Календарно тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование — это не просто ведение документации, которую можно предъявить контролирующим органам. Тематический календарный план — это большая помощь в организации практической ежедневной работы воспитателя в ДОУ, эффективный способ систематизации разнообразных форм педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Средняя группа
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие | ||
Сентябрь | |||||
День знаний | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. | 1 сентября | Тематический досуг «Мой край родная Белгородчина» | ||
«Моя малая родина» | Укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей. Сохранение и развитие российских традиций уважительного отношения к семье, родине, ее истории и многонациональному содружеству народов России. | 1 неделя | Праздник «Вся семья вместе и душа на месте» | ||
«Разноцветная осень» | Расширение представлений детей об сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке сада. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | 2 неделя | Выставка детского творчества. Сбор букетов | ||
«Овощи» | Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) | 3 неделя | Развлечение «Во саду ли, в огороде» | ||
«Мой город» | Знакомство с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Знакомство с профессией милиционер. | 4 неделя среда | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. | ||
Тематический день «За безопасность дорожного движения!» | Закрепить с детьми правила дорожной безопасности | Коллаж «Берегись автомобиля» | |||
«Фрукты» | Расширение представлений детей об осени: о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах. | 5 неделя | Вечер фольклора «Бабушка-загадушка» | ||
Октябрь | |||||
«Мое тело» | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. | 1 неделя 2 неделя | Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми» | ||
«Что оденем на прогулку» | Формирование представлений о сезонном изменении в одежде, обуви людей. | 3 неделя | Игра «Погуляем с куклой» | ||
«Животный мир» | Расширение знаний о диких животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 4 неделя | Праздник «Осени и Урожая» | ||
Ноябрь | |||||
«Во что обуем куклу Катю» | Формирование представлений о сезонном изменении в обуви людей. | 1 неделя | Коллективная работа | ||
«Домашние животные» | Расширение знаний о домашних животных и птицах | 2 неделя | Фотовыставка «У бабушки в деревне» | ||
Всемирный день Доброты | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | 13 ноября | Изготовление подарков друзьям | ||
«Прощай осень» | Расширение представлений детей о поздней осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы, разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | 3 неделя | Выставка детского творчества | ||
«Моя семья» | Формирование образа Я. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. | 4 неделя | Чаепитие | ||
День Матери | Дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. | 27 ноября | Детско-родительский досуг | ||
Декабрь | |||||
«Зимушка-зима» | Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 1 неделя | Выставка детского творчества | ||
«Машины» | Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. | 2 неделя | Тематическое развлечение «Светофорик» | ||
«Новогодний праздник» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | 3 неделя 4 неделя 5 неделя | Выставка детского творчества | ||
Новый год | Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения. | 31 декабря | Новогодний утренник | ||
Январь | |||||
«Птицы» | Расширение представлений о сезонных изменениях в поведении и внешнем виде птиц. Отражение полученных впечатлений в разных видах деятельности детей. | 2 неделя | Изготовление кормушек | ||
Всемирный день «спасибо» | Закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми. | 11 января | Изготовление дерева «Волшебных слов» | ||
«Мебель» | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | 3 неделя | Оформление альбома «Мой дом» | ||
«Что оденем на прогулку?» | Расширение представлений о сезонных изменениях в жизни людей (одежда, обувь, головные уборы). | 4 неделя среда | Спортивный праздник «Зимние радости» | ||
«День безопасности дорожного движения» | Продолжать учить детей правилам поведения на улице. | Подвижная игра «Цветные автомобили» | |||
Февраль | |||||
«Снег и лед» | Расширение представлений о зиме. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство с зимними видами спорта. | 1 неделя | Праздник «Зима». Фокусы «Цветная водичка» | ||
«Животные» | Расширение представлений о сезонных изменениях в поведении и внешнем облике зверей. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. | 2 неделя | Выставка детского творчества | ||
«День защитника Отечества» | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными профессиями». Воспитание любви к Родине, формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 3 неделя | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | ||
«Народные игрушки» | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 4 неделя | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
День защитника Отечества | Расширение знаний детей о защитниках Родины. Формирование патриотического чувства. | 23 февраля | Изготовление памятных подарков | ||
Март | |||||
«8 Марта» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | 1 неделя | Выставка детского творчества | ||
Международ ный женский день | Формирование эмоционально положительного отношения к празднику 8 Марта, желания активно участвовать в его подготовке. Формирование внимательного отношения к окружающим людям, стремления поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 8 марта | Праздник «8 Марта» | ||
«Весна» | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Знакомство с различными видами деревьев, кустарников, трав и цветов, комнатных растений. | 2 неделя 3 неделя | Выставка детского творчества (коллективная работа) | ||
Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» | Формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте. | 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | ||
«Обувь» | Расширение представлений об изменениях в одежде, обуви людей в зависимости от погодных и природных условий. | 5 неделя | Игра-соревнование «Кто быстрее» | ||
Апрель | |||||
«Посуда» | Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, посудой. Расширение представлений о продуктах питания. Знакомство с профессией повара. | 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | ||
Международный день птиц | Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать представления о действенной заботе о птицах; воспитывать добрые чувства к живой природе: внимательное, бережное отношение к птицам. | 1 апреля | Лепка из теста | ||
«Профессии» | Знакомство детей с «городскими» и «сельскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, доярка, тракторист). | 2 неделя | Просмотр видеослайдов | ||
«Насекомые» | Расширение представлений о весне: насекомых, изменениях в животном мире. | 3 неделя | Забава «Сюрпризные моменты» | ||
Международный день Земли | Активизировать и закреплять знания об обитателях Земли. Воспитывать бережное отношение к природе, восхищение её красотой. | 22 апреля | Коллективный коллаж | ||
«Весна-красна» | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. | 4 неделя | Выставка детского творчества | ||
«День защиты детей» | Формирование и развитие у детей понятия осторожного обращения с опасными предметами, правильного поведения на улице. | 28 апреля | Оформление альбома «Домашние опасности» | ||
Май | |||||
«Солнышко и дождик» | Расширение представлений о сезонных изменениях в погоде, в росте и развитии растений. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. | 1 неделя 2 неделя | Праздник «Весна» | ||
«Сад – огород» | Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. | 3 неделя | Выставка детского творчества | ||
Международный день семьи | Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. | 15 мая | Совместное чаепитие | ||
«Вот и лето к нам пришло» | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. | 4 неделя | Праздник «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...