Конспект НОД познавательное развитие "Любимые предметы!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД познавательного развития "Любимые предметы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakie_my_bolshie_stali.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Первая младшая группа
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: Познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира)
Тема НОД: «Любимые предметы»
Тема недели: «Вот какие мы стали большие»
Задачи:
- Закреплять умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны.
- Развивать речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать коллективизм.
Демонстрационный материал: карандаши, кисточки, краски, пластилин, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: цветные карандаши, пластилин.
Словарная работа: карандаш, кисть, краски, пластилин.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности
(Дети сидят в кругу возле воспитателя)
(Воспитатель раскладывает перед детьми карандаши, пластилин, краски, кисточки.)
Раз, два, три -
Слушай и смотри!
(Берет в руки карандаш и читает стихотворение.)
Воспитатель:
Если ты его отточишь
-Нарисуешь все что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Ведь это, ребята…
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам с вами помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Кто знает, что еще находится на столе у меня?
Дети: Кисточка, краски, пластилин.
(Воспитатель загадывает детям загадки)
Воспитатель:
Я весь мир слепить готов.
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин.
У меня есть...
Дети: Пластилин.
Воспитатель: С помощью пластилина можно слепить все что нравится. Он бывает разного цвета. Вот еще загадки:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу.
Хочешь, домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад.
Мне любой ребенок рад.
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Молодцы!
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Правильно.
Белые и цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить!
Дети: Краски.
(Воспитатель показывает краски, дети называют цвет.)
Физкультминутка:
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
(Дети садятся на свои места)
Игра «Угадай по описанию».
(Воспитатель предлагает детям игру «Угадай по описанию», читает стихотворение, демонстрирует карандаш и лист бумаги, при этом рисует карандашом по бумаге.)
Воспитатель:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Дети: Карандаш.
После этого воспитатель показывает краски и кисть, при этом читает стихотворение и просит отгадать, о ком оно.
Воспитатель:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним.
Нарисуют дом и дым.
Кисточка и краски.
(После ответов детей рисует на альбомном листе дом.)
ИТОГ:
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О карандаше, кисточке, красках, пластилине.
Воспитатель: Что мы можем делать с помощью этих предметов?
Дети: Рисовать, лепить.
Воспитатель:
(Воспитатель предлагает детям рисовать корандашами и лепить из пластилина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект ОД по познавательному развитию "Предметы рукотворного мира"
Познавательное развитие "Предметы рукотворного мира"...
конспект ООД Познавательное развитие "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"
конспект познавательного развития (ФЭМП) для воспитателей средней группы...
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Предметы -помощники"
-познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;- устанавливать связь между предметом и п...
Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»
Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимо...