план средняя группа "СЕНТЯБРЬ"
материал (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_22.docx | 141.21 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг 1 сентября «День знаний» тематическое развлечение | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине; слушание гимна РФ. | Работа с Варей, Андреем – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук. | Д/и «Опиши» - продолжать учить детей составлять описательные рассказы по лучевой схеме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Мы пассажиры» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» | |||||||
НОД | «День знаний» - праздник | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить различать и характеризовать приметы ранней осени; п/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений. | Работа с Викой, Софи – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей. | Загадывание загадок о лете – развитие мышления, умения выделять существенные признаки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; оформление семейного альбома – воспитывать у детей интерес к семейным традициям. | Работа с Сарой, Катей – упр. «найди отличия» - учить находить отличия. | Д/и «Собери правильно светофор» - закреплять знания детей о пешеходном светофоре.. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение погодой – продолжать учить детей описывать состояние погоды (кар – ка Осень 4); п/и «Беги к тому, что назову» - познакомить детей с понятиями «дерево» и «куст». | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Упр. «где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
пятница 2 сентября | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур; беседа «Наш дом родной» - воспитывать интерес к родному городу. | Работа по Музо с Милой, Машей заучивание слов к песне «Осень». | Проблемная ситуация «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поездка на поезде» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность Диагностика целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дождём – развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе (кар – ка 5); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Л. – прыжки с места в длину – развитие движений. | Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки Сутеева «Под грибом» - развивать интерес к литературному жанру сказка. | Работа с Лизой Н., Настей – рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом» - воспитывать интерес к книгам. | д/и «Магазин овощей» - расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово. | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Кафе». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, с чем это связано – развитие наблюдательности, умения правильно называть предметы гардероба (кар – ка Осень 6) ; п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве. | Работа с Ульяной, Гордеем – упр. «что это?» - закрепление названия частей тела. | Д/и «Каждой вещи свое место» - выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 сентября понедельник Мы снова вместе» итоговое мероприятие: коллаж «Наша группа»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Кого не стало?» - развитие грамматически правильной речи; д/и «Лесные жители» - развивать знания детей о животных России. | Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – упр. «что звучит» - развитие музыкального слуха. | Беседа «Мы снова вместе» - закреплять знания об именах и фамилиях детей группы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность Диагностика целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам (Долгова, 4); п/и «Воробушки и автомобиль» - учить быстро бегать по сигналу. | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – упр. «лови мяч» - развитие координации движений. | Труд на участке – сбор веток – воспитывать уважение к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; предложить игры с формочками. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение Н.Калинина «Малыши» - формировать умение отвечать на вопросы педагога по содержанию произведения. | Работа с Лерой, Валерой - постройка «башни» - развитие конструктивных способностей. | Отгадывание загадок по ПДД – закреплять знания о правилах перехода проезжей части. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Мы пришли в гости». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за автомобилем – учить называть детали транспорта (Долгова, 5); п/и «Цветные автомобили» - развивать внимание детей. | Работа с Егором, Артёмом Г. – повторить стихотворение «Вышла курочка гулять…» | Трудовая деятельность – уборка упавших веток – развитие трудолюбия. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 сентября вторник «Мы снова вместе»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Кто, что умеет» - формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы; слушание гимна РФ. | Работа по ФИЗО с Эми, Артёмом К.– ходьба по «ленточке» - развитие равновесия. | Беседа с детьми о правилах поведения детей в ДОУ – развивать безопасное поведение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Поликлиника». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Оформление род. уголка к осени | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом – развитие наблюдательности, умения отмечать красоту (Гладышева, 13); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ЗКР Варей, Андреем – артикуляционная гимнастика. | Предложить детям «нарисовать впечатление» о лете – развитие творческих способностей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения Ладонщикова «Про себя и про ребят» - развивать память, воспитывать усидчивость. | Работа с Викой, Софи – разучивание считалки «Сидели два медведя…» - развитие памяти. | Беседа «Наши имена» - создавать доброжелательные отношения при обращении друг к другу. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за облаками – заметить, что облака двигаются, иногда они плывут медленно, иногда быстро – развитие наблюдательности (кар – ка Осень 7); п/и «Медведь и пчёлы» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Катей, Элей – упр. «перелезь» - развитие движений. | Д/и «Узнай кто?» - развивать слуховое внимание. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Попади в цель» - развитие меткости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
7 сентября среда «Мы снова вместе»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Часть и целое» - развитие мышления; рассматривание альбома «Волгоград» - развивать знания о родном городе. | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «крестики» - учить детей работать с новой игрой. | Чтение произведений о транспорте – развивать знания об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация в уголке родителей «Возрастные особенности детей 4 - 5лет» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за муравьями – продолжать учить наблюдать за насекомыми (Гладышева, 15); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости. | Работа с Милой, Машей – упр. «найди игрушку» - ориентировка в пространстве. | Уборка участка от опавших листьев – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов. | Работа с Сашей, Лизой Н. – ловля мяча двумя руками развитие движений. | С/р игра «Кафе» - развивать умение общаться дружелюбно. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами – развивать желание заботиться о птицах (Гладышева, 16); п/и «Бездомный заяц» - учить бегать, не задевая друг друга. | Работа по ФИЗО с Настей, Ульяной – упр. «перешагни» - развитие движений. | Строит. игры с песком по желанию детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что бывает…?» - развитие воображения, мышления, памяти. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8 сентября четверг «Мы снова вместе»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Математическое лото» - закреплять умение соотносить количество и цифру; просмотр презентации «Птицы Волгограда» - знакомить детей с фауной родного края. | Работа с Гордеем, Матвеем – проговаривание чистоговорок на звук [с]. | Д/и «Позови ласково» - учить детей произносить имена ласково. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям «Парикмахерскую». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за голубями – формировать знания о повадках птиц (Долгова, 7); п/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – рисование палочкой на земле – развитие фантазии. | Сбор семян цветов на следующий год. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Попади в круг» - развивать глазомер. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения «Милая тётушка Манная каша» Вишневецкой – продолжать воспитывать интерес к стихам. | Работа по МУЗО с Валерой, Лерой - учить подвижную игру «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» | Беседа с детьми «ОРВИ», как защититься – воспитывать умение заботиться о здоровье. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям кубики. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями – учить любоваться красотой родной природы (Долгова, 6); п/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Работа по ФГПР с Максимом, Артёмом К. – учить правильно склонять имена существительные. | Хороводная игра «Выйди, …, в кружок, возьми флажок» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «Поездка в машине». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 сентября пятница «Мы снова вместе»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «На что похоже?» - развитие мышления, воображения; слушание русской – народной музыки – развивать интерес к народному творчеству. | Работа с Артёмом Г., Эми – учить резать ножницами - развитие моторики рук. | Беседа «Поведение в групповой» - воспитывать безопасное поведение детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Презентация выполненного коллажа «Наша группа» родителям. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за детьми с соседнего участка – учить сравнивать детей по внешнему виду (Гладышева, 17); п/и «Гуси - гуси» - развитие ловкости. | Работа с Варей, Андреем – упр. «похвали себя» - развивать умение видеть хорошие качества. | Речевое упр. «Ты и я, ты и я, Мы с тобой – одна семья. Вместе читаем, вместе играем, Вместе и во всём друзьям мы помогаем» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Как помочь зайке?» - воспитывать желание заботиться о близких. | Работа с Викой, Софи – упр. «где игрушка» - учить ориентировка в пространстве. | Беседа – игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - вызывать симпатию к сверстникам. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за изменениями погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (Гладышева, 14); п/и «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «кто быстрее» - развитие ловкости рук. | Коллаж «Наша группа» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Море волнуется…» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 сентября понедельник «Впечатления о лете» итоговое мероприятие: выставка рисунков «Ах, лето…» | у т ро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, памяти; рассматривание фото детей с летнего отдыха – развивать представление детей о многообразии родной страны. | Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «какая музыка» - учить детей различать грустную и весёлую музыку. | Беседа «Как мы отдыхали летом» - учить детей составлять рассказ при помощи наводящих вопросов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям муз. инструменты. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дождём – показать, что дождь бывает разным (Гладышева, 22); п/и «Кот и мыши» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – упр. «лови мяч» - развитие координации движений. | Труд на участке – уборка дорожки к беседке – воспитывать уважение к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра «Расскажи стихи руками» - учить имитировать движения животных. | Работа с Машей, Сашей – д/и «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления. | Инсценировка сказки по желанию детей – развивать творчество. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Семья». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы (Гладышева, 89); п/и «Бегите ко мне» - развивать умение детей действовать по сигналу. | Работа с Лизой Н., Настей – упр. «сложи из частей животное» - продолжать учить детей собирать из частей целое. | Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» - развитие моторики рук. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13 сентября вторник «Впечатления о лете» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Жёлтая кисточка» - развивать умение соотносить цвет с его названием; | Работа по ФИЗО с Ульяной, Гордеем – ходьба по «ленточке» - развитие равновесия. | Полив цветов в уголке природы – воспитывать бережное отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Мы пришли в кафе». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Какие лучше купить настольные игры по математике». | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за клумбой – воспитывать любовь к природе (Долгова, 8); п/и «Найди свой домик» - продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Работа по ЗКР с Матвеем, Баей – артикуляционная гимнастика. | Хороводная игра «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи» - воспитывать желание заботиться о близких. | Работа с Ксюшей Ф., Максимом – разучивание считалки «1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать» - развитие памяти. | Беседа «Мы у медсестры» - рассказать детям о безопасном поведении в мед каьинете. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | ||||
прогулка прогулка | Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком» - развивать знания о дожде (Гладышева, 24); п/и «Медведь и пчёлы» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Лерой, Валерой – упр. «перелезь» - развитие движений. | Придумывание загадок о лете – развитие мышления, умения обобщать знания. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14 сентября среда «Впечатления о лете»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление детей. | Работа с Егором, Артёмом Г. – рассматривание иллюстраций животных, вспомнить из названия. | Упр. «Раскрась аккуратно» - закреплять умение держать правильно карандаш, закрашивать предмет, не выходя за контур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Что почитать ребёнку на ночь» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе (Гладышева, 15); п/и «Самолёты» развитие лёгкости движений. | Работа с Эми, Артёмом К. – упр. «найди игрушку» - ориентировка в пространстве. | Рассматривание иллюстраций о лете. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Летает – не летает» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; разучивание стихотворения Е. Благининой «Обедать» - формировать умение читать выразительно стихи. | Работа с Варей, Андреем – ловля мяча двумя руками развитие движений. | Игра «Ваза – тарелка – корзина» - закреплять умение классифицировать продукты. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – развитие наблюдательности (Гладышева, 23); п/и «Бездомный заяц» - развитие ловкости, реакции. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «перешагни» - развитие движений. | Строит. игры с песком по желанию детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что бывает…?» - развитие воображения, мышления, памяти. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15 сентября четверг «Впечатления о лете» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Кто с кем?» - упражнять детей в назывании животных и их детёнышей. | Работа с Сарой, Катей – проговаривание чистоговорок на звук [с]. | Беседа «Наше поведение в раздевалке» - воспитывать умение спокойно одевать и раздеваться (безопасность) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям «Мастерская». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие темы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за собакой – воспитывать желание заботиться о братьях меньших (Гладышева, 29); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа по ИЗО с Элей, Ксюшей О. – рисование палочкой на земле – развитие фантазии. | Пальчиковая игра «По грибы» - развитие моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать врассыпную. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; коммуникативная игра «Сапожки» - воспитывать чувство сплочённости, умения поддерживать близкого. | Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – д/и «Где мои детки?» - развивать звуковысотный слух. | Д/и «Разноцветный сундучок» - формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, внимания (Гладышева, 31); п/и «Солнышко и дождик» - ходить и бегать врассыпную. | Работа по ФГПР с Машей, Сашей – учить правильно склонять имена существительные. | Упр. «Осень» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «Поездка в осенний лес» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16 сентября пятница «Впечатления о лете» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение ориентироваться на род имён существительного. | Работа с Лиза Н., Настей – учить правильно держать ложку. | Рассказы детей о летнем отдыхе – поделиться впечатлениями, развитие монологической речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Выставка рисунков | |||||||
НОД | 9.00 -9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области. | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за песком – рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т.д.) (кар – ка Осень 8); п/и «Гриб, дерево, ягодка!» - развитие внимания, быстроты реакции. | Работа с Ульяной, Гордеем – упр. «похвали себя» - развивать умение видеть хорошие качества. | Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Разденем куклу с прогулки» - учить снимать колготки сначала с верхней части тела, затем с ног. | Работа с Матвеем, Баей – упр. «где игрушка» - учить ориентироваться в пространстве. | Игра с массажным мячиком: Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вороной – продолжать знакомить детей с миром птиц (Гладышева, 32); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – упр. «кто быстрее» - развитие ловкости рук. | Выставка рисунков «Ах, лето…» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Кто ушёл?» - развитие внимания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 сентября понедельник «Наш детский сад» итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Часть и целое» - развитие мышления. | Работа по МУЗО с Лерой, Валерой – пропевка «Эхо». | Обучение детей называнию родного города, рассказыванию о нём – дать элементарные представления о родном городе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям палочки Кюизенера. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Картинки для наших шкафчиков» Цель: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка, воспитывать интерес к детскому саду. Материал: предметные картинки, бумага, кисти, краски, салфетки (Лыкова, 16) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на природное явление – ветер (Гладышева, 33); п/и «По дорожке Валя шла» - учить бегать в заданном направлении. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Егором – упр. «с кочки на кочку» - развитие равновесия. | Труд на участке – сбор сухих листьев – воспитывать уважение к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Летает – не летает». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание фотографий города Волгограда – воспитывать интерес к родному городу. | Работа с Эми, Артёмом К. – закрепление слов, обозначающих свойства предмета. | Беседа «В транспорте» - учить детей безопасному поведению в общественном транспорте. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы пришли в д/с» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за близлежащими домами – учить сравнивать предметы по внешним признакам (Гладышева, 33); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции. | Работа с Варей, Андреем – проговаривание чистоговорок на звук [з]. | Игры с «султанчиками» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 сентября вторник «Наш детский сад» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Почини одеяло» - развитие логического мышления. | Работа с Викой, Софи – упр. «сравни» - учить находить отличия предметов. | Беседа с детьми на тему «Чем мы занимаемся в детском саду?» - развивать интерес к НОД. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; считать слева направо, называть числительные. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал Колесникова, 18) 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам (кар – ка Осень 8); п/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость. | Работа с Сарой, Катей – рисование мелом – развитие моторики рук. | Игровая ситуация «Учим куклу Таню обращаться с просьбой» - закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о воспитателе – воспитывать уважительное отношение к профессии. | Работа с Элей, Ксюшей О. – работа в тетради «Добро пожаловать в экологию» | Беседа «Незнакомые люди» - учить детей как безопасно общаться с незнакомцами. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре кондитерская. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе («Осень» №7); п/и «Найди свой дом» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – учить делать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Д/и «Куда села бабочка?» - закреплять названия частей тела. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 сентября среда «Наш детский сад» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие мышления. | Работа с Сашей, Машей – упр. «собери бусы» - развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Осень» - развитие моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек» Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние. Материал: игрушки – кошка и собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка, лучевая схема (Ушакова, 106) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за собакой – продолжать развивать представление детей о домашних животных (Долгова, 12); п/и «Лохматый пёс» - бегать, стараясь не попадаться водящему. | Работа по ИЗО с Лизой Н., Настей – упражнять детей в рисовании круглых предметов. | Беседа с детьми на тему «Где мы любим гулять» - развитие речи. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение русских народных сказок – воспитывать интерес к литературе. | Работа по МУЗО с Ульяной, Гордеем – д/и «Мои любимые игрушки» - развивать интерес к музыке разного характера. | д/и «Скажи правильно» - учить детей правильно произносить слова. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за играми старших детей – развивать интерес к подвижным играм (Гладышева, 36); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости. | Работа по ФГПР с Матвеем, Баей – упр. «а что у вас?» - учить называть предметы во множественном числе. | с/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Наседка и цыплята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22 сентября четверг «Наш детский сад» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Соберём бусы для куклы» - развитие фантазии. | Работа с Валерой, Егором – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук. | Д/и «Один дома» - учить детей безопасному поведению в быту. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Семья» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (предметный и социальный мир) «Наша Родина» Цель: формировать представления детей о городе; развивать познавательные интересы; воспитывать любовь к родному городу. Материал: фотографии города, конструктор (Горбатенко, 10) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за листвой – продолжать подмечать изменения в природе с приходом осени (Гладышева, 32); п/и «Лохматый пёс» - бегать, стараясь не попадаться водящему. | Работа с Лерой, Максимом – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей. | Упр. «Какая машина проедет в тоннель?» - развитие логического мышления. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; заучивание стихотворения: «Октябрь» В. Берестов. Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! | Работа с Артёмом К., Эми – упр. «найди отличия» - учить находить отличия. | Слушание аудиозаписи «голоса детей». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за семенами цветов – развивать представление о времени года (Гладышева, 37); п/и «Кот и мыши» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Артёмом Г.– прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Упр. «угадай на ощупь» - учить детей узнавать предметы не видя их. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23 сентября пятница «Наш детский сад» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Лото» - упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах). | Работа по Музо с Варей, Андреем - заучивание слов к песне «Осень». | Беседа с детьми на тему «Что вы любите делать в детском саду» - развитие диалогической речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Поезд мчится» Цель: знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность. Материал: полоски бумаги, ножницы, картон, клей, кисти, салфетки (Лыкова, 22) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за осенним небом – учить детей видеть красоту неба и облаков (Гладышева, 31); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – прыжки с места в длину – развитие движений. | Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стиха А. Барто - развивать интерес к литературному жанру стихи. | Работа с Сарой, Катей – упр. «раскрась» закреплять умение правильно держать карандаш. | Экскурсия в кабинет медсестры, на прачку, муз. зал, физ., зал – дать детям представление о д/с. | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Магазин». | ||||
прогулка прогулка | Тематическое наблюдение «знакомство с пешеходным переходом» - воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве (Долгова, 13); п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве. | Работа с Элей, Ксюшей О.– упр. «что это?» - закрепление названия частей тела. | Сбор красивых камушков для дальнейших игр. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 сентября понедельник «Пробуем лето на вкус» итоговое мероприятие: изготовление книжек – малышек «Фрукты» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – пропевка «Эхо». | Д/и «Что растёт на дереве» - развитие логического мышления при разгадывании загадок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация в уголке родителей о безопасности на проезжей части. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Цель: учить детей составлять коллективную композицию; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений. Материал: пластилин, стеки, пуговицы, салфетки (Лыкова, 20) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за трудом дворика – обогащать словарь детей, вызвать желание помочь (Гладышева, 42); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «с кочки на кочку» - развитие равновесия. | Ситуация помощи «грибочки рассыпались» - развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что изменилось?». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение р/н сказки «Мужик и медведь» - учить голосом передавать характер героев. | Работа с Настей, Лизой Н. – закрепление слов, обозначающих свойства предмета. | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» - учить детей безопасному обращению с огнём. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы переходим дорогу» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за овощами (муляжи) – активизировать словарь детей за счёт слов – названий овощей (Гладышева, 43); п/и «Наседка и цыплята» - действовать по сигналу воспитателя. | Работа с Ульяной, Гордеем – проговаривание чистоговорок на звук [з]. | Обыгрывание ситуации «едем на дачу» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуа льная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 сентября вторник «Пробуем лето на вкус»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими | Работа с Матвеем, Баей – упр. «найди такой же» - развивать умение соотносит предмет с изображением. | Беседа «Культура поведения за столом» - познакомить детей с понятием – этикет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Как одевать ребёнка в детский сад» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами; закреплять знание о времени года. Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 21) 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за грибом – формировать представление детей об осени (Гладышева, 44); п/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость. | Работа с Максимом, Лерой – рисование мелом – развитие моторики рук. | Беседа «Как себя вести при ЧС» - воспитывать у детей навыки БЖД. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативная беседа «Твои любимые фрукты? Что из них можно приготовить? Где взять фрукты?» | Работа с Егором, Валерой – работа в тетради «Математика – это интересно» | Упр. «Скажи наоборот» - развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре магазин. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за дождём – продолжать формировать представление об осени (Долгова, 22); п/и «Найди свой дом» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г, Ксюшей Ф. – учить делать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | С/р игра «Поездка в автобусе» - учить играть сообща. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 сентября среда «Пробуем лето на вкус»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Работа с Эми, Артёмом К. – упр. «собери бусы» - развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» - развитие моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность составление рассказа «Кошка с котятами» Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Материал: картина «Кошка с котятами», игрушки (Ушакова, 110) 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – развивать целенаправленность внимания (Гладышева, 47); п/и «Птичка в гнёздышке» - развивать умение бегать врассыпную. | Работа по ИЗО с Варей, Андреем – упражнять детей в рисовании круглых предметов. | Ролевая игра «Сад» - совершенствовать умение объединяться для игры. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Муха – Цокотуха» – воспитывать интерес к литературе. | Работа по МУЗО с Викой, Софи – д/и «Мои любимые игрушки» - развивать интерес к музыке разного характера. | Беседа с детьми «Вы едете на поезде» - воспитывать безопасное поведение на ЖД. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – развитие внимания, наблюдательности; п/и «Воробушки и кот» - бегать не задевая друг друга. | Работа по ФГПР с Сарой, Катей – упр. «а что у вас?» - учить называть предметы во множественном числе. | с/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Наседка и цыплята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
29 сентября четверг «Пробуем лето на вкус» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине. | Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук. | Д/и «Опиши» - продолжать учить детей описывать фрукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Мы пассажиры» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Акция «Пристегнись» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Правила личной гигиены» Цель: закрепить последовательность действий при умывании; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь. Материал: мыло, полотенце, расчёска, картинка Мойдодыра (Мосалова, 10) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом – отметить большое разнообразие машин, их назначение (Гладышева, 32); п/и «Мы шофёры» - учить детей ориентироваться на местности. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей. | Загадывание загадок о фруктах – учить детей отгадывать загадки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат» - развивать представления детей о видах транспорта. | Работа с Сашей, Машей – упр. «найди отличия» - учить находить отличия. | Д/и «Собери сад» - учить детей работать в команде. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – учить детей определять погоду по внешним признакам (Гладышева, 46); п/и «Беги к тому, что назову» - познакомить детей с понятиями «дерево» и «куст». | Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Упр. «где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 сентября пятница «Пробуем лето на вкус»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур. | Работа по Музо с Ульяной, Гордеем заучивание слов к песне «Мы грибочки». | Беседа «Фрукты – полезные продукты» - вызвать у детей желание бережно относиться к своему здоровью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поездка на поезде» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность Изобразительная деятельность (конструирование) «Домики» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку. Материал: конструктор (Куцакова, 47) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дождём – развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе (кар – ка Осень 10); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Марком, Машей Ч. – прыжки с места в длину – развитие движений. | Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра «Соберём яблоки в корзину» - развивать умение работать в команде. | Работа с Уланой, Глебом Ю. – закреплять умение правильно держать карандаш. | Игра на коврографе «Выложи грузовую машину». | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Кафе». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, с чем это связано – развитие наблюдательности, умения правильно называть предметы гардероба (кар – ка Осень 9); п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве. | Работа с Серёжей, Варей – упр. «что это?» - закрепление названия частей тела. | Оформление выставки книжек – малышек. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...