конспект ООД Познавательное развитие "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малютина Елена Васильевна

конспект познавательного развития (ФЭМП) для воспитателей средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: игры «Отгадай число»«Счетная мозаика»«Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».

Материал и оборудование : Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.

Словарная работа: цилиндр, шар, куб.

Ход ООД:

  1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Дети:куб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Дети: шар, круг.

Воспитатель: Правильно это шар.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Дети: Цилиндр.

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.

Ребята а какой формы шар?

Дети: круглой.

А цилиндр?

Дети: он вытянутый.

А куб какой у нас формы?

Дети: прямоугольной.

молодцы.

А у куба какой цвет?

Красный.

А у цилиндра и шара?

Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.

Молодцы ребята.

Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.

  1. Основной этап:

Ребята я вам предлагаю разложитьсгруппировать наши геометрические фигуры по форме.

Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.

Молодец Милена.

Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.

Воспитатель : молодец.

Вызывает остальных детей.

Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?

Молодцы ребята.

Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.

Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?

Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.

Воспитатель: Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.

Воспитатель берет геометрические фигуры.

Ребята я вас сейчас разделю на две команды.

Делит на 2 команды.

Вы 1 команда а вы вторая

Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.

А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.

Ребята поняли.

Повторяет еще раз:

Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.

Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.

Вот такие, ставим вот так.

Ребята молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.

Физминутка» самолеты»

Самолёты загудели

Самолёты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Молодцы

Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.

Воспитатель дает елки.

А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.

А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?

Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?

Настя сколько цветов на клумбе.

Ребята а как цветы расположены? Молодцы

Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?

Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.

  1. Рефлексия

Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру

«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.

Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.

Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.

Воспитатель: По очереди друг за другом встали.

Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?

Воспитатель в следующий раз получится.

Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?

Ребята а что вам больше всего понравилось делать?

Ребята молодцы Коля постарался Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались. Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...

Курс развивающих занятий - «Расположение предметов в пространстве».

Предложите ребенку повторить позицию фигур на примере. Проговаривайте предлоги места - «за», «перед», «под» и др. Заодно ребенок будет запоминать цвета, знакомиться...

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"

Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...