ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»
проект (младшая группа) по теме
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskogo_sada.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТ
«Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»
(краткосрочный)
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №9 «НЕПОСЕДЫ»
Подготовили: Студеникина Н.И
Григорович О.К.
Санкт-Петербург
2015 год
Вид проекта:
Познавательный, игровой, исследовательский.
Продолжительность проекта:
С10.08.2015г. по 24.08.2015г.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дошкольники второй младшей группы.
Цель проекта:
- Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: – ветре, солнце, радуга, дождь.
Задачи:
- Формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
- Развитие творческих способностей детей, развитие речи , обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
- Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
- Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.
Формы и методы работы:
Наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Актуальность:
Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».
Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное
удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.
- Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.
- Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.
Формы работы по проекту:
- Беседы
- Наблюдения в природе
- Книга народных примет
- Опыты-эксперименты
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Слушанье музыки
- Работа с родителями.
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).
Образовательная область | Содержание | Задачи | Индивидуаль ная работа |
Познавательное развитие | Беседы: Беседы о ветре, о его роли в жизни человека. Беседа «Какой ветер». Наблюдение: Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер», «Подуй, как ветер». Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа». Опыты: Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует – кораблики плывут», «ленточками». «Откуда дует ветер?».
Конструирования: Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики). Безопасность Игра-беседа « Вода это опасно».
| -Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. -Развивать интерес к познавательной деятельности. -Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами. -Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность. -Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями. -Знакомство с флюгером - Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.
| Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветренный-безветренный», «дождливая, пасмурная». Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры с султанчиками, вертушками.
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Какое время года». Дидактическая игра «Ветерочек». Развивающие игры: «Кубики», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Игра - инсценировка «Капельки и тучка». | - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). -Совершенствовать интонационную выразительность речи.
| Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки. Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Барто «Эти капризы» Определение направления ветра. А. Орлов «Ветер – пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Песенки для малышей» - серия «Ладушки» Г. Сенчищева «Тучка – злючка». «Сказка о воде» Урядовой Ирины Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки. Рассматривание картин «Дождь идет». Слушание ауди-кассет «Ветер», «Дождь» (капельки дождя, сильный дождь». Составление рассказов на тему: ««Как ветер на помогает и как нам может навредить». «Улица во время дождя». Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек». «Водичка»
| - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. -Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. -Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы. -Развивать монологическую и диалогическую речь. -Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7). | Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Ветерок, подуй слегка!» См. Лыкова И. А., стр. 31 Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» См. Лыкова И. А., стр. 32 Рисование Игры с красками и водой «Дуем в трубочки». Налеп: «Дождь идёт» (стр. 48 Т.С.Комарова». Аппликация: «Зонтик» (рваная аппликация) конспект. | -Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Учить рисовать «по мокрому»: . -Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству; -Учить детей раскатывать пластилин в шарик и расплющивать их. - Формировать у детей интерес к лепке; -Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. - Приобщать детей к музыкальному искусству; - Развивать интерес к музыке. | Формировать у детей интерес к лепке; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. |
Физическое развитие | Использование физкультминуток Упражнения с ленточками. Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение). Подвижные игры: «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «По морям, по волнам», П/и «Теплый и холодный». «Солнышко и дождик». Развлечения «Шарики воздушные, ветерку послушные» .
Пальчиковые игры: «Сколько знаю я дождей». Здоровье. Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. -Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. -Приучать к выполнению действий по сигналу. -Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.
| Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность. Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов.
|
Тема: ««В гости к солнышку и радуге» (2 неделя).
Образовательная область | Содержание | Задачи | Индивидуаль ная работа |
Познавательное развитие | Беседы: Беседа на тему: «Для чего нам нужно солнышко», «Как образуется радуга», ФЭМП «Разноцветные колечки». Бондаренко, с. 119. Наблюдения «За солнцем», «За радугой». «Наблюдение за небом». Опыты: «Создаём радугу». «Солнечный зайчик». «Температура предметов на солнце и в тени». Безопасность: «Солнечный удар». | -Расширять знания детей о явлениях неживой природы, - Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. - Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. - Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется -Развивать наблюдательность. - Заинтересовать, привлечь детей в экспериментальности. -Познакомить с правилами безопасности на солнце. | Закрепить с детьми , почему появляется радуга. Закрепит правила поведения на солнце, необходим головной убор. |
Речевое развитие | Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу». Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюса Потешка «Где ночует солнышко» Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко». «Цвета радуги» А. Венгер Отгадывали загадки о явления природы. Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки. Рассматривание картин и иллюстраций « Радуга-дуга», «Солнышко-лучистое».
Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды».
| - Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание. -Воспитывать интонационную выразительность. -Учить запоминать небольшие стихотворения. -Учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы. -Закреплять представления о временах года, их признаках, последовательности | Продолжать учить детей слушать произведения и пересказывать их. |
Социально-коммуникативное развитие | Развивающая игра «Разноцветные бусы» . Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин». Дидактическая игра «Собери радугу». Театр по сказке К. И.Чуковского «Краденное солнце». Развивающие игры: «Кубики», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» . Дидактическая игра «Что это?» . «Скажи наоборот «Сочини предложение» . | -Закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. -Учить составлять изображение, ориентируясь на цвет. -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). - Развивать игровую деятельность; -Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. - Развитие умения распознавать условные обозначения, развитие словарного запаса, навыков словообразования. -Развитие воображения, речи. | Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Солнышко - колоколнышко» см. И. А. Лыкова, стр. 67 Аппликация: «Солнышко» стр. 89 И. А. Лыкова Лепка: «Солнышко лучистое» стр. 58 Т.С Коморова Налеп: «Радуга». Стр. 96 . И. А. Лыкова
| -Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. - Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. | Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. . Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнечные зайчики» - игра «Солнышко и дождик», «Пузырь». Пальчиковые игры: «Облачко». «Сколько знаю я дождей». Развлечения: «Солнечный зайчик». Здоровье: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга. -Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды. | Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"
Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....
Проект "Чудеса лета"
Летний проект...
План проект «Радуга лета». летней оздоровительной работы во II младшей группе № 5»Солнышко» общеразвивающей направленности. Нестерова. Наталья. Владимировна
Проект «Радуга лета». Срок реализации: 3 месяца июнь – август....
Проект "По следам летнего дождя
Сейчас лето, а значит осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы много раз наблюдали за дождём летом...
Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе.
Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я для вас приготовила мно...
Краткосрочный проект "Чудеса лета. Летний дождь, ветер"
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему: "Чудеса лета. Летний дождь"....
Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе
Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад....