Проект "Наши первые книжки-малышки".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Марина Фридриховна

Краткий план проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pervye_knizhki-malyshki.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72 «РОДНИЧОК»

        Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ        

413840 Саратовская область, г. Балаково ул. Степная, 29 тел. (8 845 3) 33-75-72 ИНН 6439058495 КПП 64390100

                          Проект

    Наши первые книжки-малышки

Подготовила проект                          воспитатель первой младшей группы №1  МБДОУ комбинированного вида детский сад №72 «Родничок»                             Белова Марина Фридриховна

                                                     2012-2013гг.

          Проект «Наши первые книжки-малышки»

Цель проекта: 

  1. Развитие интереса к литературе и театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с художественными произведениями.
  2. Формировать у детей интерес к чтению.
  3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, потешек, песенок, стихов, особенность их языка.
  4. Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
  5. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Образовательные области:

 «Познание»

  1. Знакомство и слушание художественных произведений.
  2. Рассматривание иллюстраций книг.
  3. Тематические занятия, беседы.
  4. Пересказ сказок.

 «Социализация»

  1. Игровая деятельность.
  2. Игры драматизации.                                                                          

«Художественное творчество»

  1. Тематические занятия.
  2. Лепка героев сказок.
  3. Раскрашивание героев сказок.
  4. Построение из конструктора теремка, кроватки, стула и т.д.

 «Музыка»

  1. Образное имитирование героев под соответствующую им музыку.
  2. Разучивание песни из сказки «Песня колобка», песенок-потешек.

 «Физическая культура»

  1. Образное имитирование героев сказок.
  2. Подвижная игра «У медведя во бору».
  3. Использование спортивного инвентаря: обруч – теремок, скакалка – ручеек, мяч – волшебный колобок и т.д.

«Коммуникация»

  1. Использование различных театров (настольный, пальчиковый,   кукольный) при воспроизведении сказок.
  2. Вырабатывание интонации, выразительности, силы голоса посредствами игры драматизации.
  3. Беседа о взаимоотношениях героев сказок (дружба, взаимопомощь, сочувствие, доброта и т.д.).

«Чтение художественной литературы»

  1. Знакомство и чтение сказок.
  2. Чтение и заучивание потешек, песенок, стихотворений.

«Труд»

  1. На примере художественных произведений поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Вид проекта:

  1. Индивидуальный.
  2. Познавательно-информационный.

Участники проекта:

          Дети первой младшей группы №1.

Продукт детской деятельности:

  1. Драматизация сказок.
  2. Практическая мастерская: лепка и рисование героев сказок.
  3. Чтение детьми наизусть стихотворений и потешек.

Оборудование: 

Кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, конусный театр, книги, иллюстрации к художественным произведениям, дидактические игры, занятия, фланелеграф, пластилин, краски, бумага, цветные карандаши.

                                   Содержание проекта.

Подготовительный этап:

  1. Знакомство и чтение сказок, потешек, песенок, стихотворений.
  2. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
  3. Формирование навыков лепки и рисования.

Основной этап:

  1. Драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  2. Посещение кукольных театров.
  3. Участие в утреннике «К нам осень пришла».
  4. Выставка рисунков по сказкам.
  5. Использование потешек в режимных моментах.
  6. Изготовление буклета для родителей.
  7. Выставка детских рисунков по сказкам.
  8. Презентация проекта «Наши первые книжки-малышки» для воспитателей.

         

Заключительный этап:

  1. Изготовление мини фото-альбома «Фольклор в жизни детей».

Приложение.

  1. Буклет для родителей.
  2. Рисунки детей.
  3. Фото-альбом.
  4. Папки с потешками, со стихами, с загадками, с сказками, с песенками, с потешками к режимным моментам.
  5. Консультации для родителей.
  6. Тематические занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши первые книжки-малышки"

Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Проект в 1 младшей группе на тему «Первые книжки - малышки»

Участие детей в проекте «Книжки - малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опир...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Проект «Моя первая книжка-малышка»

   Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом во...

.Проект в первой младшей группе «Моя первая книжка-малышка»

В наПроблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на ...