Самообразование на 23-24 учебный год.
материал (старшая группа)
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей» (Знакомство с ложковым театром).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobra_23-24_.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра, с которой можно много
сказать миру добра.»
Н.В. Гоголь
Ф.И.О. педагога: Чистова Екатерина Александровна
Специальность: (должность) воспитатель
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 16 лет
Квалификационная категория: ВКК
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».
Цель: повышение профессиональной компетенции в работе с детьми, формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
В связи с тем, что в условиях введения ФГОС тема театра не теряет своей актуальности, и должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми, в этом году передо мной была поставлена задача – расширение и разнообразие детской театрализованной деятельность. В этом году решила познакомить детей с театром ложек.
Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. Исторические корни куклы на ложке можно соотнести с куклами для вертепных театров со стержневым основанием, на котором закреплялась одежда, украшения. Еще одно преимущество ложкового театра – широкие возможности его использования для театрализации для детей от двух до семи лет. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении кукла, а в пять – даже сделать ее сам. Так, как в этом году в нашей группе дети пяти лет, мною запланирован проект «Ложка в ладошке», целью которого станет создание условий для игровой мотивации развития детской речи, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Одним из этапов совместно с детьми изготовление кукольного театра.
Такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении и обязательно нести ценностно – смысловую воспитательную нагрузку. Куклы – актеры и актрисы должны быть эстетически приятными, яркими, легкими, доступными и безопасными в управлении для детей.
В связи с этим составила перспективный план на 23-24 учебный год:
1.Разработка презентации «Путешествие в прошлое ложки»- обогащение представления детей об истории возникновения ложки.
2.Занятие «Ах вы ложки, мои ложки» - закрепление умения детей играть на ложках, развиваем чувство ритма, слух. Роспись деревянных ложек. Знакомство детей с искусствам хохломской росписи, развиваем чувство цвета и композиции; создание условий для художественного творчества детей.
3.Слушанье народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари» - обучение детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызвать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.
4.Проведение опытов «Какая ложка быстрее нагревается - деревянная или металлическая?», Какая ложка легче?».
5.Мастер-класс «Кукольный театр на деревянной ложке» – знакомство детей и родителей с новым видом кукольного театра, вызывать эмоциональный отклик, желание участвовать в изготовление атрибутов.
6.Беседа «Какую куклу выбрать?». Обсуждение характеров героев, кто какую роль хотел бы сыграть. Подбор музыки к тексту, научить детей передавать с помощью музыки характер, повадок и настроение героев. Проигрывание диалогов из сказки с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характера героев сказки. Репетиция сказки с музыкой и декорациями. Закрепляем навыки кукловождения за ширмой.
7.Изучение методической литературы по теме:
-Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009.
-Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков на основе русской традиционной культуры. М., 2008.
-Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Самообразование за 2012-2013 учебный год тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни чел...
Самообразование на 2013-2014 учебный год
Мое самообразование на год...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...