проект мои первые книжки
проект (младшая группа)
В настоящее время возникла проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст — время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение совместно с родителями создать в группе библиотеку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мои первые книжки»
Воспитатель: Андреева Елена Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 23 «Колокольчик» пос. Нового"
Актуальность:
В настоящее время возникла проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст — время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. В связи с этим мы приняли решение совместно с родителями создать в группе библиотеку.
Цель проекта: Формирования интереса и потребности в слушании и восприятии художественного текста.
Задачи:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Продолжать формировать интерес к книгам.
Пополнить развивающую среду библиотеки.
Для решения задач используем разнообразные методы: беседы, наблюдения, анкетирование.
Создана предметно-развивающая среда в группе по художественно-речевому развитию. Создавая, предметно — развивающую среду постаралась сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Подобрана методическая литература, для продуктивного творчества в совместной, самостоятельной деятельности, в режимных моментах и в работе с родителями.
Этап сбора информации:
Книги— Русские народные сказки, потешки, песенки, поговорки, загадки
Сказки авторов— В.Зотов ; В. Бианки; М. Пришвин ; Б.С. Житков К.Д.Ушинский; Л. Толстой; Е.А. Благина; К.Д. Бальмонт; В.Е.Чарушин; С.В. Михалков; К.И. Чуковский; С.Я. Маршак; Н Носов; А Барто; Д.Н. Мамин-Сибиряк; А.С. Пушкин и др.
Энциклопедии -« От А до Я», «Энциклопедия для маленьких», «Правила для маленьких детей», «Все обо всем».
Вопросы для обсуждения.
Что такое библиотека?
Где можно взять книгу?
Где хранятся книги?
Зачем нам нужны книги?
О чем рассказывают книги?
Как вести себя в библиотеке?
Как нужно обращаться с книгой?
Чем мы можем помочь книгам?
Что случится, если не будет книг?
Чтение художественной литературы
Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик» и т. д.
Проза: К. Ушинский « Петушок с семьей», « Васька», « Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет « Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Мишка-башка», «Купание медвежат», « Лис и мышонок», «Лесная газета», «Чей нос лучше»; М. Пришвин «Журка», «Луговка», Л. Толстой «Пришла весна»; Й. Чапек (перевод с чешского) « В лесу», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».
Поэзия: А.С. А. Кольцов «Дуют ветры»;О. Емельянова «Что растет на огороде»; Плещеев «Весна», «Сельская песня»; С. Маршак «Детки в клетке»; В. Берестов «Жаворонок».
загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки.
Сказки: русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), « Лиса и заяц» (обр. В. Даля), « Кот,петух и лиса» (обр. М. Боголюбской ), «У страха глаза велики…» (обр. М. Серовой), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята (обр. А. Н. Толстого).
Белорусская сказка «Пых»; эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; украинская сказка «Коза дереза» (обр. Е. Благининой) и др.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребёнок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников –
И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Васнецова, А Елисеева, Т Маврина, Е. Рачева и многих других.
Подвижные игры — «Медвежонок потянулся». «У медведя во бору», «Волки во рву», «Лиса и куры», «Лиса и зайцы», «Воробушки и кот». «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Мышеловка», «Снежки», «Снегопад», «Зайка серенький»
Организация дидактических игр: «Чей силуэт», «Расскажи сказку», «Герой из какой сказки» и др.
Организация театрализации: «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок»,
Ожидаемые результаты:
Проект позволит:
Детям:
расширить словарный запас (активный и пассивный);
развить связную логическую речь.
проявить желание бережного отношения к книге;
повысить познавательный интерес;
Формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.
Педагогам:
Освоить практический принцип обучения, через проведение консультаций, открытых мероприятий, повысить уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития.
Обогатить предметно-развивающую среду необходимым оборудованием, пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.
Родителям:
повысится уровень знаний в области художественно-речевого развития. Начнут применять полученные знания и умения в семье, организовывать досуг с детьми по работе с книгой.
Работа выстроена по трем этапам.
Подготовительный этап.
Анкетирование;
Индивидуальные беседы;
Консультации.
наблюдение
Данная диагностика проведена, с целью выявления есть ли у детей домашняя библиотека, читают ли им дома книги и отношения к книге в семье.
Из анкетирования и наблюдения мы выявили:
Отсутствие в семье детских библиотек,
книги читают редко,
не знают, какие произведения подобрать по возрасту детей,
как правильно выбрать книгу для ребенка.
Основной этап:
На этом этапе большую роль сыграла развивающая среда и личный пример взрослых. Важно было создать такую обстановку, чтобы у детей появилось желание посмотреть книгу, иллюстрации, сюжетные картинки, обыграть любимого героя.
Проектная деятельность: Изготовление книжек-малышек «Здравствуй сказка», «Расскажи сказку», «Любимый сказочный герой» с – целью, повысить компетентность родителей по работе с детскими произведениями.
Изготовление закладок для книг;
Организация «Книжкиной больницы»;
Создание развивающей среды в библиотеки в группе — цель воспитывать интерес к окружающему миру, художественному слову;
Консультации «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома», «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.
Практическая мастерская «Семья и книга» — цель способствовать творческому потенциалу через выразительное чтение детской литературы.
Родители становились активными участниками проекта, читателями групповой библиотеки, планировали и организовывали общие мероприятия, обменивались информацией о развитии ребёнка в областях художественно-речевого развития. Задавали интересующие вопросы, консультировались по проблемным вопросам.
Заключительный:
Данная диагностика проводилась с целью выявления изменений в речевом развитии ребенка в семье, повышение компетентности родителей.
Анкетирование « Организация домашнего чтения в семье», консультации «Чему учит книга» — цель повысить компетентность родителей в области художественно — речевого развития.
Совместное планирование мероприятий по речевому развитию.
Большой интерес детей и родителей вызвали литературные гостиные, театрализованные представления по мотивам прочитанных книг.
Мероприятия оказались полезными, как для детей, так и для сплоченности родительского коллектива.
Анкета для родителей.
1. Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:
Читаете ли вы ребёнку книги? Какие?
2. Как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время?
3. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?
4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
6. Книги, каких жанров имеются в Вашей детской библиотеке?
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений.
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех произведениях, которые прочитали в детском саду? (перечислите).
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
10. Какие последние произведения вы прочитали?
11. Читаете ли вы сами литературу? Какую?
Спасибо.
По итогам проекта было проведенно интегрированное НОД по ОО развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Образовательная область: «Социально – коммуникативная»
Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
- Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
- Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
- Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
- Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.
- Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т.п.).
Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.
Ход НОД:
Дети приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придёт в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая?
Дети: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Дети: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.
Данная работа проводится по каждому герою.
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?
Дети: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)
Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.
Воспитатель: И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.
Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.
Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.
Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:
Дети: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок!» - «Иди!».
Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:
Дети: «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!
Все звери разбежались: Никого не осталось.
(Дети садятся стол).
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши первые книжки-малышки".
Краткий план проекта....
проект "Наши первые книжки-малышки"
Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...
Проект "Мои первые книжки"
Проект расчитан на 1 неделю, для детей 1 мл. группы. Нацелен на привитие любви к чтению, художественной литературе....
Проект по чтению "Мои первые книжки" в средней группе
Проект по чтению "Мои первые книжки" в средней группе «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...
проект "Моя первая книжка"
проект "МОЯ ПЕРВАЯ КНИЖКА"...
Проект «Моя первая книжка-малышка»
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом во...
.Проект в первой младшей группе «Моя первая книжка-малышка»
В наПроблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на ...