Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»
проект (подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 города Бирюсинска

Краткосрочный проект

Тема:  «Чудеса из пластилина»

Разработала:

Педагог дополнительного образования

Долгова Елена Владимировна

21.04. 2022 год

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы. Проблема:

 В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Цель проекта:

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания новых цветов и оттенков путём смешивания пластилиновых кусочков разных цветов.

Задачи проекта:

- Закрепить знания основных цветов и их оттенков путём смешивания основных цветов пластилина, использовать полученные цвета в работе, в техники пластилинография.

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предполагаемые результаты:

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической 

  деятельности.

- создание собственных картин методом пластилинографии

- Закрепление знаний основных и составных цветов и оттенков

Условия реализации проекта:

интерес детей;

методические разработки;

Актуальность:

Неоспоримую актуальность приобретает обращение к более глубокому изучению свойств цвета путём смешивания пластилиновых кусочков. Оптическое смешение цветов является одним из мощным выразительных средств живописи. Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием красок, за исключением того, что пластилин смешивается вручную. Это отлично влияет на развитие мелкой моторики.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.

Направление деятельности проекта: 

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

 композиций.

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

 деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

 познавательно–исследовательской.

- организация непосредственно образовательной деятельности и

 режимных моментов.

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

 Форма проведения:

- образовательные ситуации;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

Ожидаемые результаты:

- овладение детьми знаний о цветосмешивании,  и активное использование полученных цветов в самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- умение воспринимать, сопереживать, общаться в коллективе;

- умение передавать формы, цвет, настроение;

- выставка поделок.

 Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

  исследования.

- Изготовление дидактической игры «Пластилиши», для изучения и закрепления знаний о цветосмешивании;

Основной этап.

Продуктивная деятельность детей.

Игры-занятия.

Беседы.

Дидактические игры, пальчиковые игры, физминутка, гимнастика для глаз.

Выставка детских работ.

Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

Видео-презентации.

Заключительный этап.

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта.

Результативность проекта.

·   У детей проявился ярко выраженный интерес к работе с пластилином;

·    Дети свободно экспериментируют с цветом, путём смешивания кусочков пластилина;

·   У детей хорошо развиты сенсорные способности,

композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

·   Дети  выбирают  выразительные  средства  изображения, доводят начатое дело до конца.

·  У детей сформировались прочные изобразительные навыки и

развились творческие способности.

Конспект занятия по лепке в старшей группе. (21.04.2022г.)

 «Радуга»

Цель: изготовление радуги в технике пластилинография, формировать знания об основных и смешанных цветах.

Задачи:

· Продолжать развивать у детей умение работать с пластилином в технике пластилинография;

· Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз;

· Закреплять знание о правильной последовательности цветов в радуге;

· Воспитывать любовь к природе;

· Закрепить знания об основных цветах;

· Научиться получать нужные цвета путём смешивания основных цветов.

НОД:

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь  побегу-

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая.

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга? (Е.Благина)

- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? От чего появляется радуга? Когда её можно увидеть? (ответы детей)

- А кто знает, сколько у радуги цветов? Какие это цвета? (ответы детей)

-Чтобы быстро и легко запомнить последовательность цветов существует шуточная запоминалка: Каждый (красный) охотник (оранжевый)  желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

- Ребята, сегодня мы с вами слепим свою радугу в технике пластилинографии. Кто мне напомнит, как работать в технике пластилинография? (ответы детей).

-Наша радуга будет выходить из облачка и прятаться за солнышко.

-Давайте посмотрим, всё ли у нас готово к работе?

-У вас всего четыре цвета? (красный, синий, жёлтый и белый). Ребята, а какие это цвета? (основные).

- Ребята, где нам с вами взять остальные цвета? Я вам сейчас расскажу и покажу. (Демонстрация дидактической игры «ПЛАСТИЛИШИ»). Мы с вами сделаем эти цвета сами.

Перед тем как нам приступить к работе, нам необходимо зарядится энергией (физкультминутка):

На раз встали, потянулись,

Два, согнулись, разогнулись,

Три, в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, руками помахать

Шесть, на место сесть опять! (2 раза)

Для удобства, я вам предлагаю, сначала сделать заготовки всех цветов. Оранжевый как получим? – Правильно смешаем красный и жёлтый кусочек пластилина. Зелёный? – синий и жёлтый. Голубой? – Синий и белый. Фиолетовый? Синий и красный цвета мы возьмём, фиолетовый приобретём!

- Работать мы с вами будем как всегда под классическую музыку. Работа детей. Помогаю по необходимости. По окончанию, оформляем выставку работ.

Рефлексия: Ребята, скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? В какой технике мы работали? Каким образом мы получили недостающие цвета? Вам было сложно? А сейчас, подойдём к выставке наших работ. Кто хочет рассказать о своей радуге, Какая радуга понравилась больше всего, почему?

-У нас сегодня получилось интересное занятие, большое вам спасибо. Вы все большие молодцы!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Если понравилось, вы берёте весёлый смайлик и кладёте в весёлую корзиночку, а если вам было грустно, скучно и не интересно, вы берёте грустный смайлик, и кладёте в грустную корзиночку.

Методические рекомендации

по использованию дидактической игры «ПЛАСТИЛИШИ»

в работе с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Пластилиши», предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 Назначение: изучение и закрепление изученного материала в игровой форме.

Эта игра, формирует знания по цветоведению, какие цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет. В результате у детей расширяются знания о цветовой гамме путём получения новых оттенков.

Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием красок, за исключением того, что пластилин смешивается вручную. Это отлично влияет на развитие мелкой моторики.

Цель данной дидактической игры: закрепление пройденного материала в игровой форме, развить умение творчески мыслить, свободно ориентироваться в цветах и их оттенках.

Основными задачами являются: формирование эстетического отношения к окружающей действительности, развивать творчество, фантазию, наблюдательность, воображение; воспитать в детях художественный вкус и чувство гармонии.

Для изготовления игры я использовала подручные средства, такие как, доска для лепки пластилином, крышки от влажных салфеток, пластилин, цветной картон.

Игру удобно использовать как с группой воспитанников, так и для работы индивидуально.

Ход игры: Предложить детям отправится в волшебную страну Пластилиши. Отгадать какие цвета живут в этом городе. За каждой дверью спряталась целая разноцветная семья, нужно угадать какие именно цвета спрятались. На каждой двери есть подсказка. Каждая дверь имеет свой цвет. Какие цвета нам понадобятся чтобы получить такой же цвет, что и на двери.

Как зелёный получить, чтобы яблоко слепить? Начинайте без опаски синий с жёлтым разводить!

Хочешь апельсин слепить, а оранжевого нет? Жёлтый с красным приготовь, и получишь нужный цвет!

Синий с красным цвет смешай, что получишь? Угадай! Удивляйся цвету новому, фиолетово-лиловому!

Если розового нет, не беда! К нам на выручку спешат нужные цвета всегда. Белый с красным мы возьмём, розовый приобретём.

Голубого цвета нет, небо ясное слепить? Синий и белый цвета смешай, и за небо приступай!

Коричневый цвет получить не легко! В равных пропорциях взять. Жёлтый и красный и чёрный цвета, и хорошо их размять!

Чёрный и белый, как день и ночь. Если подружат они. Будет серый цвет готов, ты им котика слепи!

Слепить тело человека, нужный цвет где взять? Оранжевый с коричневым нужно размешать!

Игра «ПЛАСТИЛИШИ» способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всего занятия. Чтобы они были увлечены игровой задачей. Дидактическая игра помогают подготовить ребят к более свободному отражению цветов и оттенков.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

Проект "Чудеса из пластилина"

Проект "Чудеса из пластилина"...

Краткосрочный проект "Чудеса из бумаги"

Краткосрочныйтворческий проект "Чудеса из бумаги" Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами....

Краткосрочный проект "Чудеса с песком"

В данном проекте  мы с детьми научились простые выводы и умозаключения, развили их творческий потенциал, мышление, речь, воображение, мелкую моторику. Дети научились аккуратно обращаться с песком...

Краткосрочный проект "Чудеса лета. Летний дождь, ветер"

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему: "Чудеса лета. Летний дождь"....