план средняя группа "НОЯБРЬ"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 ноября вторник «»«Моя малая родина» | утро | Утренняя гимнастика; беседа «Я в Волгограде живу» - дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «поймай» - развитие движений, ловкости. | Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «Почитайте детям – это интересно» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математика и сенсорное развитие) Цель: учить писать цифру 2; различать времена суток; понимать учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Материал: рабочие тетради, карандаши, иллюстрации по теме, счетный материал (Колесникова, 31) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом – продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы (картотека №5); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ЗКР с Викой, Софи – проговаривание чистоговорок на звук [л,]. | Беседа «Как песок может стать опасным» - воспитывать безопасное поведение. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» - развивать интерес к сказкам. | Работа с Сарой, Катей – упр. «найди звук» - учить детей выделять заданный звук в словах. | д/и «Собери картинку» - развитие мышления. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за листопадом – развитие наблюдательности Гладышева, 118); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Предложить детям составить узоры из веток – развитие воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Гуси» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
2 ноября среда «Моя малая родина»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что лишнее?» - на классификацию. | Работа с Лизой Л., Машей – упр. «составь узор» - развитие восприятия цвета. | Просмотр презентации «Прогулка по городу» - уточнить и расширить знания детей о транспорте; приучать к культуре поведения в транспорте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа описания» Цель: учить высказываться на тему из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия. Материал: конструктор, геометрические фигуры (Ушакова, 127) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла (кар – ка «Осень», 21); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Рассматривание альбома «Мамаев курган» - воспитывать любовь к родному городу. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; показ детям сказки «Красная шапочка» - воспитывать интерес к театральной деятельности. | Работа с Настей, Улей – упр. «найди отличия» - развитие внимания. | Беседа с детьми о пользе дождя – пополнять знания детей о погодных явлениях. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за автомобилями – учить различать автомобили по их назначению (Долгова, 106); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость. | Работа по ФИЗО с Гордеем, Матвеем – упр. «попади в цель» - развитие броска. | Загадывание загадок о городе – развивать знания детей о малой родине. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3 ноября четверг «Моя малая родина»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Солдаты строятся» - развитие мышления, внимания, умения видеть незначительные различия в размере предмета. | Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «обрежь уголок» - продолжать учить детей правильно держать ножницы. | Беседа «Гололёд» - учить детей безопасному поведению в гололёд. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Первая помощь при ожогах» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Природный мир «Как поливать растение» Цель: закрепить знание структуры трудового процесса; обучать детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Материал: цветок, всё для полива, алгоритм действий (Воронкевич, 105) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дождём – расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года(кар – ка «Осень», 23); п/и «Жмурки» - учить внимательно слушать текст. | Работа по ИЗО с Максимом, Лерой – рисование на песке – развитие моторики рук, воображения. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения словом противоположного значения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - развитие интереса к поэзии. | Работа по МУЗО с Егором, Валерой – пропеть песню «Дождик». | Просмотр презентации «Родной город» - пополнять знания детей о Волгограде. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за скорой помощью – развивать знания детей о спец. транспорте; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФГПР с Артёмом Г., Эми – упр. «скажи правильно». | С/р игра «Поездка» - развивать умение играть сообща. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
7 ноября понедельник «Мой домашний любимец» итоговое мероприятие: выставка рисунков домашних питомцев.
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что изменилось?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Артёмом К., Варей – упр. «тарелочки» - развитие ритма. | Беседа «Зачем нам витамины» - воспитывать желание заботиться о своём здоровье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Как помочь при ушибе?» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду ли, в огороде…» Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая характерную форму; показать, что разные овощи (свёкла, репа) можно лепить одним способом, так как они похожи. Материал: пластилин, стека, салфетки, муляжи овощей (Лыкова, 48) Двигательная деятельность на воздухе. | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений (Долгова, 98); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Андреем, Викой – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия. | Труд на участке – уборка листьев и веток – учить детей работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о домашних животных. | Работа с Софи, Сарой – отработка навыков произношения звука [с,]. | Рассматривание игрушки котёнок – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; показать детям настольный театр «Царевна лягушка». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений (Кобзева, 11); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Катей, Элей – упр. «назови цвет» - закреплять знания цвета. | Загадывание детям загадок об осенних явлениях природы – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
8 ноября вторник «Мой домашний любимец»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери квадрат» - развитие логического мышления; напомнить детям как пользоваться салфеткой (КГН). | Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «ловишка» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – полив комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: закреплять знания о цифре 2, о геометрической фигуре – овал, сравнивать предметы по величине; учит соотносить цифру с количеством; формировать умение понимать учебную задачу. Материал: рабочие тетради, карандаши, геометрические фигуры, счетный материал (Колесникова, 33) 9.50 – 10.10 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за воробьём – углублять знания об особенностях внешнего вида воробья (Долгова, 99); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Милой, Валерой – отработка навыков произношения звука [л]. | Д/и «Скажи правильно» - учить детей правильно произносить слова. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Домашние питомцы» - воспитывать желание заботиться о животных. | Работа с Машей, Сашей – упр. «назови цвет» - закреплять знания цветов. | Беседа «Будь внимателен на лестнице» - напомнить детям правила поведения на лестнице. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – упр. «чей кораблик дальше» - развитие силы вдоха и выдоха. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 ноября среда «Мой домашний любимец»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что бывает жёлтым?» - развитие памяти, мышления; чтение стихов о витаминах – формировать основы ЗОЖ. | Работа с Улей, Гордеем – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Беседа «Беспризорные животные» - учить детей безопасному поведению при встрече с бездомными животными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация от мед. работника «Скарлатина» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление рассказа» Цель: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине; учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материал: картина «Собака со щенятами» (Ушакова, 129) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ясенем – воспитывать желание любоваться красотой дерева (Долгова, 100); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Матвеем, Баей – упр. «сложи узор» - развитие воображения. | Уборка листвы в клумбы – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Хохлома» - воспитывать интерес к народному творчеству. | Работа с Максимом, Ксюшей Ф. – упр. «найди отличия» - развитие внимания. | Просмотр презентации «Мой любимец» - познакомить детей с домашними животными детей из группы. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение (кар – ка «Осень», 27); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Лерой, Егором – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Покормить птиц на участке – воспитывать желание заботиться о животных. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10 ноября четверг «Мой домашний любимец»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери пирамиду» - развитие мышления; ручной труд – учить детей делать цветок из природного материала. | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Беседа «По дороге в детский сад» - подробно объяснить детям, где безопасно переходить проезжую часть, рассказать о дорожных знаках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (предметный и социальный мир) «Кто готовит нам еду?» Цель: формировать у детей представление о труде повара; познакомить с предметами бытовой техники; воспитывать уважение к труду повара. Материал: иллюстрации бытовой техники, кухонной утвари (Горбатенко, 29) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за осенним небом – развивать наблюдательность, отметить изменения с наступлением холодов (кар – ка «Осень», 31); п/и «Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Работа по ИЗО с Артёмом К., Варей – упр. «выложи узор» - развитие воображения. | Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Скажи наоборот» (с мячом). | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр презентации «Помощники в быту» - развивать знания детей о бытовой технике и её предназначении. | Работа по МУЗО с Андреем, Викой – пропевание логоритмики Железновой. | Беседа «Как человек ухаживает за животными» - развивать желание ухаживать за животными. | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Семья» - помочь в подборе атрибутов. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за собакой – воспитывать потребность заботиться о домашнем животном (Долгова, 101); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей. | Работа по ФГПР с Софи, Сарой – упр. «скажи правильно». | Ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лиса в курятнике» - учить детей бегать, не задевая друг друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 ноября пятница «Мой домашний любимец» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Транспорт» - на классификацию; игра по валеологии «Витамины» - продолжать знакомить детей с полезными продуктами. | Работа с Катей, Элей – упражнять детей в приёме «примазывание» - развитие моторики рук. | Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок – развивать представление о домашних любимцах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; полив цветов в уголке природы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Дети и гаджеты, как безопасно ими пользоваться» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Тучи по небу бежали» Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; воспитывать самостоятельность. Материал: узкие полоски бумаги синего цвета, листы бумаги, карандаши, клей, кисти, ножницы, салфетки (Лыкова, 50) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, знания предназначения одежды (кар – ка «Осень», 29); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости. | Работа с Лизой Л., Ксюшей О. – чтение стихотворения с выражением – развитие творческих способностей. | Д/и «Услышь звук» - развитие фонематического слуха. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр с детьми мультфильма «Лунтик», серия «Домашние животные» - воспитывать желание помогать животным; выставка рисунков «Мой любимец». | Работа с Милой, Валерой – упражнять детей в нарезании полосок из бумаги. | Беседа «Для чего нужны лекарства» - развивать знания детей о необходимости лекарств, учить безопасному обращению с ними. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за тучами – обогащать знания детей о сезонных явлениях природы (кар – ка «Осень», 29); п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «попади в цель» - развитие меткости. | Труд на участке – уборка листвы с асфальтированных дорожек – воспитывать уважение к труду. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Удочка» - развитие быстроты реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14 ноября понедельник «Мы играем: мир игры и игрушки (народные игрушки)» итоговое мероприятие: аппликация «Во что люблю играть» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке БЖД – воспитывать трудолюбие. | Работа по МУЗО с Лизой Н., Настей – упр. «что звучит?» - развитие слуха. | Проговаривание с детьми чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация для родителей «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Цель: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – примакиванием; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Материал: краски, ватные палочки, кисти, иллюстрации рябины (Лыкова, 46). Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление детей о жизни птиц в осенний период (кар – ка «Осень», 30); п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил. | Работа по ФИЗО с Улей, Гордеем – упр. «перешагни» - развитие движений. | Труд в природе – укрывание корней цветов листвой – воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобно – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов об осенних явлениях – продолжать развивать интерес детей к литературному жанру – стихотворение. | Работа с Матвеем, Баей – упр. «собери цветок» - развитие мышления. | Просмотр презентации «Глиняные игрушки» - формировать представление о народных игрушках. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать пополнять знания детей о ветре (кар – ка «Осень», 31); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа с Ксюшей Ф., Егором – рисование на земле – развитие творческих способностей. | Беседа с детьми перелётных птицах – продолжать формировать знания детей о жизни птиц. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15 ноября вторник «Мы играем: мир игры и игрушки»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Лерой, Максимом – упр. «попади» - развитие координации движений. | Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «В это можно играть по дороге в детский сад» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить отгадывать математические загадки, писать цифру 3 по точкам; продолжать учить соотносить цифры с количеством; закреплять знания детей о временах года. Материал: рабочие тетради, карандаши, счетный материал, набор цифр (Колесникова, 35) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дожём – продолжать формировать представление детей о неживой природе (кар – ка «Осень», 33); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ЗКР с Артёмом Г., Эми – проговаривание чистоговорок на звук [ш]. | Упр. «сосчитай» - продолжать упражнять детей в счёте. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; с/р игра «Магазин игрушек» - формировать представление об игрушках, их назначении, о материалах. | Работа с Артёмом К., Варей – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха. | Д/и «Угадай по описанию» - упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса (кар – ка «Осень», 34); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Андреем, Викой – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Предложить детям составить узоры из камушков – развитие воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16 ноября среда «Мы играем: мир игры и игрушки»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови одним словом» - на классификацию; д/и «На что похоже?» - развитие воображения. | Работа с Софи, Сарой – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления. | Просмотр презентации «Матрёшка» - продолжать формировать представления детей о народных игрушках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Неотложная помощь» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить образовывать слова при помощи суффиксов; учить слышать и правильно произносить звук [ш]. Материал: картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш], медвежонок (Ушакова, 131). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за снегом – продолжать формировать знания детей о признаках поздней осени (кар – ка «Осень», 35); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа с Катей, Элей – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей. | Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; показ детям презентации «Осторожно тонкий лёд» - воспитывать безопасное поведение. | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания. | Постройка с детьми «Замка для короля» - развитие конструктивных способностей. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за осадками – развитие наблюдательности, учить описывать погоду (Долгова, 113); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость. | Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
17 ноября четверг «Мы играем: мир игры и игрушки» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления. | Работа с Машей, Сашей – упр. «повтори за мной» - развитие памяти. | Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Профилактика ОРВИ» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Игрушки заболели» Цель: учить детей оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия; продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками. Материал: игрушки, посудка кукольная, «лекарства» (Мосалова, 21) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность. | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (кар – ка «Осень», 36); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа по ИЗО с Лизой Н., Настей – упр. «выложи узор» - развитие фантазии. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; загадывание загадок об игрушках – развитие мышления. | Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – повторить движения к хороводу «Дед Мороз». | Аппликация «Во что люблю играть» - развивать творческие способности детей. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вороной – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (кар – ка «Осень», 37); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФГПР с Матвеем, Баей – упр. «чего не стало». | Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 ноября пятница «Мы играем: мир игры и игрушки» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чей дом» - на классификацию, расширять знания детей о животных; просмотр с детьми книги «Здоровье – это здорово». | Работа с Ксюшей Ф., Егором – повторить слова к песне «Осень - осень». | Беседа «Мои игрушки» - познакомить с правилами мытья игрушек; учить, что нельзя играть грязными игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Мост через реку» Цель: расширять опыт конструирования мостов по условию, закреплять представление детей о мостах; развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к самостоятельной работе. Материал: схемы мостов, деревянный конструктор (Куцакова, 52) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за мусоровозом – развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 143); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «назови одним словом» - классификация предметов. | Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; выставка «Во что люблю играть». | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – ходьба на носках – развитие движений. | Показ детям презентации «Гололёд» - воспитание безопасного поведения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (Гладышева, 141); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Артёмом К., Варей – упр. «назови много» - развитие речи. | Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 ноября понедельник «Как животные готовятся к зиме» итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц. | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Запомни и назови» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке магазин – воспитывать трудолюбие. | Работа по МУЗО с Андреем, Викой – упр. «что звучит?» - развитие слуха. | Д/и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин продуктов». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация для родителей «Какие знания о природе доступны детям» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Мышь и воробей» Цель: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины; развивать способности к формообразованию; воспитывать самостоятельность. Материал: альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации (Лыкова, 54) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за пожарной машиной – расширять знания о роли машин и их механизмах (Долгова, 102); п/и «Ловишки» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – упр. «перешагни» - развитие движений. | Труд в природе – укрывание корней цветов листвой – воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу. | Работа с Катей, Элей – упр. «собери цветок» - развитие мышления. | Рассматривание иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьём – обогащать словарный запас детей художественным словом о воробье (Долгова, 103); п/и «Птичка в гнёздышке» - развивать ловкость, координацию движений. | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – рисование на земле – развитие творческих способностей. | Игра – ситуация «Защитим слабого» - учить детей выразительному движению в разминках. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22 ноября вторник «Как животные готовятся к зиме» | утро | Утренняя гимнастика; настольно-печатная игра «Где, чья мама?» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упр. «попади» - развитие координации движений. | Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Как проверить помещение на безопасность для детей» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. Материал: рабочие тетради, карандаши (Колесникова, 37) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки – уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка, учить различать птиц по двум – трём признакам (Гладышева, 144); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ЗКР с Машей, Сашей – проговаривание чистоговорок на звук [ш]. | Игра – забава «Ослик – тяжеловоз» - активизировать движения детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто (что) летает?». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра «Берлога для медведя» - осваивание способа построения по шаблону. | Работа с Лизой Н., Настей – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха. | Д/и «Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года (Долгова, 107) ; п/и «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. | Работа по ФИЗО с Улей, Гордеем – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Уборка участка – приучать работать сообща. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23 ноября среда «Как животные готовятся к зиме» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови мебель» - на классификацию; д/и «На что похоже?» - развитие воображения. | Работа с Матвеем, Баей – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления. | Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - воспитывать навыки безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям изготовить кормушки совместно с детьми. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением; развивать выразительность речи. Материал: две куклы, цветные карандаши, альбомные листы (Ушакова, 134). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность (Долгова, 108); п/и «Гуси – лебеди» - учить детей быстро действовать по сигналу. | Работа Ксюшей Ф., Егором – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей. | Д/и «Найди ошибку» - развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказа Пришвина «Ёж» - пополнять знания детей о дикой природе. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания. | Помощь воспитателю при уходе за растениями: рыхление почвы, уборка сухих листьев. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – учить наблюдать за сезонными явлениями (Долгова, 109); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упр. «Изобрази настроение» - учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 ноября четверг «Как животные готовятся к зиме» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чей домик?» - развивать представления детей о жизни животных зимой. | Работа с Артёмом К., Варей – упр. «повтори за мной» - развитие памяти. | Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Осторожно – электричество!» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «О правилах важных - пожаробезопасных» Цель: познакомить детей с профессией пожарного; воспитывать умение безопасно обращаться с пожароопасными предметами; прививать уважение к труду пожарных. Материал: макет пожарного щита, иллюстрации пожара (Чермашенцева, 56) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (Гладышева, 145); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа по ИЗО с Андреем, Викой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказов о диких животных – воспитывать интерес к чтению. | Работа по МУЗО с Софи, Сарой – повторить движения к хороводу «Огород». | Беседа о животных в зимнем лесу – формировать представление о законах природы. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вороной – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (Гладышева, 146); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФГПР с Катей, Элей – упр. «чего не стало». | Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25 ноября пятница «Как животные готовятся к зиме» | утро | Утренняя гимнастика; игра «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – повторить слова к песне «Осень - осень». | С/р игра: «Больница для зверят» (игр. ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) - учить детей вступать в ролевое взаимодействие. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Заюшкин огород» Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей – способом обрывной и накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; воспитывать коммуникативные навыки. Материал: бумажные заготовки, картон, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц (Лыкова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 134); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр. | Работа с Милой, Валерой – упр. «назови одним словом» - классификация предметов. | Упр. «Назови диких животных» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Белкина кладовая - учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – ходьба на носках – развитие движений. | Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - воспитывать основы БЖД. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за поведением грачей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (кар – ка «Осень», 33); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Лизой Н., Настей – упр. «назови много» - развитие речи. | Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 ноября понедельник «Что я знаю о себе? Я расту» итоговое мероприятие: изготовление плаката «тело человека» | утро | Утренняя гимнастика; игровая ситуация «Собеседник» - воспитывать умение вести диалог. | Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – заучивание слов к песне ДМ. | Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать умение приходить на помощь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «О чём мечтает сибирский кот?» Цель: учить детей создавать пластическую композицию; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Материал: пластилин, стеки, салфетки, картон (Лыкова, 60) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (Гладышева, 146); п/и «Совушка» - развитие выдержки. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие движений. | Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Медведь» - развитие слухового внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о поздней осени – развивать представление детей о данном времени года. | Работа с Ксюшей Ф., Егором – д/и «Собери картинку» - закрепить умение собирать по образцу. | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьями – продолжать формировать представления детей о жизни птиц (Глдышева, 147); п/и «Перелётные птицы» - развивать умение бегать в рассыпную. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «какой звук» - учить детей называть первый звук в слове. | Познакомить детей с п/и «Мышеловка» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
29 ноября вторник «Что я знаю о себе? Я расту» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Считаем до 10» - закреплять умение считать, находить соответствующие цифры. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – «футбол» - развитие силы выдоха. | Беседа «Кто я?» - уточнять и обобщать знания детей о частях тела человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить количество с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы, знания о геометрической фигуре прямоугольник. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, набор цифр (Колесникова, 38) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за собакой – закрепить названия частей тела, учить искать отличия (Гладышева, 148); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости, быстроты бега. | Работа по ЗКР с Артёмом К., Варей – проговаривание чистоговорок на звук [ж]. | Упр. «что изменилось» - учить детей замечать изменения в природе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто (что) летает?». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать желание соблюдать чистоту. | Работа с Андреем, Викой – работа в тетрадях по математике. | С/ р игра по желанию детей, помочь в подборке атрибутов. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за елью – формировать представление о ели, её красоте (Гладышева, 147); п/и «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя. | Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на одной ноге – развитие координации движений. | Уборка участка – приучать работать сообща. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 ноября среда «Что я знаю о себе? Я расту» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Из какой сказки герой?» - развивать знания детей о сказках и их героях. | Работа с Катей, Элей – работа в тетради «Дорисуй» - развитие моторики рук. | Упр. «опиши» - учить сравнивать двух кукол, называя наиболее характерные признаки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Папка – передвижка «Быть осторожным – это важно!» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением; развивать выразительность речи. Материал: две куклы, цветные карандаши, альбомные листы (Ушакова, 134). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за облаками – формировать представления детей об облаках и тучах (Гладышева, 149); п/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, уворачиваться от ловящего. | Работа Ксюшей О., Лизой Л. – упражнять детей в подборе прилагательных – развитие словаря. | Д/и «Найди ошибку» - развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание схем – моделей «Тело человека» - формировать представление о человеческом организме. | Работа с Милой, Валерой – повторить с детьми слова песни ДМ. | Напомнить детям как правильно пользоваться платком – закреплять навыки КГН. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кошкой – закрепить представления у детей о характерных особенностях кошки (Гладышева, 151); п/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – прыжки на одной ноге – развитие координации движений. | Чтение стихотворения: Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...