- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020
материал
- Годовой отчет ПОДГ группа РАДУЖКА 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_godovoy_otchet_podg_gruppa_raduzhka_2020.docx | 552.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева,29, т. 2114482, факс 2115806,
e- mail:dou_451@mail.ru, ds_451_nsk@nios.ru
Годовой отчет об итогах образовательной деятельности
за 2019-2020 учебный год
группы комбинированной направленности
«Радужка»
Возраст детей 6-7 лет
Подготовительная группа «Радужка»
Воспитатели:
Прошкина Е. Д.
Кустова Е. В.
Новосибирск
2020
- Наполняемость группы
Общая характеристика группы:
На сегодняшний день в группе всего 33 человека, из них 11 девочек и 22 мальчика. Возраст детей от 6 до 7 лет. Заболеваемость детей была низкой. В основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ, ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками, либо выходными родителей.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со средней группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты, проекты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
- Годовые задачи и пути решения
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- звуковой культуре речи, грамматическому строю, развитию связной речи.
- обучение грамоте - делают звукобуквенный, слоговой анализ слов, графо - моторные навыки
Работа по реализации этих задач велась с педагогами ДОУ: воспитателями, муз. руководителем, физ. руководителем, преподавателем ИЗО, психологом, логопедами, учитель – педагог по подготовке к школе, старшим воспитателем.
Работа велась по основной образовательной программе ДОУ и рабочей программе группы, в соответствии с возрастными особенностями.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с перспективным и календарным планированием. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Образовательные задачи решались в разных видах деятельности.
При проведении непосредственной образовательной деятельности использовались традиционные и нетрадиционные методы педагогической деятельности. Особенно интересно проходили занятия с применением ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы группы.
В совместной деятельности с детьми использовались экспериментирование, моделирование, проектная деятельность.
Проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию речи, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, математике, подготовке к обучению грамоте и по знакомству с окружающим миром. Также использовались такие формы работы как: приветствие, счет, работа с календарем природы, новости выходного дня.
В режимных моментах были продолжены формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов),
и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями
- Создание предметно-развивающей среды.
К началу учебного года была подготовлена предметно развивающая среда.
Оборудование размещалось таким образом, что позволяло детям в соответствии своим интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. При организации среды учитывался принцип индивидуализации.
В течение учебного года уделялось внимание индивидуализации в среде:
кроватки, шкафчики для одежды, ячейки для полотенец, посадочное место за столом были обозначены фотографиями и подписями имени и фамилии детей, чтобы дети могли сами читать. Были выделены карманы для «Секретиков детей» с личными вещами. Повешена веревочка, на которую дети самостоятельно могут разместить продукты творчества в центре Творчества.
В приемной на стенде регулярно размещались творческие работы детей. Появились мини - стенды «Здравствуйте, я пришёл» с фото детей и домика. Стенды: «Поздравляем», «Тема недели», «Говорим спасибо», «Ты сегодня молодец», «Доска выбора», «Дежурные центров активности», «Уголок будущего школьника»
Группа и приемная постоянно обновлялась поделками и рисунками детей.
Оформление группы происходило регулярно, в соответствии с темой.
В образовательном пространстве группы имеются дидактические и настольные игры, демонстрационные карточки, макеты и поделки, созданные руками родителей, детей и воспитателей: «Подбери ткань» - семья Валевич Милы, «Помири сандалики» - семья Лушкиной Кати, «Постирай бельё» - семья Никифорова Степана и Кати, «Путешествие к здоровью – Микробы» - семья Мукина Семёна. «Подбери заплатку» - семья Бояринцевой Оли, «Коллекция семян» - семья Хатюшиной Леры. Лэпбуки по темам недели – участвовали все родители.
Авторская игра: «Волчок» - Чунарёв Ваня и Юшкевич Дима.
Авторская игра «Ниндзя» - Борматов Егор.
Создана руками детьми большая коллекция объёмных бумажных игрушек. Небольшая часть которых пошла на создание мультфильма про Гошу-Помогошу.
В группе имеется книга правил, созданная из рисунков самих детей.
Большой вклад в пополнении ППРС группы внесли родители всех детей.
В группе с помощью родителей появился большой деревянный кукольный домик. Обновился центр ряженья. Появилось много игр для инженерного развития детей, игр на развитие мышления, обучения счёта и чтения.
4. Работа с родителями За этот период воспитателями были подготовлены и проведены:
- Родительские собрания на тему:
«Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет» - сентябрь
«Готовность ребенка к школе». «Подготовка к выпускному балу» - февраль
- Совместные выставки поделок:
Участие в выставке – ярмарке осенних поделок в ДОУ «Дары осени»
Выставка поделок «Парад Снеговиков»
Выставка книжек – малышек на разные темы
Выставка поделок к 9 мая.
Индивидуальные творческие выставки детей.
- Для родителей регулярно проводились индивидуальные консультации по интересующим их вопросам.
- В приемной постоянно обновлялся наглядный материал для родителей: папки-передвижки, памятки, советы, рекомендации, праздничные поздравления, сделанные совместно воспитателями и детьми.
- Ежедневно проводились консультации по возрастным особенностям детей.
- Продолжили работу с родителями в соцсетях – группа «Радужка» ВКонтакте. Там мы пополняли архив фото, видео детей, родители делились своими архивами фото с праздников. Там же пополнялось портфолио каждого ребёнка – фото его и его наград, дипломов, грамот. По просьбе родителей помещали консультации по разным темам в эту группу.
- Провели для родителей видео мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы Счастья – Колокольчик».
- Выпустили свою газету «Добрята»
- Интересные мероприятия за прошедший год
В течение года в группе проводились развлекательные мероприятия:
- «День Матери»,
- «День защитника Отечества»,
- «Колядки»,
- «Ночёвка»,
- «Битва Хоров»,
- «Экологическая агитбригада»
Все эти праздники объединили детей и родителей, родители познакомились ближе друг с другом и увидели детей с новой, неожиданной стороны. Все это способствовало созданию благоприятного климата в группе.
Проводили много Акций:
- Акция «НАЙДИ НАШ СКВОРЕЧНИК В БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕ»
- «АКЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО МУСОРА»
- Акция «СДАЙ МАКУЛАТУРУ - СПАСИ ДЕРЕВО»
- Акция «Фотографии г. Новосибирска глазами детей»
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада. Родители активно знакомятся с проведёнными мероприятиями. По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
6. Проектная деятельность
В настоящее время в группе реализуется проект «Экология в нашей жизни» (Экология природы, экология питания, экология отношений)
За 2019 – 2020 были созданы личные проекты:
- Личный проект: «Молочное волшебство» - семья Хатюшиной Леры
- Личный проект: «Молочное волшебство» - семья Валевич Милы
- Личный проект: «Культура общения в гостях» - Смирнов Лёва
- Личный проект: «Семья» - Сингх Джаснур
- Личный проект: «Герб семьи» - Чунарёв Ваня
- Личный проект: «Традиции нашей семьи» - семья Кудинова Миши
- Личный проект: «Зимние забавы» - семья Харланова Юры
- Личный проект: «Я и зимний Новосибирск» - семья Камынина Артемия
7. Изменения в организационно-образовательном процессе по результатам мониторинга
Мониторинг индивидуального развития детей проводился в октябре 2019 г. и в марте 2020 г.
В мониторинге участвовали:
- октябрь – 32 ребёнка;
- март – 33 ребенка.
В результате мониторинга были введены новые формы работы с детьми:
- Поручения.
- Дежурства.
- Коллективная трудовая деятельность.
- Метод трех вопросов.
- Наши новости.
Выбор деятельности каждого ребенка происходил в соответствии позиции или свойств характера каждого ребенка. В группе отмечались ситуации успеха, поддерживалась инициатива детей. Таким образом, мы создали оптимальные условия для дальнейшего развития активности, развитие творческой, инициативной личности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
Годовой отчет на педсовет 2019-2020 учебный год. Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю....
Годовой отчет на педсовет 2019-2020 учебный год. Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю....
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 уч.г.
Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного ...
Годовой отчет воспитателя за 2019 - 2020 учебный год
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причи...
Годовой отчет по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮЗА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021г.
Годовой отчет логопеда за 2020-2021г....