Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
проект (младшая группа)
Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку, способствует формированию здоровых доверительных отношений через организацию совместного досуга детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_wecompress.com_.docx | 756.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 20»
Проектная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Авторы: Можарина Н.Ф.
Подобедова С.Н.
Ярославль, 2023г.
- Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (мамы). |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Сроки проекта | По срокам реализации – краткосрочный (13.11.2023 – 24.11.2023)
|
Актуальность | Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. К сожалению, в нынешних реалиях всё чаще встречается потребительское отношение детей к родителям, и чаще всего этому способсвуют сами родители, пытаясь компенсировать недостаток внимания к ребенку всевозможными подарками – полезными и не очень. Эти приятные бонусы, замещающие совместное времяпрепровождение со своими детьми, дают ребенку понять, что внимание и заботу родителей он получает именно таким способом. Чтобы не допустить формирование такой причинно-следственной связи, нельзя подарками заменять живого общения, необходимо стараться находитть время для взаимодействия с ребенком. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к матерям не только в обществе, но и в семье. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку, способствует формированию здоровых доверительных отношений через организацию совместного досуга детей и родителей. |
Цель проекта | Формирование ценностного отношения детей к семье, близким людям, активизация творческого потенциала детей. |
Задачи проекта | - формировать представление детей о семейных традициях, о роли мамы в жизни каждого человека через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе, музыке - создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей; - развивать творческие способности детей через музыкальную, изобразительную деятельность, совместную деятельность детей и мам; - воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий; - способствовать укреплению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями. |
Планируемые результаты | - дети знают имена своих мам, имеют представление о роли мамы в семье; - проявляют желание помогать своим мамам, радовать их своими поступками; - испытывают любовь, благодарность к своим мамам и чувство гордости за них; - проявляют интерес к творческой деятельности; - родители активно участвуют в реализации проекта, проявляют интерес к жизни группы, детского сада. |
Методы и приемы | Методы: - словесные: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные дидактические игры, слушание и заучивание песен о маме; - наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой; - практические: аппликация, рисование, лека, изготовление коллективной поздравительной открытки; - игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные, музыкальные игры. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. |
Организация РППС | Центр познания и коммуникации: дидактические настольно-печатные игры: «Где чей малыш?», «Большие и маленькие», «Выложи узор», «Подбери пару», мозаики; набор «Собери бусы», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (посуда, продукты питания, куклы, коляски), «Салон красоты» (украшения, парикмахерские принадлежности). Центр речевого развития: сюжетные картины, иллюстрации по теме «Семья», выставка книг в книжном уголоке: Е.Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», М.Яснов «Я рисую», М.Дружинина «Мамочка-мамуля», Я.Сегель «Как я был мамой», М.Родина «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др. Центр творчества: шаблоны для изготовления открыток, заготовки деталей для украшения открыток, шаблоны для украшения («Платье», «Скатерть», «Бусы»), раскраски «Цветы», мягкий пластилин, краски, кисти, клей. Центр театрализации и музицирования: шумовые инструменты (погремушки, трещотки, деревянные ложки), колокольчики, настольный театр «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» Центр конструирования: мягкий напольный модуль, набор пластмассовый для конструирования «Строитель», наборы деревянного конструктора «Томик». |
Итоговый продукт | - выставка творческих работ детей (рисование «Платье для мамы», аппликация «Бусы для мамы», лепка в технике пластилинографии «Мамочке с любовью»); - подарки для мам (открытка «Для любимой мамочки») - коллективная работа «Цветы для мамы»; - фотогазета «Наши мамы лучше всех»; - выставка совместных творческих работ для конкурса «Вместе с мамой»; - сценарий развлечения для детей и мам «Тетя Кошка в гостях у ребят»; - картотека стихов, пословиц и поговорок о маме, аудиотека песен о маме. |
II. Организация работы над проектом
I этап – подготовительный
- обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
- подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактического материала, изучение интернет-ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор стихов, рассказов и сказок, аудиозаписей песен для детей по теме;
- информирование родителей о предстоящей работе, согласование совместной деятельности;
- создание проблемной ситуации для детей «Как можно порадовать маму?» после обсуждения новостей на «Утреннем круге». (Вероника рассказала, что они со старшей сестрой-школьницей готовят маме сюрприз к празднику. Выяснили, что за праздник и когда он будет. Другие дети тоже проявили желание порадовать своих мам. Ребята активно включились в обсуждение, предложили изготовить подарки, спеть песни, прочитать стихи, поиграть с мамами, угостить их чем-то вкусным, помочь своим мамам дома.)
II этап – основной
Социально-комммуникативное развитие:
Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению небольших поручений; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброты, внимательного, заботливого отношения к близким.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты».
- Беседы «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме?»
- Игровые ситуации «Вот как я стираю, маме помогаю», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша», «Как мама готовит обед?»
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
- Рассматривание фотогазеты «Наши мамы лучше всех».
Познавательное развитие:
Задачи: формировать представление детей о роли мамы в их жизни, о внутрисемейных отношениях.
- Дидактические настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Найди маму», «Большие и маленькие»
- Рассматривание иллюстраций «Детеныши животных»
- Конструирование из мягкого напольного модуля «Любимое мамино кресло».
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи: создать условия для активизации творческих способностей детей; совершенствовать навыки работы с пластилином, акварелью; способствовать развитию мелкой моторики, скоординированности действий обеих рук, цветовосприятия, чувства ритма, музыкального слуха, фантазии; воспитывать эмоционально-положительное отношение к творчеству, чувство прекрасного.
- Разучивание песен «Мамочка милая, мама моя», «Я пеку, пеку, пеку»
- Разучивание танца «Ну и мама тоже»
- Разучивание музыкальной игры «Бусинки»
- Слушание песен о маме с сопровождением игрой на шумовых музыкальных инструментах
- Рисование «Платье для мамы»
- Лепка в технике пластилинографии «Для мамы с любовью»
- Аппликация «Бусы для мамы»
- Изготовление подарка для мамы (рисование + аппликация)
- Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы»
- Раскраски «Цветы»
- Посещение выставки творческих работ «Вместе с мамой»
Речевое развитие:
Задачи: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; пополнить словарный запас детей прилагательными в уменьшительно-ласкательной форме, отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать умение понимать смысл прочитанного, услышанного; воспитывать потребность в речевом общении.
- Дидактические игры «Волшебный микрофон» («Назови имя мамы», «Назови ласково», «Какая мама?»);
- Разучивание стихотворений к празднику;
- Знакомство с пословицами «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро», объяснение их смысла.
Физическое развитие:
Задачи: содействовать полноценному физическому развитию детей, формировать положительный настрой на двигательную активность, воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
- Пальчиковые игры «Семья», «За столом» (Т.Ткаченко)
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
- Игра «Мамины помощники» («Развесим платочки сушиться»)
- Разминка под песню «Маме улыбаемся» (муз.В.Агафонникова, сл.З.Петровой)
III этап – заключительный (итог проекта)
- Выставка творческих работ детей.
- Выставка совместных творческих работ мам и детей.
- Фотогазета «Наши мамы лучше всех!»
- Развлечение для мам и детей «Тётя Кошка в гостях у ребят»
Работа с родителями
- Консультации: «Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку», «Игрушки для девочек: кукла», «Поиграй со мной, мама!»
- Памятка «Материнские заповеди».
- Выставка поделок: «Вместе с мамой».
- Оформление фотогазеты: «Наши мамы лучше всех».
- Участие в совместном развлечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДЕТСКИМ САДОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОО в рамках проктной деятельногсти...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"
Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"
Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...
Праздник во второй младшей группе "Нет милее дружка, чем родная матушка" 2021 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас - мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое знач...