конспект ООД Познавательное развитие "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект познавательного развития (ФЭМП) для воспитателей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».
Материал и оборудование : Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.
Словарная работа: цилиндр, шар, куб.
Ход ООД:
- Организационный этап
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.
Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Дети:куб.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Дети: шар, круг.
Воспитатель: Правильно это шар.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Дети: Цилиндр.
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.
Ребята а какой формы шар?
Дети: круглой.
А цилиндр?
Дети: он вытянутый.
А куб какой у нас формы?
Дети: прямоугольной.
молодцы.
А у куба какой цвет?
Красный.
А у цилиндра и шара?
Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.
Молодцы ребята.
Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.
- Основной этап:
Ребята я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.
Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.
Молодец Милена.
Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.
Воспитатель : молодец.
Вызывает остальных детей.
Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?
Молодцы ребята.
Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.
Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?
Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.
Воспитатель: Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.
Воспитатель берет геометрические фигуры.
Ребята я вас сейчас разделю на две команды.
Делит на 2 команды.
Вы 1 команда а вы вторая
Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.
А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.
Ребята поняли.
Повторяет еще раз:
Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.
Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.
Вот такие, ставим вот так.
Ребята молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.
Физминутка» самолеты»
Самолёты загудели
Самолёты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Молодцы
Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.
Воспитатель дает елки.
А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.
А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?
Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?
Настя сколько цветов на клумбе.
Ребята а как цветы расположены? Молодцы
Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?
Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.
- Рефлексия
Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру
«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.
Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.
Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.
Воспитатель: По очереди друг за другом встали.
Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?
Воспитатель в следующий раз получится.
Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?
Ребята а что вам больше всего понравилось делать?
Ребята молодцы Коля постарался Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались. Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...
Курс развивающих занятий - «Расположение предметов в пространстве».
Предложите ребенку повторить позицию фигур на примере. Проговаривайте предлоги места - «за», «перед», «под» и др. Заодно ребенок будет запоминать цвета, знакомиться...
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"
Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...