Проект "Мои первые книжки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект расчитан на 1 неделю, для детей 1 мл. группы. Нацелен на привитие любви к чтению, художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmoi_pervye_knizhki.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя первая книжка-малышка».
Обоснование необходимости проекта.
В наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Поэтому знакомить с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Именно с раннего возраста важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.
Цель: формировать интерес к художественной литературе и книгам в целом через устное народное творчество (потешки). Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- познакомить детей с многообразием мира книг;
- прививать интерес к устному народному творчеству;
- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас ребенка;
- развивать умение передавать образ героя потешки;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- вовлечение родителей в целенаправленный процесс развития речи ребенка;
- совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей;
- заинтересовать родителей самодельной тактильной книжкой- малышкой как средством развития речи малыша.
Дети, родители, воспитатели 1 мл.группы.
4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Подготовительный (предпроектный) этап. Цель: подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды.
Основной этап. Цель: реализация намеченного плана.
Заключительный этап. Цель: подведение итогов работы над проектом.
5. Рабочий план реализации проекта.
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
Понедельник | Групповая комната | Развивающая ситуация на игровой основе «Книги бывают разные» (прил.№1) | Воспитатель |
Понедельник- пятница | Групповая комната | Чтение потешек | Воспитатель |
Вторник | Мини-музей «Изба» | Развлечение «Мы в гости пришли» (прил.№2) | Ст. воспитатель |
Среда | Театральная студия | Инсценировка потешек | Воспитатель |
Четверг | Библиотека детского сада. | «Уроки бережливости» | Ст. воспитатель |
Пятница | Групповая комната | «Чудо сундучок» (рассматривание тактильно книжки-малышки, изготовленной воспитателем) | Воспитатель |
Работа с родителями | |||
Понедельник | Театральная студия | Консультация «Прививаем детям любовь к чтению» (прил.№3) | Ст.воспитатель |
Вторник | Родители берут книги на дом. | Акция «Поможем вылечить книгу» | Председатель родительского комитета |
Среда | приемная | Памятка «Книга в жизни ребенка» (прил.№4) | воспитатель |
Четверг | приемная | Фотовыставка «Как я читаю дома» | Родительский комитет |
Пятница | Групповая комната | Презентация самодельной тактильной книжки-малышки | воспитатель |
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации Проекта.
Краткосрочный: дети эмоционально откликаются на художественную литературу, обогатился словарный запас детей, родители заинтересовались темой привития любви к книгам, изготовили тактильную книжку-малышку.
Долгосрочный: данная работа окажет огромное значение на умственное, нравственное, эстетическое развитие, разовьет и обогатит детскую речь; совершенствуется стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
7. Оценка эффективности реализации Проекта.
Ф.И. ребенка | Слушает потешки, стихи без наглядного изображения | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Проявляет интерес к играм-импровизациям со сверстниками и взрослыми. | Бережно обращается с книжками, после просмотра убирает их на место. |
8. Дальнейшее развитие проекта. Данный проект может быть использован в любых дошкольных учреждениях. Дошкольным учреждениям нашего города проект будет представлен на методическом объединении, сайте ДОУ, куда можно будет прислать отзывы.
Приложение №1
Развивающая ситуация на игровой основе «Книги бывают разные».
Цель: формировать знания детей, что книги бывают разные ( толстые и тонкие, большие и маленькие, музыкальные, книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д), но все они очень красивые и интересные; прививать интерес к книгам, желание их рассмотреть.
В группу въезжает грузовик, он привез много разных книжек. Дети с воспитателем рассматривают их, отмечают, что все они разные, но каждая очень интересная с красивыми и яркими иллюстрациями. Воспитатель выставляет их в книжный уголок для дальнейшего прочтения и рассматривания.
Приложение №2
« Мы в гости пришли»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с потешками, считалками. Учить узнавать их героев.
- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью).
- Способствовать усвоению детьми правил народного этикета.
- Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать умение закрашивать силуэт.
Воспитатель: – Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Не простое – сказочное. Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Стучат).
Воспитатель: - Дома ли хозяюшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?
Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.
Бабушка: - Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…
Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет кот в огород,
Всполошится весь народ:
И петух и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Ребята, котик с вами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:
1, 2, 3, 4,
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить –
Тому и водить.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! А что же я буду делать одна?
Воспитатель: - Чтоб ты не скучала, бабушка, наши дети нарисуют тебе сказочных героев.
Занимайте свои места.
Сначала сделаем разминку:
Держим кисточку вот так -
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружившись, как волчок
За тычком идёт тычок.
Перед каждым из вас лежит лист с изображением сказочных героев. Вы должны методом тычка закрасить эти изображения.
(Самостоятельная работа.)
Бабушка: - (смотрит работы каждого, и спрашивает, кого он закрасил).
Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?
Бабушка: - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!
Дети: - До свидания!
Приложение №3
Консультация для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»
Когда ребенок был маленьким, вы окружали его любовью и нежностью, ласкали его и ребенок вам отвечал тем же. У малыша была потребность во внимании и доброжелательности. Но ребенок подрос и одни лишь объятия и ласки взрослых уже не удовлетворяют его. Только в семье ребенок получает включиться в совместные действия с взрослыми. Одним из них является чтение книг.
Книга является величайшим достижением и могучим средством общения с ребенком. Малыш, когда слушает книгу, он осуждает зло, сочувствует добру, живет жизнью героев, учится любить и дружить .
Сегодняшнему ребенку, который всем обеспечен, окружен заботой, ему не хватает главного это духовного общения с родителями, бабушкой и дедушкой. Ребенок сыт, ему покупают хорошую одежду, появляются компьютер, дорогие игрушки. Компьютер, телевизор, это хорошо, и за это мы благодарны современной технике, пришедшей нам на помощь, но такая информация не заменит воспитание чувств, не заменит живое человеческое общение.
Русская литература с особым вниманием относилась к духовному миру ребенка, вызывала интерес к хорошим книгам, они обогащали разум и делали сердце мудрым. Иллюстрации детей к прочитанным книгам раскрывают много нового. Их рисунки позволяют увидеть мир. Так же семейные чтения помогают выбрать ту литературы, которая нужна для идейного, нравственного и эстетического воспитания. Многие из родителей не интересуются, что читают их дети. Общение с ребенком это детская литература: потешки, песенки, народные сказки. Книга объединяет родителей и детей. Даже когда ребенок научился читать, нужно читать вслух ребенку. Это нужно для того, чтобы вместе пережить книгу. Родители почувствуют, какие слова он запоминает, какие поступки сильно волнуют, тогда можно понять вкусы и интересы вашего ребенка.
Родители должны выражать любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в общении, с ним нужно разговаривать, играть, читать книги. Все устают, заняты, но мы обязаны выбрать час, чтобы прочитать ребенку. Каждый день читайте и рассказывайте ребенку стихотворения, потешки, авторские и народные сказки. Чтение сопровождайте рассматриванием иллюстраций, просите показать и рассказать, что на них нарисовано. Это способствует развитию речи, общению ребенка и обмену впечатлениями. Действуйте сообща, разделяйте его удовольствие от общения с вами, сопереживайте ему, помогайте. Для ребенка очень важно, чтобы вся семья собиралась вместе.
Приложение №4.
Памятка для родителей: "Книга в жизни ребенка"
Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
- Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
- Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
- Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
- Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
- Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
- Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
- Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
- Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
- Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши первые книжки-малышки".
Краткий план проекта....
«Папа, мама и моя первая книжка»
«Папа, мама и моя первая книжка»...
МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ.
Памятка для родителей....
проект "Наши первые книжки-малышки"
Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...
Консультация на тему: «Моя первая книжка»
Консультация на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помн...
Наша первая книжка: «Мой любимый шкафчик»
Для дошкольников большое значение имеет словотворчество. У детей развивается умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Появляется желание участвовать в беседе, развивается слуховое вос...
Мои первые книжки Агния Львовна Барто.
Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...