Краткосрочный проект "Чудеса лета. Летний дождь, ветер"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему: "Чудеса лета. Летний дождь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Чудеса лета: Летний дождь, ветер»
Воспитатель: Казанцева Г.В.
Вид проекта:
Познавательный, игровой, исследовательский.
Продолжительность проекта: с 21.06.2023 по 29.06.2023г
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дошкольники старшей разновозрастной группы.
Цель проекта:
⮚ Формирование у детей представлений о природных явлениях: ветре, солнце, дождь.
Задачи:
- Формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
- Развитие творческих способностей детей, развитие речи, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результатами своей деятельности.
- Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
- Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.
Формы и методы работы:
Наблюдения, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Актуальность:
Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».
Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.
- Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.
- Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.
Формы работы по проекту:
- Беседы
- Наблюдения в природе
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).
Образовательная область | Содержание | Задачи | Индивидуаль ная работа |
Познавательное развитие | Беседы: Беседы о ветре, о его роли в жизни человека. Беседа «Какой ветер».
Наблюдение: Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер». Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа».
Конструирование: НОД Конструирование из бумаги в технике оригами «Лодочка» Безопасность Беседа « Вода это опасно». Показ презентации «Какой бывает дождь?» | -Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. -Развивать интерес к познавательной деятельности. -Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность. -Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями. - Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются. |
Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветреный безветренный», «дождливая, пасмурная».
Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра. |
Социальнокоммуникативно е развитие |
Дидактические игры: «Скажи наоборот».
Развивающие игры: Настольная игра «Времена года».
| - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). -Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.
Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. |
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы А. Орлов «Ветер – пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Г. Сенчищева «Тучка – злючка». Л. Дайнеко «Голубая планета» Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки.
Рассматривание картин «Дождь идет». Составление рассказов на тему: ««Как ветер нам помогает и как нам может навредить». «Улица во время дождя».
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». «Ёжик» Физминутка Самомассаж лица «Умывалочка» НОД «Врачи природы» |
-Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
-Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы. -Развивать монологическую и диалогическую речь.
-Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука |
Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их. |
Художественноэстетическое развитие
|
Творческое упражнение «Рисование водой на асфальте» Рисование НОД Тема: « Идет дождь» | Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству;
|
Формировать у детей интерес к рисованию; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. |
Физическое развитие
|
Использование физкультминуток «Радуга», «Дождик»
Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).
Подвижные игры: «Море волнуется раз…», П/и «Солнышко и дождик».
Игра «Бывает-не бывает» «Сколько знаю я дождей».
Здоровье. Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. -Приучать к выполнению действий по сигналу. -Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды. |
Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.
Подгрупповая работа с детьми в привитии культурногигиенических навыков в ходе режимных моментов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-429991-1397623321.jpg)
ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055193-1536346275.jpg)
Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста
Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772415-1458795318.jpg)
Краткосрочный проект "Чудеса из бумаги"
Краткосрочныйтворческий проект "Чудеса из бумаги" Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085274-1542903575.jpg)
Проект "По следам летнего дождя
Сейчас лето, а значит осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы много раз наблюдали за дождём летом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1395603-1652722719.jpg)
Краткосрочный проект "Чудеса с песком"
В данном проекте мы с детьми научились простые выводы и умозаключения, развили их творческий потенциал, мышление, речь, воображение, мелкую моторику. Дети научились аккуратно обращаться с песком...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1333541-1696488237.jpg)
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 города БирюсинскаКраткосрочный проектТема: «Чудеса и...