проект "Моя первая книжка"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Как приобщить ребёнка к чтению? Эту проблему поднимали многие педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский и т.д.), психологи (Л.С. Выготский , А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и т.д.), и лингвисты (А.М. Шахнорович , Л.И. Айдаров и др.). Одна из форм решения этой проблемы - это вовлечение детей-дошкольников в процесс создания книги, и тогда они становятся «сами себе» художниками, писателями, поэтами и даже иллюстраторами своих рукописных книг. Они сочиняют сказки, рассказы, различные истории, стихи, придумывают загадки. Однако «рождению» рукописной книги предшествует большая подготовительная работа.
Паспорт проекта «Моя первая книжка» Цель проекта: азвитие устойчивого интереса к книге как произведению искусства; Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Исследовательско-творческий Срок краткосрочный Участники: Воспитатели, дети, родители
Задачи: совершенствовать и обогащать опыт общения детей с книгой; продолжать знакомство с книгами разного жанра, тематики и содержания; развивать умение анализировать художественное произведение; развивать литературное творчество старших дошкольников; познакомить детей с историей создания книги, работой детской библиотеки; создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания рукописной книги; развивать умение выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты; оформить выпускную стенгазету с использованием авторских детских рукописных книжек – малышек.
Этапы работы Подготовительный (воспитатели) прочитать детям произведения разных авторов; прослушать аудиозаписи с литературными произведениями детских писателей, и сказками для детей старшего дошкольного возраста; провести беседу из истории создания книги; организовать экскурсию в детскую библиотеку; придумать стихи о каждом конкретном юном авторе с учетом его мечты о будущей профессии; сфотографировать каждого автора рукописной книжки-малышки, напечатать фотографии;
(дети) рассматривают иллюстрации, заучивают стихи, пересказывают сказки и рассказы, составляют рассказы по картинам, посещают библиотеку вместе с воспитателем с целью ознакомления с печатными изданиями и оформлением книг, журналов и т.д., анализируют и обобщают полученную информацию, каждый ребёнок сочиняет свою сказку на основании полученных знаний о книгах, самостоятельно выбрав Родители:(совместно с детьми делают свою первую книжку)
2 этап технологический собрать индивидуальную обложку для авторской книжки-малышки; на компьютере напечатать индивидуальные стихи про автора книжки и оформить их пользуясь автофигурами ; закрепить скоросшиватель в переплете книги, оформить края обложки полосками из самоклейки ; собрать книжки-малышки, прикрепляем авторские книжки-малышки на прищепки и вывешиваем газету. приклеивают свою фотографию на обложку; печатают, текст, своих сказок по образцу воспитателя; рисуют сюжетные картинки к своей сказки, тонируют ватман, изготавливают зелённую веточку из гофрированной бумаги, приклеивают держатели для книг, фиксируют веточку на ватмане; помогают прикреплять свои книжки на прищепки.
3 этап итоговый для демонстрации навыков и умений детей; развитие художественно-оформительских способностей у детей; развитие литературного творчества старших дошкольников; развитие умения работать в коллективе . Выставка совместных работ по проекту
Перспективы использования для оформления выпускной газеты; в перспективе дети могут продолжить свои сочинения, т.к. не все страницы в их книжках заполнены.
Такая работа способствует не только воспитанию любви к чтению у детей, развитию литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных сказок, стихов, рассказов, загадок. Книжки-самоделки дают возможность развивать у детей эмоциональную сферу, образное мышление, формируют основы мировоззрения и нравственные представления, расширяют кругозор.
Семья Клочихиных «Бобовое зернышко»
Семья Каширихиных Заюшкина избушка
март 2016
Семья Ивановых «Под грибом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши первые книжки-малышки".
Краткий план проекта....
«Папа, мама и моя первая книжка»
«Папа, мама и моя первая книжка»...
МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ.
Памятка для родителей....
проект "Наши первые книжки-малышки"
Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...
Консультация на тему: «Моя первая книжка»
Консультация на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помн...
Наша первая книжка: «Мой любимый шкафчик»
Для дошкольников большое значение имеет словотворчество. У детей развивается умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Появляется желание участвовать в беседе, развивается слуховое вос...
Мои первые книжки Агния Львовна Барто.
Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...