Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
проект (старшая группа)

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники 3 старшей группы, педагоги, родители.

Место проведения: помещение группы, участок для прогулок.

Сроки проведения: с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.

Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, семейный.

Цель проекта:

  • Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
  • Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
  • Прививать любовь к родному языку,
  • Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.

Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в 3 старшей группе

Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники 3 старшей группы, педагоги, родители.

Место проведения: помещение группы, участок для прогулок.

Сроки проведения: с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.

Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, семейный.

Цель проекта:

  • Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
  • Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
  • Прививать любовь к родному языку,
  • Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.

Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой.

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников.

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина.

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельности и лепке.

Планируемые результаты:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Формы презентации: 

  • Изготовление и выставка работ по лепке из пластилина "Золотая рыбка,
  • художественное творчество детей в совместной деятельности с родителями -создание альбома с рисунками «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».

Этапы реализации:

1 этап: ознакомительный

1-2 июня Беседа "Кто такой А.С.Пушкин?", «Какие произведения написал?»

Предложить детям поговорить об этом дома с родителями.

5-6 июня  знакомство с А.С.Пушкиным и его биографией.

2 этап: деятельный

Чтение художественной литературы:

7 июня - «Сказка о рыбаке и рыбке»; Лепка из пластелина "Золотая рыбка";

8-9 июня - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Беседа «Добро и зло в сказке»;

13-15 июня - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; Рисование «Царевна – лебедь»;

16 июня - «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Беседа о жадности; разьяснение слов в сказке (поп, попадья, батька, полба, сивая кобыла, оброк, черти.

Беседы:

19 июня - «Море в поэзии Пушкина»;

20 июня - «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».

Викторины:

21- 22 июня - «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»;

Игра-фантазия:

23 июня - «Если б я поймал золотую рыбку»;

Игра – пантомима:

26 июня - «Изобрази ткачиху с поварихой»;

Игра-задание:

27 июня «Придумай свой конец сказки»;

Мимические этюды:

28 июня - «Царица и зеркальце», «Старуха бранит старика»

Задачи:

Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.

3 этап: заключительный

Срок реализации 29-30 июня

Результаты проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»;
  • Выставка работ по лепке «Золотая рыбка»;
  • Создание альбома с рисунками детей в совместной деятельности с родителями «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».

Задачи:

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Литература.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...