Статья " Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки"
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Материал из опыта работы, предназначен для муз.руководителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Калугина И.М.,
музыкальный руководитель
Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки
«Музыка – источник радости мудрых людей,
она глубоко проникает в его сознание
и легко изменяет нравы и обычаи»
(Сунь – цзы)
По мнению психологов, более успешным в жизни и счастливым оказывается человек эмоционально развитый, чем тот, кто слишком умён и силён. Эмоциональная сфера – тот внутренний мир, который позволяет радоваться, веселиться, переживать, сочувствовать. Очень важно с самого раннего детства развивать чувства и эмоции и самым сильным средством является музыка.
Сегодня, использование новых педагогических технологий является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Нет ни одного современного музыкально – методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребёнка, культуры его чувств. Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно – ориентированного эстетического воспитания..
Роль музыкального руководителя заключается в том, чтобы бережно ввести ребёнка в мир музыкальной культуры, способствовать его интеллектуальному развитию. Создать благоприятные условия для использования различных технологий в работе с детьми. Именно «питание» чувственно – эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.
Несколько слов о мероприятиях, на которых внедряется эта деятельность. Развитие эмоций и чувств происходит на вечерах развлечений, праздниках и занятиях. Структура музыкального занятия даёт большие возможности для творческого процесса. К примеру, во время слушания предлагается музыка, вызывающая различные эмоции .Для малышей это радость, печаль, грусть, веселье. В старшем возрасте добавляются эмоции покоя, расслабления, гнева, страха и другие. Пониманию эмоционального направления музыки помогают проводимые с детьми специальные игры и упражнения, а также использование такой технологии, как ритмодекламация. В ритмодекламация детям предоставляется возможность поэкспериментировать с речевыми интонациями и динамикой голоса. А добавление к ритмодекламации движений и жестов вносит пантомимические и театральные возможности, способствуя эмоциональному самовыражению. Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость речевой импровизации является основой для творческих действий детей. Среди этих мероприятий, хочется отметить такие как, вечер развлечений, посвящённый творчеству К.И. Чуковского и « день Матери», где дети с большим эмоциональном подъёмом исполняли пальчиковые игры, ритмодекламацию. Это были настоящие театральные этюды и великолепные творческие импровизации. Даже самые стеснительные дети были активны и эмоционально раскрепощены.
Подводя итог, хочется отметить, что использование такой технологии, как, ритмодекламация- соединение речи, движений музыки способствует расширению литературного багажа ребёнка, влияет на развитие фантазии моих воспитанников, их креативных способностей, помогает эмоциональной выразительности. А для музыкального руководителя уверенность в правильности своей работы, огромная стимуляция для создания новых проектов. Радость, которую приносит детям музыка – это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключён целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир, взаимодействовать с ним – главная задача музыкального руководителя.
Санкт – Петербург
2012г.
Автор:
Калугина И.М.,
музыкальный руководитель
Санкт – Петербург
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по слушанию музыки.
Решение задач развития эмоциональной сферы детей дошкольников я решила во взаимодействии с психологом. За основу мы взяли психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы С.В. Крюковой «У...
Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.
Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....
Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"
Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....
статья «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок»
Описание материала: Предлагаю статью для коллег на тему «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок». Материал будет полезен педагогам-психологам. Статья раскроет мет...
Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "
В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...
Формирование эмоциональной сферы детей средствами музыки
Известные педагогии-музыканты рекомендуют для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста знакомиться с разнообразным репертуаром; обогащать слуховой опыт ребенка; развивать умение формиро...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки
Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...