план средняя группа "НОЯБРЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедневное планирование на ноябрь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_22.docx134.56 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 ноября вторник «»«Моя малая родина»

утро

Утренняя гимнастика; беседа «Я в Волгограде живу» - дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «поймай» - развитие движений, ловкости.

Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «Почитайте детям – это интересно»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математика и сенсорное развитие)

Цель: учить писать цифру 2; различать времена суток; понимать учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: рабочие тетради, карандаши, иллюстрации по теме, счетный материал (Колесникова, 31)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за небом – продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы (картотека №5); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ЗКР с Викой, Софи – проговаривание чистоговорок на звук [л,].

Беседа «Как песок может стать опасным» - воспитывать безопасное поведение.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» - развивать интерес к сказкам.

Работа с Сарой, Катей – упр. «найди звук» - учить детей выделять заданный звук в словах.

д/и «Собери картинку» - развитие мышления.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за листопадом – развитие наблюдательности Гладышева, 118); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Предложить детям составить узоры из веток – развитие воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Гуси» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 ноября среда «Моя малая родина»

 

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что лишнее?» - на классификацию.

Работа с Лизой Л., Машей – упр. «составь узор» - развитие восприятия цвета.

Просмотр презентации  «Прогулка по городу» - уточнить и расширить знания детей о транспорте; приучать к культуре поведения в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа описания»

Цель: учить высказываться на тему из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия.

Материал: конструктор, геометрические фигуры (Ушакова, 127)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла (кар – ка «Осень», 21); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Рассматривание альбома «Мамаев курган» - воспитывать любовь к родному городу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; показ детям сказки «Красная шапочка» - воспитывать интерес к театральной деятельности.

Работа с Настей, Улей – упр. «найди отличия» - развитие внимания.

Беседа с детьми о пользе дождя – пополнять знания детей о погодных явлениях.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за автомобилями – учить различать автомобили по их назначению (Долгова, 106); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость.

Работа по ФИЗО с Гордеем, Матвеем – упр. «попади в цель» - развитие броска.

Загадывание загадок о городе – развивать знания детей о малой родине.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

3 ноября четверг «Моя малая родина»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Солдаты строятся» - развитие мышления, внимания, умения видеть незначительные различия в размере предмета.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «обрежь уголок» - продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Беседа «Гололёд» - учить детей безопасному поведению в гололёд.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Первая помощь при ожогах»

НОД

9.00 – 9.20 Природный мир «Как поливать растение»

Цель: закрепить знание структуры трудового процесса; обучать детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Материал: цветок, всё для полива, алгоритм действий (Воронкевич, 105)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дождём – расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года(кар – ка «Осень», 23); п/и «Жмурки» - учить внимательно слушать текст.

Работа по ИЗО с Максимом, Лерой – рисование на песке – развитие моторики рук, воображения.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения словом противоположного значения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - развитие интереса к поэзии.

Работа по МУЗО с Егором, Валерой – пропеть песню «Дождик».

Просмотр презентации «Родной город» - пополнять знания детей о Волгограде.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за скорой помощью – развивать знания детей о спец. транспорте; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФГПР с Артёмом Г., Эми – упр. «скажи правильно».

С/р игра «Поездка» - развивать умение играть сообща.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 ноября понедельник «Мой домашний любимец» итоговое мероприятие: выставка рисунков домашних питомцев.

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что изменилось?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Артёмом К., Варей – упр. «тарелочки» - развитие ритма.

Беседа «Зачем нам витамины» - воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Как помочь при ушибе?»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду ли, в огороде…»

Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая характерную форму; показать, что разные овощи (свёкла, репа) можно лепить одним способом, так как они похожи.

Материал: пластилин, стека, салфетки, муляжи овощей (Лыкова, 48)

Двигательная деятельность на воздухе.

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений (Долгова, 98); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Андреем, Викой – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия.

Труд на участке – уборка листьев и веток – учить детей работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о домашних животных.

Работа с Софи, Сарой – отработка навыков произношения звука [с,].

Рассматривание игрушки котёнок – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; показать детям настольный театр «Царевна лягушка».

прогулка

прогулка

Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений (Кобзева, 11); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Катей, Элей – упр. «назови цвет» - закреплять знания цвета.

Загадывание детям загадок об осенних явлениях природы – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 ноября вторник «Мой домашний любимец»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери квадрат» - развитие логического мышления; напомнить детям как пользоваться салфеткой (КГН).

Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «ловишка» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – полив комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять знания о цифре 2, о геометрической фигуре – овал, сравнивать предметы по величине; учит соотносить цифру с количеством; формировать умение понимать учебную задачу.

Материал: рабочие тетради, карандаши, геометрические фигуры, счетный материал (Колесникова, 33)

9.50 – 10.10 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за воробьём – углублять знания об особенностях внешнего вида воробья (Долгова, 99); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Милой, Валерой – отработка навыков произношения звука [л].

Д/и «Скажи правильно» - учить детей правильно произносить слова.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Домашние питомцы» - воспитывать желание заботиться о животных.

Работа с Машей, Сашей – упр. «назови цвет» - закреплять знания цветов.

Беседа «Будь внимателен на лестнице» - напомнить детям правила поведения на лестнице.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – упр. «чей кораблик дальше» - развитие силы вдоха и выдоха.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 ноября среда «Мой домашний любимец»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что бывает жёлтым?» - развитие памяти, мышления; чтение стихов о витаминах – формировать основы ЗОЖ.

Работа с Улей, Гордеем – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа «Беспризорные животные» - учить детей безопасному поведению при встрече с бездомными животными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация от мед. работника «Скарлатина»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление рассказа»

Цель: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине; учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

Материал: картина «Собака со щенятами» (Ушакова, 129)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ясенем – воспитывать желание любоваться красотой дерева (Долгова, 100); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Матвеем, Баей – упр. «сложи узор» - развитие воображения.

Уборка листвы в клумбы – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Хохлома» - воспитывать интерес к народному творчеству.

Работа с Максимом, Ксюшей Ф. – упр. «найди отличия» - развитие внимания.

Просмотр презентации «Мой любимец» - познакомить детей с домашними животными детей из группы.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение (кар – ка «Осень», 27); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Лерой, Егором – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Покормить птиц на участке – воспитывать желание заботиться о животных.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 ноября четверг «Мой домашний любимец»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери пирамиду» - развитие мышления; ручной труд – учить детей делать цветок из природного материала.

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа «По дороге в детский сад» - подробно объяснить детям, где безопасно переходить проезжую часть, рассказать о дорожных знаках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (предметный и социальный мир) «Кто готовит нам еду?»

Цель: формировать у детей представление о труде повара; познакомить с предметами бытовой техники; воспитывать уважение к труду повара.

Материал: иллюстрации бытовой техники, кухонной утвари (Горбатенко, 29)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за осенним небом – развивать наблюдательность, отметить изменения с наступлением холодов (кар – ка «Осень», 31); п/и «Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Работа по ИЗО с Артёмом К., Варей – упр. «выложи узор» - развитие воображения.

Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Скажи наоборот» (с мячом).

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр презентации «Помощники в быту» - развивать знания детей о бытовой технике и её предназначении.

Работа по МУЗО с Андреем, Викой – пропевание логоритмики Железновой.

Беседа «Как человек ухаживает за животными» - развивать желание ухаживать за животными.

Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Семья» - помочь в подборе атрибутов.

прогулка

прогулка

Наблюдение за собакой – воспитывать потребность заботиться о домашнем животном (Долгова, 101); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей.

Работа по ФГПР с Софи, Сарой – упр. «скажи правильно».

Ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лиса в курятнике» - учить детей бегать, не задевая друг друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11 ноября пятница «Мой домашний любимец»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Транспорт» - на классификацию; игра по валеологии «Витамины» - продолжать знакомить детей с полезными продуктами.

Работа с Катей, Элей – упражнять детей в приёме «примазывание» - развитие моторики рук.

Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок – развивать представление о домашних любимцах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; полив цветов в уголке природы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Дети и гаджеты, как безопасно ими пользоваться»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Тучи по небу бежали»

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; воспитывать самостоятельность.

Материал: узкие полоски бумаги синего цвета, листы бумаги, карандаши, клей, кисти, ножницы, салфетки (Лыкова, 50)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, знания предназначения одежды (кар – ка «Осень», 29); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости.

Работа с Лизой Л., Ксюшей О. – чтение стихотворения с выражением – развитие творческих способностей.

Д/и «Услышь звук» - развитие фонематического слуха.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр с детьми мультфильма «Лунтик», серия «Домашние животные» - воспитывать желание помогать животным; выставка рисунков «Мой любимец».

Работа с Милой, Валерой – упражнять детей в нарезании полосок из бумаги.

Беседа «Для чего нужны лекарства» - развивать знания детей о необходимости лекарств, учить безопасному обращению с ними.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за тучами – обогащать знания детей о сезонных явлениях природы (кар – ка «Осень», 29); п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «попади в цель» - развитие меткости.

Труд на участке – уборка листвы с асфальтированных дорожек – воспитывать уважение к труду.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Удочка» - развитие быстроты реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 ноября понедельник «Мы играем: мир игры и игрушки (народные игрушки)» итоговое мероприятие: аппликация «Во что люблю играть»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке БЖД – воспитывать трудолюбие.

Работа по МУЗО с Лизой Н., Настей – упр. «что звучит?» - развитие слуха.

Проговаривание с детьми чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация для родителей «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – примакиванием; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал: краски, ватные палочки, кисти, иллюстрации рябины (Лыкова, 46).

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – формировать представление детей о жизни птиц в осенний период (кар – ка «Осень», 30); п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Работа по ФИЗО с Улей, Гордеем – упр. «перешагни» - развитие движений.

Труд в природе – укрывание корней цветов листвой – воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобно – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов об осенних явлениях – продолжать развивать интерес детей к литературному жанру – стихотворение.

Работа с Матвеем, Баей – упр. «собери цветок» - развитие мышления.

Просмотр презентации «Глиняные игрушки» - формировать представление о народных игрушках.

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать пополнять знания детей о ветре (кар – ка «Осень», 31); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа с Ксюшей Ф., Егором – рисование на земле – развитие творческих способностей.

Беседа с детьми перелётных птицах – продолжать формировать знания детей о жизни птиц.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 ноября вторник «Мы играем: мир игры и игрушки»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Лерой, Максимом – упр. «попади» - развитие координации движений.

Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «В это можно играть по дороге в детский сад»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить отгадывать математические загадки, писать цифру 3 по точкам; продолжать учить соотносить цифры с количеством; закреплять знания детей о временах года.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счетный материал, набор цифр (Колесникова, 35)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дожём – продолжать формировать представление детей о неживой природе (кар – ка «Осень», 33); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ЗКР с Артёмом Г., Эми – проговаривание чистоговорок на звук [ш].

Упр. «сосчитай» - продолжать упражнять детей в счёте.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; с/р игра «Магазин игрушек» - формировать представление об игрушках, их назначении, о материалах.

Работа с Артёмом К., Варей – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха.

Д/и «Угадай по описанию» - упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса (кар – ка «Осень», 34); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Андреем, Викой – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Предложить детям составить узоры из камушков – развитие воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 ноября среда «Мы играем: мир игры и игрушки»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови одним словом» - на классификацию; д/и «На что похоже?» - развитие воображения.

Работа с Софи, Сарой – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления.

Просмотр презентации «Матрёшка» - продолжать формировать представления детей о народных игрушках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Неотложная помощь»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить образовывать слова при помощи суффиксов; учить слышать и правильно произносить звук [ш].

Материал: картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш], медвежонок (Ушакова, 131).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за снегом – продолжать формировать знания детей о признаках поздней осени (кар – ка «Осень», 35); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа с Катей, Элей – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей.

Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; показ детям презентации «Осторожно тонкий лёд» - воспитывать безопасное поведение.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания.

Постройка с детьми «Замка для короля» - развитие конструктивных способностей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за осадками – развитие наблюдательности, учить описывать погоду (Долгова, 113); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость.

Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 ноября четверг «Мы играем: мир игры и игрушки»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления.

Работа с Машей, Сашей – упр. «повтори за мной» - развитие памяти.

Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Профилактика ОРВИ»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Игрушки заболели»

Цель: учить детей оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия; продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.

Материал: игрушки, посудка кукольная, «лекарства» (Мосалова, 21)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность.

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (кар – ка «Осень», 36); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа по ИЗО с Лизой Н., Настей – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; загадывание загадок об игрушках – развитие мышления.

Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – повторить движения к хороводу «Дед Мороз».

Аппликация «Во что люблю играть» - развивать творческие способности детей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вороной – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (кар – ка «Осень», 37); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФГПР с Матвеем, Баей – упр. «чего не стало».

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 ноября  пятница «Мы играем: мир игры и игрушки»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чей дом» - на классификацию, расширять знания детей о животных; просмотр с детьми книги «Здоровье – это здорово».

Работа с Ксюшей Ф., Егором – повторить слова к песне «Осень - осень».

Беседа «Мои игрушки» - познакомить с правилами мытья игрушек; учить, что нельзя играть грязными игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Мост через реку»

Цель: расширять опыт конструирования мостов по условию, закреплять представление детей о мостах; развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к самостоятельной работе.

Материал: схемы мостов, деревянный конструктор (Куцакова, 52)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом – развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 143); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «назови одним словом» - классификация предметов.

Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; выставка «Во что люблю играть».

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – ходьба на носках – развитие движений.

Показ детям презентации «Гололёд» - воспитание безопасного поведения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (Гладышева, 141); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Артёмом К., Варей – упр. «назови много» - развитие речи.

Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 ноября понедельник «Как животные готовятся к зиме» итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Запомни и назови» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке магазин – воспитывать трудолюбие.

Работа по МУЗО с Андреем, Викой – упр. «что звучит?» - развитие слуха.

Д/и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин продуктов».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация для родителей «Какие знания о природе доступны детям»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Мышь и воробей»

Цель: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины; развивать способности к формообразованию; воспитывать самостоятельность.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации (Лыкова, 54)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за пожарной машиной – расширять знания о роли машин и их механизмах (Долгова, 102); п/и «Ловишки» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – упр. «перешагни» - развитие движений.

Труд в природе – укрывание корней цветов листвой – воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу.

Работа с Катей, Элей – упр. «собери цветок» - развитие мышления.

Рассматривание иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку».

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьём – обогащать словарный запас детей художественным словом о воробье (Долгова, 103); п/и «Птичка в гнёздышке» - развивать ловкость, координацию движений.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – рисование на земле – развитие творческих способностей.

Игра – ситуация «Защитим слабого» - учить детей выразительному движению в разминках.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 ноября вторник «Как животные готовятся к зиме»

утро

Утренняя гимнастика; настольно-печатная игра «Где, чья мама?» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упр. «попади» - развитие координации движений.

Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Как проверить помещение на безопасность для детей»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Материал: рабочие тетради, карандаши (Колесникова, 37)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки – уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка, учить различать птиц по двум – трём признакам (Гладышева, 144); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ЗКР с Машей, Сашей – проговаривание чистоговорок на звук [ш].

Игра – забава «Ослик – тяжеловоз» - активизировать движения детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто (что) летает?».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра «Берлога для медведя» - осваивание способа построения по шаблону.

Работа с Лизой Н., Настей – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха.

Д/и «Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года (Долгова, 107) ; п/и «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

Работа по ФИЗО с Улей, Гордеем – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Уборка участка – приучать работать сообща.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 ноября  среда «Как животные готовятся к зиме»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови мебель» - на классификацию; д/и «На что похоже?» - развитие воображения.

Работа с Матвеем, Баей – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления.

Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» - воспитывать навыки безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Предложить родителям изготовить кормушки совместно с детьми.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа о любимой игрушке»

Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением; развивать выразительность речи.

Материал: две куклы, цветные карандаши, альбомные листы (Ушакова, 134).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность (Долгова, 108); п/и «Гуси – лебеди» - учить детей быстро действовать по сигналу.

Работа Ксюшей Ф., Егором – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей.

Д/и «Найди ошибку» - развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа Пришвина «Ёж» - пополнять знания детей о дикой природе.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания.

Помощь воспитателю при уходе за растениями: рыхление почвы, уборка сухих листьев.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – учить наблюдать за сезонными явлениями (Долгова, 109); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упр. «Изобрази настроение» - учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 ноября четверг «Как животные готовятся к зиме»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чей домик?» - развивать представления детей о жизни животных зимой.

Работа с Артёмом К., Варей – упр. «повтори за мной» - развитие памяти.

Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Осторожно – электричество!»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «О правилах важных - пожаробезопасных»

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; воспитывать умение безопасно обращаться с пожароопасными предметами; прививать уважение к труду пожарных.

Материал: макет пожарного щита, иллюстрации пожара (Чермашенцева, 56)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (Гладышева, 145); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа по ИЗО с Андреем, Викой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказов о диких животных – воспитывать интерес к чтению.

Работа по МУЗО с Софи, Сарой – повторить движения к хороводу «Огород».

Беседа о животных в зимнем лесу – формировать представление о законах природы.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вороной – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (Гладышева, 146); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФГПР с Катей, Элей – упр. «чего не стало».

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 ноября пятница «Как животные готовятся к зиме»

утро

Утренняя гимнастика; игра «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – повторить слова к песне «Осень - осень».

С/р игра: «Больница для зверят» (игр. ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) - учить детей вступать в ролевое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Заюшкин огород»

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей – способом обрывной и накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: бумажные заготовки, картон, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц (Лыкова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 134); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр.

Работа с Милой, Валерой – упр. «назови одним словом» - классификация предметов.

Упр. «Назови диких животных» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Белкина кладовая - учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – ходьба на носках – развитие движений.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - воспитывать основы БЖД.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за поведением грачей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (кар – ка «Осень», 33); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Лизой Н., Настей – упр. «назови много» - развитие речи.

Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 ноября понедельник «Что я знаю о себе? Я расту» итоговое мероприятие: изготовление плаката «тело человека»

утро

Утренняя гимнастика; игровая ситуация «Собеседник» - воспитывать умение вести диалог.

Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – заучивание слов к песне ДМ.

Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать умение приходить на помощь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «О чём мечтает сибирский кот?»

Цель: учить детей создавать пластическую композицию; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, картон (Лыкова, 60)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (Гладышева, 146); п/и «Совушка» - развитие выдержки.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие движений.

Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Медведь» - развитие слухового внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о поздней осени – развивать представление детей о данном времени года.

Работа с Ксюшей Ф., Егором – д/и «Собери картинку» - закрепить умение собирать по образцу.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности.

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжать формировать представления детей о жизни птиц (Глдышева, 147); п/и «Перелётные птицы» - развивать умение бегать в рассыпную.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «какой звук» - учить детей называть первый звук в слове.

Познакомить детей с п/и «Мышеловка»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 ноября вторник «Что я знаю о себе? Я расту»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Считаем до 10» - закреплять умение считать, находить соответствующие цифры.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – «футбол» - развитие силы выдоха.

Беседа «Кто я?» - уточнять и обобщать знания детей о частях тела человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить количество с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы, знания о геометрической фигуре прямоугольник.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, набор цифр (Колесникова, 38)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за собакой – закрепить названия частей тела, учить искать отличия (Гладышева, 148); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости, быстроты бега.

Работа по ЗКР с Артёмом К., Варей – проговаривание чистоговорок на звук [ж].

Упр. «что изменилось» - учить детей замечать изменения в природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто (что) летает?».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение К. Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать желание соблюдать чистоту.

Работа с Андреем, Викой – работа в тетрадях по математике.

С/ р игра по желанию детей, помочь в подборке атрибутов.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за елью – формировать представление о ели, её красоте (Гладышева, 147); п/и «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя.

Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на одной ноге – развитие координации движений.

Уборка участка – приучать работать сообща.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 ноября  среда «Что я знаю о себе? Я расту»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Из какой сказки герой?» - развивать знания детей о сказках и их героях.

Работа с Катей, Элей – работа в тетради «Дорисуй» - развитие моторики рук.

Упр. «опиши» - учить сравнивать двух кукол, называя наиболее характерные признаки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Папка – передвижка «Быть осторожным – это важно!»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление рассказа о любимой игрушке»

Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением; развивать выразительность речи.

Материал: две куклы, цветные карандаши, альбомные листы (Ушакова, 134).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за облаками – формировать представления детей об облаках и тучах (Гладышева, 149); п/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, уворачиваться от ловящего.

Работа Ксюшей О., Лизой Л. – упражнять детей в подборе прилагательных – развитие словаря.

Д/и «Найди ошибку» - развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание схем – моделей «Тело человека» - формировать представление о человеческом организме.

Работа с Милой, Валерой – повторить с детьми слова песни ДМ.

Напомнить детям как правильно пользоваться платком – закреплять навыки КГН.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за кошкой – закрепить представления у детей о характерных особенностях кошки (Гладышева, 151); п/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – прыжки на одной ноге – развитие координации движений.

Чтение стихотворения:

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...