Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
проект (старшая группа)
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники 3 старшей группы, педагоги, родители.
Место проведения: помещение группы, участок для прогулок.
Сроки проведения: с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.
Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: групповой, семейный.
Цель проекта:
- Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
- Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
- Прививать любовь к родному языку,
- Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.
Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в 3 старшей группе
Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники 3 старшей группы, педагоги, родители.
Место проведения: помещение группы, участок для прогулок.
Сроки проведения: с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.
Количество участников проекта: 31 ребенок группы и их родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: групповой, семейный.
Цель проекта:
- Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
- Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя,
- Прививать любовь к родному языку,
- Получать радость от занятий чтением и творчеством, испытывать потребность в них.
Проблема проекта: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой.
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников.
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина.
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельности и лепке.
Планируемые результаты:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Формы презентации:
- Изготовление и выставка работ по лепке из пластилина "Золотая рыбка,
- художественное творчество детей в совместной деятельности с родителями -создание альбома с рисунками «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».
Этапы реализации:
1 этап: ознакомительный
1-2 июня Беседа "Кто такой А.С.Пушкин?", «Какие произведения написал?»
Предложить детям поговорить об этом дома с родителями.
5-6 июня знакомство с А.С.Пушкиным и его биографией.
2 этап: деятельный
Чтение художественной литературы:
7 июня - «Сказка о рыбаке и рыбке»; Лепка из пластелина "Золотая рыбка";
8-9 июня - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Беседа «Добро и зло в сказке»;
13-15 июня - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; Рисование «Царевна – лебедь»;
16 июня - «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Беседа о жадности; разьяснение слов в сказке (поп, попадья, батька, полба, сивая кобыла, оброк, черти.
Беседы:
19 июня - «Море в поэзии Пушкина»;
20 июня - «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».
Викторины:
21- 22 июня - «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»;
Игра-фантазия:
23 июня - «Если б я поймал золотую рыбку»;
Игра – пантомима:
26 июня - «Изобрази ткачиху с поварихой»;
Игра-задание:
27 июня «Придумай свой конец сказки»;
Мимические этюды:
28 июня - «Царица и зеркальце», «Старуха бранит старика»
Задачи:
Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление.
3 этап: заключительный
Срок реализации 29-30 июня
Результаты проектной деятельности:
- Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»;
- Выставка работ по лепке «Золотая рыбка»;
- Создание альбома с рисунками детей в совместной деятельности с родителями «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».
Задачи:
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...
Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...