7. Развитие интереса к техническому творчеству, техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системнодеятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытноэкспериментальным путём.

Новизна программы.

 Новизна программы выражается в введение дошкольника программирования и робототехники; ориентирование навыков восприятия информации с помощью зрительных и слуховых анализаторов; введение дошкольника в основы математики и теории вероятности; развитие пространственного мышления, изучения основ картографии, базовой астрономии; формирование базовых понятий и навыков в криптографии.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Обучаясь по программе, дети проходят путь от  простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Развитие способностей к программированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию индивидуальности личности ребёнка, умению эффективно работать вместе, в команде. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами и моделями, формируется логическое, проектное мышление.

Возраст детей: Дополнительная общеразвивающая программа адресована для детей 5-7 лет.

Срок реализации программы рассчитан на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей детей  ( 5-6 лет; 6-7 лет).

На весь период обучения запланировано следующее количество занятий:

Первый год обучения (5-6 лет) – 66 занятий в год ( 2 раза в неделю).

Второй год обучения (6-7 ) – 33 занятия  в год ( 1 раз в неделю).

Форма обучения – очная.

Уровень программы.

    Уровень программы  – стартовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает введение дошкольника в основы программирования и робототехники. Данная программа знакомит детей с основами программирования, дети учатся программировать робота, составлять последовательность действий; читать детские карты, распознавать условные обозначения, масштабировать и составлять карты; определять планеты Солнечной системы, создавать инженерные проекты, проводить исследования по изучению массы, веса, давления, принципа реактивного движения; распознавать данные/информацию, кадрировать/шифровать.

Особенности организации образовательного процесса:

-формы реализации образовательной программы – традиционная;

- организационные формы обучения: занятия проводятся в количестве 10 человек. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав группы обучающихся – постоянный.

Режим занятий:

Занятия проводятся в рамках проектной деятельности один раз в неделю во второй половине дня в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, возрастом воспитанников, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждённых руководителем образовательной организации.

Дети 5-6 лет- 25 мин.

Дети 6-7 лет – 30 мин.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты программирования, либо представлены задания интеллектуального плана. Совместная деятельность педагога и детей по программированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом, открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

По итогам работы каждого раздела оформляется выставка детских работ, в форме проектов, которую могут посетить дошкольники, родители и педагоги.

 

Цель:

Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество.

Задачи :

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста современную образовательную среду, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;
  • Учить приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать технологии, которые предстоит изобрести.

Развивающие задачи:

  • Формировать развитие материально-технической базы дошкольной организации, разработка программно - методического сопровождения по использованию STEAM - технологий в работе с детьмидошкольного возраста;
  • создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

Воспитательные задачи:

  • Воспитать основы личности, когда ребенок является более осведомленным и лучшие адаптированным к жизни в цифровом обществе;
  • воспитать поколение успешных экспертов в области науки, технологии, математики, картографии.

Научно-методические задачи:

  • Создать преемственные связи ДОУ, семьи;
  • использовать инновационные технологии, направленные на развитие у старших дошкольников интерес к чему – то новому;
  • отслеживать   результативность работы всех участников образовательного учреждения   с помощью системы мониторинговой деятельности;
  • повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов, методических разработок, участие в мероприятиях по данной проблеме).

Ожидаемые результаты освоения Программы.

Целью программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Под интеллектуальными способностями понимается «способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем». В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования планируемые результаты представлены в форме целевых ориентиров. К завершению дошкольного возраста ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Это проявляется в овладении способамиэлементарного планирования  деятельности, построения замысла, умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В результате освоения программы ребёнок способен проявлять нициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр.

Ребёнок, осваивающий программу, обладает развитым воображеним, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных

образцов, творческих фантазиях и пр. В результате освоения проограммы ребёнок

получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно

проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

 

 

 

Тема занятия

Задачи  

Оборудование  

Ноябрь:  

Тема: «Корабли в порту»  

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Конструирование «Корабль»

Знакомство с геометрическими телами, входящими в состав даров. Знакомство с формами и свойствами предметов. Выявление особенностей каждой формы, развитие исследовательских навыков. Конструирование  в различных ракурсах и проекциях, освоение пространственных отношений.

Дары № 3, №4

Схемы постройки Фото различных кораблей.

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

«Тонет – не тонет»

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Емкость с водой, предметы из различных материалов (металл, дерево, пластик, ткань,

стекло и пр.), формы для мнемотаблиц, фломастеры

3

Математическое развитие

 

Наполним бассейн водой

Учить измерять объем жидкости при помощи математических весов, устанавливать количество условных мер для получения заданного объема. Развивать мышление, логику. Продолжать учить работать в команде.

Математические весы, различные емкости.

4

LEGO –

конструирование

 

Конструирование «Портовый кран»

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и

Набор для конструирования «Первые механизмы» Схема постройки в трех проекциях. Фото (видео) портового крана  

моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

5

Робототехника

 

Путешествие по морю - океану

 Знакомить  с устройством робота - пчелы. Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Учить работать в команде.

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проектадеревянны

е кубики для программировани

я.

6

Мультстудия

«Талантики»

 

 «В гости»

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных технологий. Организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

Ноутбук с установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Декабрь:

Тема: «Корабли в порту»  

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Конструирование «Ремонтный док»

Знакомство с формами и свойствами предметов. Выявление особенностей каждой формы, развитие исследовательских навыков. Конструирование  в различных ракурсах и проекциях, освоение пространственных отношений.

Дары №5, №6 Схемы постройки, фотография ремонтного дока Презентация «В порту»

2

Экспериментирова ние с живой и

Почему не тонут корабли?  

Формировать представления детей об окружающем мире в

Емкость с водой, различные

неживой природой

 

опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

емкости из железа.

3

Математическое развитие

 

На пароме

Закреплять навыки количественного счета, знакомить с понятием грузоподъёмность. Развивать мышление , внимание, память детей. Воспитывать  желание помочь герою занятия.

 

Пластиковая лодочка из набора лего, счетный материал «медведи»

4

LEGO –

конструирование

 

Мостовой портовый кран

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

Набор для конструирования «Планета СТЭМ» Схема постройки в трех проекциях  Фотографии портовых кранов.

5

Робототехника

 

Соберем команду корабля

Знакомить с профессиями моряков, работников порта. Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Учить работать в команде.

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программировани

я.

6

Мультстудия «Талантики»

«В гости»

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных

Ноутбук с установленным

 

технологий. организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Январь:

Тема: «Откуда к нам приходит книга»  

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Цех по изготовлению

бумаги

 

Знакомство с геометрическими телами, входящими в состав даров. Знакомство с формами и свойствами предметов. Выявление особенностей каждой формы, развитие исследовательских навыков. Конструирование  в различных ракурсах и проекциях, освоение пространственных отношений.

Наборы №5, № 6 Схема постройки, фотографии построек на тему проекта.

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

Какая бывает бумага

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Бумага различных видов, ножницы

3

Математическое развитие

 

Как Маша ходила в магазин

Совершенствовать навыки систематизации по заданному признаку (форма, цвет, размер). Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать умение работать в команде.

Набор блоки Дьенеша, карточки с заданиями

4

LEGO –

Станок для  

Продолжать знакомить детей с

Набор для

конструирование

 

изготовления гофробумаги

названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

конструирования «Первые механизмы» Схема постройки в трех проекциях.  Гофрированная бумага, гладкая бумага.

5

Робототехника

 

От леса до книжной полки.

Знакомить  с устройством робота - пчелы. Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Учить работать в команде.

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программировани

я.

6

Мультстудия

«Талантики»

 

Откуда к нам приходит книга

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных технологий. организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

Ноутбук с установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Февраль:

Тема : «Откуда к нам приходит книга»  

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Украшаем книгу

Знакомить с понятиями «Орнамент», «Узор» формами прекрасного.

Наборы №5, №6  Схемы орнаментов,

Учить выкладывать узор или орнамент, опираясь на схему, складывать узор по замыслу. Развивать мелкую моторику,

художественный вкус

 

фотографии узоров.

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

Свойства бумаги

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Бумага различных видов, ножницы, емкости с водой, масло, красители.

3

Математическое развитие

 

Покупаем книги

Формировать основы финансовой грамотности.  Знакомить с понятиями деньги, цена. Развивать навыки количественного счета.

Математические весы, игрушечные

деньги

4

LEGO –

конструирование

 

Конструируем бумагоделательны й конвеер

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

Набор для конструирования «Первые механизмы» Схема постройки

5

Робототехника

 

Создаем дизайн обложки книги

Знакомить  с устройством робота - пчелы. Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программировани

я.

процесса и результатов собственной деятельности.

Учить работать в команде.

6

Мультстудия

«Талантики»

 

Откуда к нам приходит книга  

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных технологий. организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

Ноутбук с установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Март:

Тема : «Суперпродукты:  молоко»

 

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Логотип для

упаковки молока

 

Знакомить с понятиями «Орнамент», «Узор» формами прекрасного.

Учить выкладывать узор или орнамент, опираясь на схему, складывать узор по замыслу. Развивать мелкую моторику,

художественный вкус

 

Наборы №5, №6  Схемы орнаментов, фотографии узоров.

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

Свойства молока  

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Емкости с молоком, водой, картинка, кофе, какао, варенье, йогуртная закваска.

Презентация «Молочные продукты»

3

Математическое развитие

 

Сила рекламы

 Знакомить с понятием реклама, ситуациями, в которых использование рекламы

 

способствует успешной продаже продукта. Развивать мышление, логику. Учить решать математические задачи. Воспитывать интерес к математике.

4

LEGO –

конструирование

 

Раздатчик  

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

Игровой набор лего «Первые механизмы» Схема сборки миксера. Емкость с зернами кофе.

5

Робототехника

 

Как молоко попадает к нам в дом?

Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке процесса и результатов

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программировани

я.

6

Мультстудия

«Талантики»

 

Как мальчик Алеша обиделся на молоко

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных технологий. организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

Ноутбук с установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Апрель:

Тема проекта: «Суперпродукты: молоко»

 

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Конвейер на молокозаводе  

Знакомство с формами и свойствами предметов.

Выявление особенностей каждой формы, развитие исследовательских навыков. Конструирование  в различных ракурсах и проекциях, освоение пространственных отношений.  

Наборы №5, №6. Презентация «На производстве молока»

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

Секретные чернила  

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Молоко, ватные палочки, листы бумаги, свеча.

3

Математическое развитие

 

Завтрак в детском саду.

Развивать мышление, логику. Учить решать математические задачи. Воспитывать интерес к математике.

Математические весы

4

LEGO –

конструирование

 

Миксер

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

Игровой набор лего «Первые механизмы» Схема сборки миксера. Емкость с зернами кофе.

5

Робототехника  

В кафе «Буренка»

Развивать логику и алгоритмическое мышление, формировать основы программирования, умения быстро решать практические задачи. Знакомить с языком программирования, учить выкладывать простейшие алгоритмы из кубиков.

Развивать способность к оценке процесса и результатов

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программирован ия.

6

Мультстудия

«Как мальчик

Создать условия для освоения

Ноутбук с

«Талантики»

 

Алеша обиделся на молоко»

ИКТ, цифровых и медийных технологий. Организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

Май:  

Тема проекта: «Волшебная глина»  

1

Дс Ф. Фрёбеля  

 

Украшаем глиняное изделие

Учить конструировать по замыслу.

Закрепить  понятия «Орнамент», «Узор» формами прекрасного. Учить выкладывать узор или орнамент, по замыслу. Развивать мелкую моторику,

художественный вкус

 

Наборы №5, №6.  

2

Экспериментирова ние с живой и

неживой природой

 

Глина почва и песок  

(рассматривание под лупой, просеивание, Размачивание, лепка, размачивание сырых и обоженных изделий)

Формировать представления детей об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности. Учить выявлять и устанавливать взаимосвязи и закономерности. Учить ставить проблему, выдвигать гипотезу делать выводы. Учить кодировать ход и выводы опытов и экспериментов. Учить работать в команде. Воспитывать аккуратность, последовательность, настойчивость.

Образцы материалов, емкости для материалов, лупы, ситечки, палочки

3

Математическое развитие

 

В магазине глиняных изделий

Сравнение высоты объектов при помощи условной мерки, установление отношений вышениже; сравнение массы объектов при помощи весов, установление массы объектов путем взвешивания;

Закрепление понятий «цена», «стоимость», умение набирать нужную сумму с помощью

Образцы глиняных изделий, условные мерки, весы, математические весы, купюры разного достоинства

купюр различного достоинства.

4

LEGO –

конструирование

 

Гончарный круг

Продолжать знакомить детей с названиями элементов конструктора, обучать конструированию по образцу, схеме, собственному замыслу.

Развивать мышление, логику Воспитывать интерес к конструированию и моделированию, умение работать в команде, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца.

Набор конструктора LEGO «Первые механизмы» Пошаговая схема сборки

5

Робототехника

 

Творческая мастерская

Формирование навыков программирования робота Пчелки. Задание: Построить путь робота для выбора глиняного изделия и его декора.

Робопчела

BEEBOT

Игровое поле, карточки по теме проекта, деревянные кубики для программирован ия.

6

Мультстудия

«Талантики»

 

«Как глина и человек подружились»

Создать условия для освоения ИКТ, цифровых и медийных технологий. организовать продуктивную деятельность на основе синтеза художественного и технического творчества. Знакомить с процессом создания мультфильма (возникновение идеи, изготовление декораций, героев, процесс сьемки и озвучивания мультфильма). Учить работать в команде, распределять обязанности, брать и реализовывать взятую на себя роль.

Ноутбук с установленным программным обеспечением, материалы для изготовления декораций и героев мультфильма, ширма, вебкамера, микрофон.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...