план средняя группа "ДЕКАБРЬ"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 декабря четверг «Что я знаю о себе? Я расту» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что полезно?» - развивать знания детей о полезных и вредных продуктах. | Работа с Варей, Андреем – работа в тетрадях «математика это интересно» | Беседа «Для чего нам утренняя гимнастика» - формировать представления о ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Безопасность детей во время прогулки» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к погодным условиям; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; развивать доказательную речь. Материал: д/и «Когда это бывает», модели «Как зимуют дикие звери» (Воронкевич, 108) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать наблюдения за ветром, учить детей определять направление ветра (Гладышева, 131); п/и «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Работа по ИЗО с Викой, Софи – упр. «дорисуй» - учить детей дорисовывать рисунок. | Труд на участке – уборка дорожек – воспитывать уважение к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение М. Ефремов «Тело человека» - продолжать знакомить детей с организмом. | Работа по МУЗО с Сарой, Катей – упр. «что звучит?» - развитие муз. слуха. | Загадывание загадок на тему «Тело человека». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сорокой – развивать представления детей о зимующих птицах (Гладышева, 150); п/и «Мыши водят хоровод» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. | Работа по ФГПР с Элей, Ксюшей О. – упр. «какой по счёту?» - учить правильно называть числительное. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Найди и промолчи». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
2 декабря пятница «Что я знаю о себе? Я расту»» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Солдаты строятся» - развивать умение классифицировать предметы по размеру. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «назови одним словом» - умение классифицировать предметы. | Беседа «Ах, вода, будем чистыми всегда» - воспитывать чистоплотность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Заюшкин огород» Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей – способом обрывной и накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; воспитывать коммуникативные навыки. Материал: бумажные заготовки, картон, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц (Лыкова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за кустами – формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к природе (Гладышева, 151); п/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать в разных направлениях. | Работа с Валерой, Машей – учить надевать перчатки – самообслуживание. | Сбор упавших веток – воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Затейники» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – ходьба на носках – развитие движений. | Загадывание загадок на тему «Личная гигиена». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить с утренней прогулкой – развивать умение анализировать, видеть изменения (Гладышева, 152); п/и «Коршун и наседка» - развивать внимание, ловкость. | Работа с Настей, Улей – упр. «назови наоборот» - развитие словаря. | Игра «Поезд» – учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Летает – не летает». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 декабря понедельник «Начало зимы. Свойства снега» итоговое мероприятие: украшение группы в зимнюю тематику. | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что поменялось?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Гордеем, Матвеем – заучивание слов песни «Дед Мороз». | Проговаривание чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей от медсестры «ОРВИ и ГРИПП – как предотвратить» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Перчатки и котятки» Цель: формировать графические умения; учить самостоятельно создавать орнамент; развивать воображение; координировать движения руки и глаза. Материал: альбомные листы, карандаши, фломастеры (Лыкова, 64) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – углублять знания о жизни птиц в зимний период (карточка «Зима» №5); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – метание снежков вдаль – развитие силы броска. | Д/и «Какой снег?» - учить детей подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Егором, Артёмом К. – отработка навыков произношения звука [ч]. | Рассматривание игрушки пожарная машина – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Снеговик - почтовик». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (карточка «Зима» №:6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок о зимних явлениях природы – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 декабря вторник «Начало зимы. Свойства снега»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Здоровье – это здорово» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, отчитывать предметы по образцу, определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счетный материал (Колесникова, 41) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за машинами – их классификация, назначение (карточка «Зима» №7); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Викой, Софи – отработка навыков произношения звука [л,]. | Д/и «Чей малыш?» - заучить с детьми названия детёнышей домашних и диких животных. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Зима» - развивать кругозор детей. | Работа с Сарой, Катей – упр. «выложи узор» - учить детей выкладывать узор по образцу. | Беседа «Осторожно – скользко!» - учить детей соблюдать осторожность на улице. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кустарником – развивать наблюдательность, память, внимание (карточка «Зима» №9); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
7 декабря среда «Начало зимы. Свойства снега» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о молочных продуктах – формировать основы ЗОЖ. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Беседа на тему: «Зима пришла» - продолжать расширять знания детей о признаках зимы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Придумывание загадок – описаний» Цель: учить описывать предмет не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи глаголы и прилагательные. Материал: ширма, Петрушка, мяч, матрёшка, барабан, кукла (Ушакова, 124) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за работой дворника – формировать желание приходить на помощь окружающим (карточка «Зима» №8); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Валерой, Машей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Зимние забавы» - развивать интерес к зимним играм. | Работа с Сашей, Лизой Н. – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Вырезание снежинок для украшения группы. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за травой (под снегом) – продолжать учить детей отмечать изменения в природе (карточка «Зима» №10); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Настей, Улей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Укрыть клумбы снегом – воспитывать заботливое отношение цветам. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
8 декабря четверг «Начало зимы. Свойства снега» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления. | Работа с Гордеем, Матвеем - упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях. | Беседа с детьми о зимних явлениях: инее, снеге, льде – продолжать развивать знания детей о зиме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Как развивать память ребёнка» | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Эмоциональное состояние детей и взрослых» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояний людей, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким. Материал: иллюстрации эмоций, альбомные листы, карандаши (Горбатенко, 30) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить определять направление ветра (карточка «Зима» №11); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | Работа по ИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – рисование узоров на снегу. | Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Путаница» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Максимом, Лерой – повторить слова песни «Дед Мороз». | Изготовление «снега» для украшения группы. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за узорами на стекле – развивать внимание, наблюдательность (карточка «Зима» №12); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 декабря пятница «Начало зимы. Свойства снега»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Транспорт» - на классификацию; просмотр с детьми презентации «Зимний лес». | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Пригласительный билет» Цель: знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам; воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: прямоугольные заготовки разных цветов, заготовки для украшения, клей, кисточки, салфетки (Куцакова, 54) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за следами на снегу – вызывать интерес к окружающему (карточка «Зима» №13); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Варей, Андреем – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Учить детей скатывать снежный ком. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; загадывание загадок зиме – развитие мышления. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – ходьба на носках – развитие движений. | Украшение группы в зимнем стиле. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за снегом – учить называть свойства снега (карточка «Зима» №4); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Сарой, Катей – упр. «назови много» - развитие речи. | Упр. «поймай снежинку» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 декабря понедельник «Из чего сделаны предметы» итоговое мероприятие: выставка «Что из чего?» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «ладошки» - развитие ритма. | Беседа «Орудия труда» - закреплять знание названий и назначений орудий труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Плоскостопие – профилактика» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Снегурочка танцует» Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке; показать возможность передачи движения лепной фигурки; развивать чувство формы и пропорций. Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация Снегурочки (Лыкова, 68) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым (Долгова, 131); п/и «Мы – весёлые ребята» - быстро действовать по сигналу воспитателя. | Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – скольжение по льду – развитие движений. | Д/и «Какой лёд?» - учить детей подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних видах спорта – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Валерой, Машей – отработка навыков произношения звука [ч]. | Рассматривание игрушки касса – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» (ПДД). | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (карточка «Зима» №:6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13 декабря вторник «Из чего сделаны предметы?»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Откуда стол пришёл» - формировать умение определять из чего сделан тот или иной предмет. | Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от логопеда «Упражнения для автоматизации звуков» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить предметы между собой по величине; познакомить детей с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, набор цифр, счётный материал (Колесникова, 44) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за зимним небом – развитие наблюдательности (Гладышева, 112); п/и «Пробеги тихо» - учить детей двигаться бесшумно. | Работа по ЗКР с Гордеем, Матвеем – отработка навыков произношения звука [щ]. | Минутка безопасности «Я знаю, что можно, что нельзя» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Опасная дорога» - развивать кругозор детей. | Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «выложи узор» - продолжать учить детей выкладывать узор по образцу. | Беседа «Что нас окружает» - воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за природой – развитие любви, наблюдательности (Гладышева, 115); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
14 декабря среда «Из чего сделаны предметы» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери предмет» - закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен. | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Д/и «Опасные ситуации» - воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить слышать и правильно произносить звук [ш]. Материал: медведь, картинки в названии которых есть звук [ш] (Ушакова, 131) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение погодой – продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице (Долгова, 131); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Варей, Андреем – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Осторожно гололёд!» - продолжать учить детей осторожному поведению. | Работа с Викой, Софи – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Конструирование «Мебель для куклы Маши» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за луной – развитие наблюдательности, расширять кругозор детей (Гладышева, 115); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Познакомить детей с новой п/и «Невод» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
15 декабря четверг «Из чего сделаны предметы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения, логического мышления. | Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях. | Беседа о безопасном поведении при гололёде | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посуда» Цель: формировать представления детей о разновидности посуды, её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды; воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды. Материал: иллюстрации посуды, кукольная посудка (Горбатенко, 35) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за машинами – продолжать расширять знания о наземном транспорте (Долгова, 132); п/и «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | Работа по ИЗО с Лизой Л., Милой – рисование узоров на снегу. | Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Федорино горе» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Валерой, Машей – повторить слова песни «Дед Мороз». | Беседа «Для чего этот предмет» - развивать сообразительность, самостоятельность мышления. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – формировать реалистичное представление о природе; п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16 декабря пятница «Из чего сделаны предметы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Светофор» - учить детей ПДД; учить с детьми упр. для глаз – воспитывать основы ЗОЖ. | Работа с Настей, Улей – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру. | Экспериментирование «Тонет – не тонет» - развивать знания детей о материалах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Родителям – водителям!» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Полосатый коврик для кота» Цель: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся п цвету; продолжить осваивать технику резания ножницами по прямой; развивать чувство цвета и ритма. Материал: основа бумажная для коврика, бумажные прямоугольники разного цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти (Лыкова, 62) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за льдом – прививать интерес к природе, развивать речь (Гладышева, 117); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Гордеем, Матвеем – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Скольжение по ледяной дорожке. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; с/р игра «Магазин» (отдел посуды) | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «покати в ворота» - развитие движений. | Выставка «Что из чего сделано?» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Лерой, Максимом – упр. «из следа в след» ходьба по следам на снегу. | Д/и «Кто больше назовёт действий» - развитие словарного запаса. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 декабря понедельник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» итоговое мероприятие: поделки из снега на участке группы.
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о времени суток. | Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «что звучит?» - развитие слуха. | Проговаривание с детьми чистоговорок на звук [ф] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям принять участие в постройке «замка» на участке | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Морозные узоры» Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать ситуацию для свободного творчества; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции. Материал: альбомные листы, голубая краска, кисти, салфетки (Лыкова, 66) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение погодой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой (Долгова, 134); п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «перешагни» - развитие движений. | Труд на участке – посыпать дорожки – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о Новом годе – воспитывать интерес к стихам. | Работа с Варей, Андреем – упр. «собери цветок» - развитие мышления. | Просмотр презентации «Зима – кудесница». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за снегопадом – формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром (Гладышева,120); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа с Викой, Софи – упр. «угадай чей след?». | Д/и «Где, что можно делать?» - активизировать в речи глаголы. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 декабря вторник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чем можно украсить ёлку» - учить детей доказательной речи, развитие мышления. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «попади» - развитие координации движений. | Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями по запросам. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить считать по образцу и названному числу, отгадывать загадки, решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать пространственные представления. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 46) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за берёзой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой (Гладышева, 136); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ЗКР с Элей, Ксюшей О. – проговаривание чистоговорок на звук [ш]. | Упр. «отсчитай» - продолжать упражнять детей в отсчёте предметов. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций в альбоме «Первый месяц зимы» - пополнять знания детей о времени года. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха. | Беседа «Новый год» - расширять представление детей об окружающем мире. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса (Гладышева, 139); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Предложить детям составить узоры из снежков – развитие воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 декабря среда «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Угадай какой знак» - закреплять знания детей о разрешающих знаках ПДД. | Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления. | Беседа с детьми на тему: «Чудеса зимой» - развитие представлений детей о временах года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Любимая игрушка» Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные; учить пользовать словами с противоположным значением; развивать выразительность речи. Материал: две куклы, два комплекта цветных карандашей и бумаги (Ушакова, 13 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, словарного запаса (Гладышева, 139); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа Настей, Улей – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей. | Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; показ детям презентации «Антарктида» - развивать кругозор детей. | Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания. | Постройка с детьми «Замок для короля» - развитие конструктивных способностей. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сосульками – воспитывать основы безопасного поведения на улице (Гладышева, 138); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22 декабря четверг «К нм приходит НГ. Мастерская ДМ»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления. | Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «повтори за мной» - развитие памяти. | Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Безопасность ребёнка зависит от нас!» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Лучший пешеход» Цель: продолжать формировать знания детей о движении пешеходов в большом городе, районе; рассказать, какой вред наносят нарушители правил уличного движения. Материал: иллюстрации по теме, макет пешеходного перехода, светофора, знаки ДД (Чермашенцева, 33) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (Гладышева, 141); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа по ИЗО с Максимом, Лерой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказов о зиме – воспитывать интерес к чтению. | Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – повторить движения к хороводу «Дед Мороз». | Украшение группы к Новому году. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьём – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (Гладышева, 143); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФГПР с Варей, Андреем – упр. «чего не стало». | Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23 декабря пятница «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Сто бед» - закрепить представление об опасных ситуациях в быту. | Работа с Викой, Софи – повторить слова к песне «Новогодняя». | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность на воздухе 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Домик для животных» Цель: сгибать лист бумаги пополам; учить дополнять поделку деталями; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к животным. Материал: цветная бумага, клей кисточки (Куцакова, 54) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 129); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр. | Работа с Сарой, Катей – упр. «назови одним словом» - классификация предметов. | Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; заучивание стихов к новогоднему утреннику. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – ходьба на носках – развитие движений. | Показ детям презентации «Скоро Новый год» - воспитание безопасного поведения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (Гладышева, 152); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «назови много» - развитие речи. | Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 декабря понедельник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» итоговое мероприятие: новогодний утренник | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови что видел» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Валерой, Машей - повторить слова песни «Дед Мороз». | Рассматривание альбома « Празднование Нового года» - расширять представления детей о празднике. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Осторожность во время новогодних праздников» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Дед Мороз принёс подарки» Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса; развивать чувство формы, пропорций, композиции; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза (Лыкова, 70) Двигательная деятельность на воздух | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами – воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам (Гладышева, 132); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Д/и «Какой бывает день?» - учить детей подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Настей, Улей – отработка навыков произношения звука [ц]. | Рассматривание игрушки Мальвина – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Новый год»). | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кустарником – продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки (Гладышева, 131); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок о зимних явлениях природы – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 декабря вторник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Что детям почитать?» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях; закреплять знания о геометрических фигурах, временах года. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, набор цифр, иллюстрации времён года (Колесникова, 48) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за узорами на стекле – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность (Гладышева, 138); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Максимом, Лерой – отработка навыков произношения звука [л]. | Д/и «Что это значит?» - учить детей понимать переносное значение выражения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Как встречают Новый год» - развивать кругозор детей. | Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы. | Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Ёлка» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (Гладышева, 140); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
28 декабря среда «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о витаминах – формировать основы ЗОЖ. | Работа с Варей, Андреем – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Игра «Волшебная варежка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Зимняя одежда» Цель: учить давать описания зимней одежды; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж]. Материал: кукла, зимняя одежда, картинки – жук, медвежонок (Ушакова, 137) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за самолётом – расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении (Долгова, 135); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Викой, Софи – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Зимние забавы» - продолжать развивать интерес к зимним играм. | Работа с Сарой, Катей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Слушание Вивальди «Зима» - воспитывать интерес к классической музыке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить определять наличие и направление ветра (Долгова, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюша О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
29 декабря четверг «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления. | Работа с Лизой Л., Милой – упражнять детей в рисовании ели по схеме. | Беседа с детьми о Новом годе – развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Чем занять ребёнка в праздники» | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Как живут растения зимой» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; продолжать формировать учебные навыки. Материал: иллюстрации зимнего леса, иллюстрации растений (Воронкевич, 112) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – упражнять детей в узнавании птиц по описанию (Долгова, 137); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | Работа по ИЗО с Валерой, Машей – выложить из снега фигуры. | Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Сашей, Лизой Н. – придумать движения под музыку – развитие ритма. | Д/и «Что бывает овальным?» - развитие воображения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений. | Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 декабря пятница «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы. | Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения. | Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Праздничная ёлочка» Цель: учить детей изображать аппликативное изображение ёлочки из треугольников; учить резать квадрат по диагонали; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность, инициативность. Материал: квадраты зелёного цвета, картон, ножницы, клей (Лыкова, 72) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания о зимующих птицах (Долгова, 138); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Баей, Ксюшей Ф. – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения. | Катание на санках. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание новогодних открыток. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – ходьба на носках – развитие движений. | Беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено?» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Лерой, Максимом – упр. «не наскочи» - развитие движений. | Загадывание загадок о птицах. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...