Картотека дидактических игр по ранней профориентации для детей 2- 3 лет.
картотека (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Картотека дидактических игр по ранней профориентации для детей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто Это?»https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.pnghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

Знакомимся с профессиями

Цель: познакомить детей с профессиями врача, воспитателя, повара, дворника.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессии

  1. Можно задавать ребёнку вопросы: Кто лечит больных? Кто играет с детьми в детском саду? Кто в детском саду варит детям кашу и суп? Кто чистит снег на площадке?
  2. Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть лопата и метла, он убирает листочки с площадки.
  3. Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает повор? Что делает воспитатель?

G:\профориентация\врач.jpghttps://i.pinimg.com/736x/2c/a2/5a/2ca25a4c663123715093e784be7c4638.jpghttps://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/09/13-40.jpg



Предварительный просмотр:

«Кто где работает»https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.pnghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

Цель: уточнять представление детей о том, где работают люди разных профессий.

Оборудование: сюжетные картинки мест работы: повара, воспитателя, врача, дворника, парикмахера, продавца.

Ход

-Ребята, скажите, где работает повар? (на кухне, показываю картинку)

-А где работает воспитатель? (в детском саду, показываю картинку);

-Ответьте, где работает доктор? (в больнице, показываю картинку);

-Ребята, скажите, где работает дворник? (в детском саду, на улице, показываю картинку);

-Где работает парикмахер? (в парикмахерской, показываю картинку);

-Где работает продавец? ( в магазине, показываю картинку).

«Кому нужен этот предмет?»

Цель: знакомить и расширять представление детей о предметах, необходимых человеку определённой профессии.

 Оборудование: картинки с изображением инструментов для повара, воспитателя, дворника, врача.

Ход

-Ребята, посмотрите на картинке. Кто здесь изображён? (повар, врач, воспитатель, дворник). А теперь посмотрите на другие картинки. На них изображены предметы, с которыми работают люди этих профессий. Что нужно для работы врачу? (перечисляют). Что нужно для работы воспитателю? (перечисляют). Что необходимо для работы дворника? (перечисляют). Что нужно для работы повару? (перечисляют)



Предварительный просмотр:

 «Оденем куклу на работу»https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.pnghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Оборудование: картинки с  изображением рабочей одежды для кукол, куклы:  мальчик и девочка, картинки с изображением рабочего места.

                                         Ход игры:

 Воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

«Кто это делает»

Цель: упражнять детей в умении называть название профессии по названиям действий.

*Подстригает, укладывает, моет голову, причесывает, сушит волосы -  парикмахер.

*Замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит - прачка

*Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает, продаёт товар -  продавец.

*Жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит – повар

*Играет, читает сказки, танцует, встречает утром в детском саду, поёт песни – воспитатель.

*Накрывает на стол, моет посуду, застилает кровати – помощник воспитателя (няня).

*Лечит, выписывает лекарства, слушает, смотрит горлышко – врач.



Предварительный просмотр:

«Кто на фото»https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

Цель: закреплять представление детей о сотрудниках детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, что он делает.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

«Что хочет делать Катя?»

Цель: уточнять представление детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

-Катя просит у меня тазик с водой, ведро, салфетку и мыло (показываю картинки), как вы думаете, что она будет делать? (стирать).

-Катя просит дать ей кастрюлю, картошку, соль, поварёшку (показываю картинки), как вы думаете, что она будет делать? (варить суп).

-Катя просит дать ей шприц, фонендоскоп (слушалку), витамины (показываю картинки), как вы думаете, что она будет делать? (лечить).



Предварительный просмотр:

«Сделаем куклам красивые прически»https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

   Цели: Закреплять навык опрятно выглядеть, уточнять, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (не расчесаны, не заплетены). Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы. Можно показать фотографии или картинки с несложными прическами.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619511987_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-ramkoi-detskii-22.png

«Назови, одним словом»

 Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением посуды, игрушек, инструментов, транспорта и тд.

Ход игры

-Ребята, посмотрите на картинки, назовите, что нарисовано?(дети называют предметы на картинках). Как эти предметы можно назвать, одним словом?(дети называют: посуда, игрушки и тд.) Кому для работы нужны эти предметы? (повару, воспитателю и тд.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ранней профориентации

Цель : формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством  игр....

Дидактическое пособие по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Чистота: вчера - сегодня - завтра"

Авторское дидиктическое пособие: описание, методические рекомендации, фотоматериалы....

Роль дидактических игр в ранней профориентации дошкольников

Презентация на тему: "Роль дидактических игр в ранней прфориентации дошкольников."...

Авторская дидактическая игра по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Кафе"Мечта""

Данная игра является практически значимой для ранней профориентации детей дошкольного возраста. Развивает коммуникативные качества, мышление, речь, воображение и фантазию, и другие качества личности. ...

Дидактическая игра по ранней профориентации: "Собери и назови профессии"

Игра «Собери и назови профессии»Игровой комплект для расширения представлений детей о разнообразных профессий. Игра предназначена для детей от 3-5 лет, подходит для совместной, индивидуаль...

«Роль дидактических игр в ранней профориентации в средней группе»

Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение систематизацию  представлений об окружающем, развитие познавательных способностей, воспитание познавательных интерес...

Дидактическое пособие по ранней профориентации дошкольников.

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами, нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать ув...