Формирование эмоциональной сферы детей средствами музыки
материал по психологии (старшая группа)
Известные педагогии-музыканты рекомендуют для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста знакомиться с разнообразным репертуаром; обогащать слуховой опыт ребенка; развивать умение формировать оценочные суждения о музыке в целом; умение эмоционально реагировать на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fes_cherez_muzykalnye_proizvedeniya.docx | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка-как одно из эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка.
Из всех видов искусства, «музыка нашей природе ближе всего», она обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), «языком чувств, моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребёнка.
Факт воздействия музыки на ребёнка физиологически – успокаивающе или возбуждающе (в зависимости от её содержания) был доказан крупнейшим физиологом В.М. Бехтеревым. На основании опытов он сделал вывод, что ребёнок реагирует на звуки музыки задолго до развития речи (буквально с первых дней жизни).Следовательно, если музыка оказывает такое влияние на ребенка уже в первый год его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей дошкольного возраста формируется и развивается в процессе слушания различных по эмоционально-образному содержанию произведений. Основным критерием доступности музыкальных произведений, отбираемых для слушания детьми дошкольного возраста, (помимо небольшой протяжённости звучания, привлекательности знакомых детям тем и сюжетов) является, по мнению О.П. Радыновой, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту дошкольников, их способности сопереживать определенным чувствам, составляющим основу музыкального образа.
Эмоции участвуют в восприятии музыкальных произведений. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку происходит во всех видах музыкальной деятельности ребенка, но на первом месте стоит слушание различных по характеру музыкальных произведений. Именно в процессе слушание, ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятие, воспринимает средства музыкальной выразительности.
Известные педагогии-музыканты рекомендуют для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста знакомиться с разнообразным репертуаром; обогащать слуховой опыт ребенка; развивать умение формировать оценочные суждения о музыке в целом; умение эмоционально реагировать на музыку.
Пример соответствия музыки эмоциональному состоянию ребенка.
Радость
Итальянская песенка "Детский альбом" Чайковский
Прокофьев - Симфония №1 Классическая
Бетховен - 9-я симфония - дирижирует Павел Коган
И Штраус-отец – Цыганский галоп
Э Штраус «На всех парах», быстрая полька
В А Моцарт, Симфония 40 (1часть)
Грусть, печаль
А Вивальди. Largo
Людвиг В Бетховен «Лунная соната»
К Сен-Сане «Лебедь»
И Брамс Симфония №3 (3 часть)
А Дворжак Симфония №9 (2 часть)
Каччини «Ave Maria»
Ф Шопен Ноктюрн ми минор
Тревога
П. И. Чайковский. «Болезнь куклы»;
П. И. Чайковский. Увертюра к опере «Пиковая дама» (отрывок);
В. А. Моцарт. «Реквием» (Купе);
Л. В. Бетховен. Симфония No5 (1 часть, отрывок).
Страх
М. П. Мусоргский. «Баба-Яга»;
П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик»;
О. Респиги. «Пинии Рима» (Пинии у катакомб).
Гнев
Л. В. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (отрывок);
П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик» («Мыши и мышиный король»);
А. Дворжак. Симфония No 9 (1 часть, отрывок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки"
Материал из опыта работы, предназначен для муз.руководителей и воспитателей ...
Консультация для воспитателей "Развитие эмоциональной сферы детей средствами разных видов искусства" (из опыта работы)
Освещена система работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество МДОУ "Детский сад №70" с КВЦ "Радуга" и Чувашским государственным художественным музеем).Опи...
Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.
В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....
Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"
Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....
Консультация для воспитателей "Формирование эмоциональной сферы детей младшего возраста по средствам игр с водой, песком, сыпучими материалами"
Я работаю с детьми раннего возраста, где игры с водой, песком, сыпучими материалами проводятся : в период адаптации детей к условиям детского сада, в совместной образовательной деятельности ; во время...
Игровая деятельность, как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Эмоции – это разнообразные переживания и ощущения ребенка по отношению к себе и окружающему миру. Ежедневно, для комфортного пребывания детей мы используем игрушки, различные виды игр, игро...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки
Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...