Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
проект (младшая группа)

Подобедова Светлана Николаевна

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас –  мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку, способствует формированию здоровых доверительных отношений через организацию совместного досуга детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_wecompress.com_.docx756.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 20»

Проектная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

                            Авторы: Можарина Н.Ф.

                                                                                    Подобедова С.Н.

Ярославль, 2023г.

  1. Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (мамы).

Тип проекта

Информационно-творческий

Сроки проекта

По срокам реализации – краткосрочный (13.11.2023 – 24.11.2023)

                   

Актуальность

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас –  мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. К сожалению, в нынешних реалиях всё чаще встречается потребительское отношение детей к родителям, и чаще всего этому способсвуют сами родители, пытаясь компенсировать недостаток внимания к ребенку всевозможными подарками –  полезными и не очень. Эти приятные бонусы, замещающие совместное времяпрепровождение со своими детьми, дают ребенку понять, что внимание и заботу родителей он получает именно таким способом. Чтобы не допустить формирование такой причинно-следственной связи, нельзя подарками заменять живого общения, необходимо стараться находитть время для взаимодействия с ребенком.  Праздник «День матери» служит  напоминанием необходимости уважительного отношения к матерям не только в обществе, но и в семье. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку, способствует формированию здоровых доверительных отношений через организацию совместного досуга детей и родителей.

Цель проекта

Формирование ценностного отношения детей к семье, близким людям, активизация творческого потенциала детей.

Задачи проекта

-  формировать представление детей о семейных традициях, о роли мамы в жизни каждого человека через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе, музыке

- создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей;

- развивать творческие способности детей через музыкальную, изобразительную  деятельность,  совместную деятельность детей и мам;

- воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

- способствовать укреплению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Планируемые результаты

- дети знают имена своих мам, имеют представление о роли мамы в семье;

- проявляют желание помогать своим мамам, радовать их своими поступками;

- испытывают любовь, благодарность к своим мамам и чувство гордости за них;

- проявляют интерес к творческой деятельности;

- родители активно участвуют в реализации проекта, проявляют интерес к жизни группы, детского сада.

Методы и приемы

Методы:

- словесные: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные дидактические игры, слушание и заучивание песен о маме;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой;

- практические: аппликация, рисование, лека, изготовление коллективной поздравительной открытки;

- игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные, музыкальные игры.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Организация РППС

Центр познания и коммуникации: дидактические настольно-печатные игры: «Где чей малыш?», «Большие и маленькие», «Выложи узор», «Подбери пару», мозаики; набор «Собери бусы», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (посуда, продукты питания, куклы, коляски), «Салон красоты» (украшения, парикмахерские принадлежности).

Центр речевого развития: сюжетные картины, иллюстрации по теме «Семья», выставка книг в книжном уголоке: Е.Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», М.Яснов «Я рисую», М.Дружинина «Мамочка-мамуля», Я.Сегель «Как я был мамой», М.Родина «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др.

Центр творчества: шаблоны для изготовления открыток, заготовки деталей для украшения открыток, шаблоны для украшения («Платье», «Скатерть», «Бусы»), раскраски «Цветы», мягкий пластилин, краски, кисти, клей.

Центр театрализации и музицирования: шумовые инструменты (погремушки, трещотки, деревянные ложки), колокольчики, настольный театр «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»

Центр конструирования: мягкий напольный модуль, набор пластмассовый для конструирования «Строитель»,  наборы деревянного конструктора «Томик».

Итоговый продукт

- выставка творческих работ детей (рисование «Платье для мамы», аппликация «Бусы для мамы», лепка в технике пластилинографии «Мамочке с любовью»);

- подарки для мам (открытка «Для любимой мамочки»)

- коллективная работа «Цветы для мамы»;

- фотогазета «Наши мамы лучше всех»;

- выставка совместных творческих работ для конкурса «Вместе с мамой»;

- сценарий развлечения для детей и мам «Тетя Кошка в гостях у ребят»;

- картотека стихов, пословиц и поговорок о маме, аудиотека песен о маме.

 

II. Организация работы над проектом

I этап – подготовительный

  • обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
  • подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактического материала, изучение интернет-ресурсов;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор стихов, рассказов и сказок, аудиозаписей песен для детей по теме;
  • информирование родителей о предстоящей  работе, согласование  совместной деятельности;
  • создание проблемной ситуации для детей «Как можно порадовать маму?» после обсуждения новостей на «Утреннем круге». (Вероника рассказала, что они со старшей сестрой-школьницей готовят маме сюрприз к празднику. Выяснили, что за праздник и когда он будет. Другие дети тоже проявили желание порадовать своих мам.  Ребята активно включились в обсуждение, предложили изготовить подарки, спеть песни, прочитать стихи, поиграть с мамами, угостить их чем-то вкусным, помочь своим мамам дома.)

II этап – основной

Социально-комммуникативное развитие:

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению небольших поручений; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброты, внимательного, заботливого отношения к близким.

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты».
  • Беседы «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме?»
  • Игровые ситуации «Вот как я стираю, маме помогаю», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша», «Как мама готовит обед?»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
  • Рассматривание фотогазеты «Наши мамы лучше всех».

       20231129_161654.jpg20231129_161827.jpg20231129_165108.jpg

          1000005151.jpg           IMG-ac0ea626d3fdbe99c36115a9e67df259-V.jpg           1000005155.jpg 

 

Познавательное развитие:

Задачи: формировать представление детей о роли мамы в их жизни, о внутрисемейных отношениях.

  • Дидактические настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Найди маму», «Большие и маленькие»
  • Рассматривание иллюстраций «Детеныши животных»
  • Конструирование из мягкого напольного модуля «Любимое мамино кресло».

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи: создать условия для активизации творческих способностей детей; совершенствовать навыки работы с пластилином, акварелью; способствовать развитию мелкой моторики, скоординированности действий обеих рук, цветовосприятия, чувства ритма, музыкального слуха, фантазии; воспитывать эмоционально-положительное отношение к творчеству, чувство прекрасного.

  • Разучивание песен «Мамочка милая, мама моя»,  «Я пеку, пеку, пеку»
  • Разучивание танца «Ну и мама тоже»
  • Разучивание музыкальной игры «Бусинки»
  • Слушание песен о маме с сопровождением игрой на шумовых музыкальных инструментах
  • Рисование «Платье для мамы»
  • Лепка в технике пластилинографии «Для мамы с любовью»
  • Аппликация «Бусы для мамы»
  • Изготовление подарка для мамы (рисование + аппликация)
  • Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы»
  • Раскраски «Цветы»
  • Посещение выставки творческих работ «Вместе с мамой»

      20231120_094438.jpg  20231120_101032.jpg  20231120_101229.jpg

                20231123_093021.jpg              20231123_102153.jpg

     

         1000005032.jpg  1000005038.jpg IMG-20231124-WA0060.jpg20231127_132208.jpg

                       20231205_131423.jpg        20231127_154607.jpg

Речевое развитие:

Задачи: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; пополнить словарный запас детей прилагательными в уменьшительно-ласкательной форме, отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать умение понимать смысл прочитанного, услышанного; воспитывать потребность в речевом общении.

  • Дидактические игры «Волшебный микрофон» («Назови имя мамы», «Назови ласково», «Какая мама?»);
  • Разучивание стихотворений к празднику;
  • Знакомство с пословицами «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро», объяснение их смысла.

     

                                          20231207_164728.jpg

Физическое развитие:

Задачи: содействовать полноценному физическому развитию детей,  формировать положительный настрой на двигательную активность, воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Пальчиковые игры «Семья», «За столом» (Т.Ткаченко)
  • Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
  • Игра «Мамины помощники» («Развесим платочки сушиться»)
  • Разминка под песню «Маме улыбаемся» (муз.В.Агафонникова, сл.З.Петровой)

                                         

         

III этап – заключительный (итог проекта)

  • Выставка творческих работ детей.
  • Выставка совместных творческих работ мам и детей.
  • Фотогазета «Наши мамы лучше всех!»
  • Развлечение для мам и детей «Тётя Кошка в гостях у ребят»

    20231122_075317.jpg         1000005126.jpg

    1000005122.jpg  IMG-20231124-WA0028.jpg

Работа с родителями

  • Консультации: «Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку», «Игрушки для девочек: кукла», «Поиграй со мной, мама!»
  • Памятка «Материнские заповеди».
  • Выставка поделок: «Вместе с мамой».
  • Оформление фотогазеты: «Наши мамы лучше всех».
  • Участие в совместном развлечении.

  20231201_131930.jpg      20231201_131905.jpg 20231201_131940.jpg

                  20231202_220129.jpg       20231202_220509.jpg

    1000004876.jpg           IMG-cc17e8672aa2b1206a74b267c1b4b032-V.jpg        1000005144.jpg

    1000004929.jpg         1000004932.jpg

                          IMG-9e22ae3cee9c4d500b619740946522c7-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"

Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас - мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое знач...