ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»
проект (младшая группа) по теме

Студеникина  Надежда Ивановна

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

ПРОЕКТ

 «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

(краткосрочный)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №9 «НЕПОСЕДЫ»

Подготовили: Студеникина Н.И

Григорович О.К.

Санкт-Петербург

2015 год

 

Вид проекта:

 Познавательный, игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта:

С10.08.2015г. по 24.08.2015г.

 

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дошкольники второй младшей группы.

  Цель проекта:

  • Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях:  – ветре, солнце, радуга, дождь.

 

Задачи:

  • Формировать у детей  реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
  • Развитие творческих способностей детей, развитие речи , обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
  • Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
  • Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

 

Формы и методы работы:

Наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Актуальность:

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер»,  «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное

удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.
  • Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.
  •  Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.

Формы работы по проекту:

  • Беседы
  • Наблюдения в природе
  • Книга народных примет
  • Опыты-эксперименты
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Слушанье музыки
  • Работа с родителями.

 

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).

Образовательная область

Содержание

 Задачи

Индивидуаль

ная работа

Познавательное развитие

Беседы:

Беседы о ветре, о его роли в жизни человека.  

Беседа «Какой ветер».

Наблюдение:

Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер», «Подуй, как ветер».

Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь»

Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа».  

Опыты:

Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует – кораблики плывут», «ленточками».

«Откуда дует ветер?».

 

Конструирования:  

Изготовление игрушек для игр с ветром  (кораблики, лодочки, султанчики).

 Безопасность

Игра-беседа « Вода это опасно».

 

-Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

-Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

-Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями.

-Знакомство с флюгером

- Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.

 

 

Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветренный-безветренный», «дождливая, пасмурная».

Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с султанчиками, вертушками.

 

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»,   «Какое время года».

Дидактическая игра

«Ветерочек».

Развивающие игры: «Кубики», «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»  

Игра - инсценировка «Капельки и тучка».

- Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

-Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).        

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

 Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.

Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Речевое развитие  

Чтение художественной литературы

Барто «Эти капризы» Определение направления ветра.

А. Орлов «Ветер – пастушок»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

«Песенки для малышей» - серия «Ладушки»

Г. Сенчищева «Тучка – злючка».

«Сказка о воде»  Урядовой Ирины  

Народные приметы о ветре.

Пословицы, поговорки, загадки.

Рассматривание картин «Дождь идет».

Слушание ауди-кассет «Ветер», «Дождь» (капельки дождя, сильный дождь».

Составление рассказов на тему:

««Как ветер на помогает и как нам может навредить».

«Улица во время дождя».

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

«Водичка»

 

- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

-Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

-Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.

-Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7).

Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему

«Ветерок, подуй слегка!»

  См. Лыкова И. А., стр. 31

Рисование пальчиками или ватными палочками

Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» См. Лыкова И. А., стр. 32

Рисование Игры с красками и водой «Дуем в трубочки».

Налеп:

«Дождь идёт» (стр. 48 Т.С.Комарова».

Аппликация:

«Зонтик» (рваная аппликация) конспект.

-Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Учить рисовать «по мокрому»:  .

-Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности.  Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

- Развитие детского творчества;

- Приобщение к изобразительному искусству;

-Учить детей раскатывать пластилин в шарик и расплющивать их.

- Формировать у детей интерес к лепке;

-Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

- Приобщать детей к музыкальному искусству;

- Развивать интерес к музыке.

Формировать у детей интерес к лепке;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Физическое развитие

Использование физкультминуток  

Упражнения с ленточками.  

Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).

 Подвижные игры:  

 «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «По морям, по волнам», П/и «Теплый и холодный».

«Солнышко и  дождик».

Развлечения

«Шарики воздушные, ветерку послушные» .

 

Пальчиковые игры:

«Сколько знаю я дождей».

Здоровье.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей.       -Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

-Приучать к выполнению действий по сигналу.

-Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.

- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

-Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.  

 

Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.

Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов.

 

Тема: ««В гости к солнышку и радуге» (2 неделя).

Образовательная область

Содержание

Задачи

Индивидуаль

ная работа

Познавательное развитие

Беседы:

Беседа на тему: «Для чего нам нужно солнышко»,  

«Как образуется радуга»,

ФЭМП

 «Разноцветные колечки». Бондаренко, с. 119. 

Наблюдения

«За солнцем», «За радугой». «Наблюдение за небом».

Опыты:

«Создаём радугу».

«Солнечный зайчик».

«Температура предметов на солнце и в тени».

Безопасность:

«Солнечный удар».

-Расширять знания детей о явлениях неживой природы,

- Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.

- Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое.

- Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется

-Развивать наблюдательность.

- Заинтересовать, привлечь детей в экспериментальности.

-Познакомить с  правилами безопасности на солнце.

Закрепить с детьми , почему появляется радуга.

Закрепит правила поведения на солнце, необходим головной убор.

Речевое развитие

Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу».

Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюса

Потешка «Где ночует солнышко»

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко».

«Цвета радуги» А. Венгер

Отгадывали загадки о явления природы.

Народные приметы о ветре.

Пословицы, поговорки, загадки.

Рассматривание картин и иллюстраций « Радуга-дуга», «Солнышко-лучистое».

 

Рассматривание альбома

« У природы нет плохой погоды».

 

- Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание.

-Воспитывать интонационную выразительность.

-Учить запоминать небольшие стихотворения.

-Учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы.

-Закреплять представления о временах года, их признаках, последовательности

Продолжать учить детей слушать произведения и пересказывать их.

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая  игра «Разноцветные бусы» .

Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин».

Дидактическая  игра «Собери радугу».

Театр по сказке К. И.Чуковского «Краденное солнце».

Развивающие игры: «Кубики», «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» .

Дидактическая игра 

«Что это?»  .

«Скажи наоборот

«Сочини предложение» .

-Закреплять умение детей  чередовать элементы по цвету.

-Учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.

-Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).        

- Развивать игровую деятельность;

-Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

- Развитие умения распознавать условные обозначения,  развитие словарного запаса, навыков словообразования.

-Развитие воображения, речи.

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Солнышко - колоколнышко» см. И. А. Лыкова, стр. 67

Аппликация:

«Солнышко» стр. 89 И. А. Лыкова

Лепка:

«Солнышко лучистое» стр. 58 Т.С Коморова

Налеп: «Радуга». Стр. 96 .

И. А. Лыкова

   

-Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.

  Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях).  Формировать умение замыкать линию в кольцо.

- Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях).

  Развивать чувство формы и цвета.

. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Солнечные зайчики» - игра «Солнышко и дождик»,   «Пузырь».

 Пальчиковые игры:

«Облачко».  «Сколько знаю я дождей».

Развлечения:

«Солнечный зайчик».

Здоровье:

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

- Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

-Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга.

-Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.  

Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Проект "Чудеса лета"

Летний проект...

Проект "По следам летнего дождя

Сейчас лето, а значит осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы много раз наблюдали за дождём летом...

Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе.

Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я для вас приготовила мно...

Краткосрочный проект "Чудеса лета. Летний дождь, ветер"

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему: "Чудеса лета. Летний дождь"....

Сценарий летнего развлечения «Радуга лета» в подготовительной группе

Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад....