«Расширение историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания у детей дошкольного возраста, через музейную педагогику»
методическая разработка (старшая группа)
Обобщенный педагогический опыт включает в себя позитивное видение воспитателя проблемы, нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его познавательное развитие? Идея создания детского мини – музея «Народные игры и игрушки» в дошкольном учреждении возникла в связи с тем, что проживая в маленьком городе, наши дети не имеют возможности посещать разные музеи. Дети нашего времени живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах прошлого, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций.
Основой национального самосознания в период дошкольного детства является прежде всего отношение детей к родному краю, к семье и ближайшему окружению.
В работе представлены: актуальность темы, цель, задачи опыта, раскрыты содержание и особенности деятельности педагога, технологии применения, проанализированы диагностика уровня развития. Также в опыте перечислены формы работы, намечены дальнейшие перспективы, представлены: тематическое планирование, конспекты открытых просмотров, консультации для воспитателей и родителей. Подобран дидактический материал.
Кроме того, в опыте работы отражена его новизна, сделан акцент на значимость, необходимость, расширение историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания у детей дошкольного возраста, через музейную педагогику. Данный опыт работы обсуждался на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_muzey.pdf | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику»
Процесс освоения человеком традиций своего народа, художественной культуры - сложный и длительный, осуществляющийся на протяжении всей его жизни. Средства музейной педагогики позволяют сделать этот пр...
Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...
Методическая разработка «Формирование элементарных географических представлений у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
Одной из главных задач дошкольного образования в настоящее время является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способству...
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Исаевой Флоры Вялиулловны по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику"
Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, спос...
Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».
Представленный материал поможет создать действенную развивающую предметную среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста ...
«Развитие познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Актуальность. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социально...