Статья " Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки"
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Материал из опыта работы, предназначен для муз.руководителей и воспитателей            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Калугина И.М.,

музыкальный руководитель

 Обогащение  эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки

                   

«Музыка – источник радости  мудрых людей,

 она глубоко проникает в его сознание

 и легко изменяет нравы и обычаи»

(Сунь – цзы)

По мнению психологов, более успешным  в жизни и счастливым оказывается человек эмоционально развитый, чем тот, кто слишком умён и силён. Эмоциональная сфера – тот внутренний мир, который позволяет радоваться, веселиться, переживать, сочувствовать. Очень важно с самого раннего детства развивать чувства и эмоции и самым сильным средством является музыка.

Сегодня, использование новых педагогических технологий является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Нет ни одного современного музыкально – методического пособия, в котором  бы не отмечалось значение музыкальной  деятельности в развитии  эмоциональной отзывчивости ребёнка, культуры его чувств. Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно – ориентированного эстетического воспитания..

Роль музыкального руководителя  заключается в том, чтобы бережно ввести  ребёнка в мир музыкальной культуры, способствовать его интеллектуальному развитию. Создать благоприятные условия для использования  различных технологий в работе с детьми. Именно «питание» чувственно – эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

Несколько слов о мероприятиях, на которых  внедряется  эта  деятельность. Развитие эмоций и чувств происходит на вечерах развлечений, праздниках и занятиях. Структура музыкального занятия даёт большие возможности для творческого процесса. К примеру, во время слушания   предлагается музыка, вызывающая различные эмоции .Для малышей это радость, печаль, грусть, веселье. В старшем возрасте  добавляются эмоции покоя, расслабления, гнева, страха и другие.  Пониманию эмоционального направления музыки помогают проводимые с детьми специальные игры и упражнения, а также использование такой технологии, как ритмодекламация. В ритмодекламация детям предоставляется возможность поэкспериментировать с речевыми интонациями и динамикой голоса. А добавление к ритмодекламации движений и жестов вносит пантомимические и театральные возможности, способствуя эмоциональному самовыражению.  Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость речевой импровизации является основой для творческих действий детей. Среди этих  мероприятий, хочется отметить такие как, вечер развлечений, посвящённый творчеству К.И. Чуковского и « день Матери», где дети с большим эмоциональном подъёмом  исполняли пальчиковые игры, ритмодекламацию. Это были  настоящие театральные этюды и великолепные творческие импровизации. Даже самые стеснительные дети были активны и эмоционально раскрепощены.

Подводя итог, хочется отметить, что использование такой технологии, как, ритмодекламация- соединение речи, движений музыки способствует расширению литературного багажа ребёнка, влияет на развитие фантазии моих воспитанников, их креативных способностей, помогает эмоциональной выразительности. А для музыкального руководителя уверенность в правильности своей работы, огромная стимуляция для создания новых проектов. Радость, которую приносит детям музыка – это радость свободного  звукового  и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключён целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир, взаимодействовать с ним – главная задача музыкального руководителя.

       

Санкт – Петербург

2012г.

Автор:

Калугина  И.М.,

музыкальный руководитель

Санкт – Петербург

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по слушанию музыки.

Решение задач развития  эмоциональной сферы детей дошкольников я решила во взаимодействии с психологом. За основу мы взяли психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы С.В. Крюковой «У...

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"

Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....

статья «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок»

Описание материала: Предлагаю статью для коллег на тему «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок». Материал будет полезен педагогам-психологам. Статья раскроет мет...

Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "

В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...

Формирование эмоциональной сферы детей средствами музыки

Известные педагогии-музыканты рекомендуют для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста знакомиться с разнообразным репертуаром; обогащать слуховой опыт ребенка; развивать умение формиро...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки

Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...