Технологии и методики в работе воспитателя
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_metodiki_v_rabote_vospitatelya.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии и методики
в работе воспитателя Мастеровой Елены Алексеевны
Современные педагогические образовательные технологии | Цели и задачи | Использую в педагогической деятельности |
Здоровьесберегающие технологии | - сохранение здоровья детей; - создание условий для их своевременного и полноценного психического развития; - обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. | Ежедневно проводится: - артикуляционная гимнастика, - гимнастика пробуждения, -упражнения на развитие правильного дыхания, - закаливание, - пальчиковая гимнастика, - релаксация под музыку, - динамические паузы, cоблюдаетсяоптимальный двигательный режим. |
Личностно – ориентированная технология | -гуманистическая направленность содержания деятельности. -обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. -приоритет личностных отношений. -индивидуальный подход к воспитанникам. | -игры, занятия, спортивные досуги. -упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. -упражнения, игры, гимнастика, массаж. -сюжетно-ролевые игры. |
Игровая технология | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. | - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку. |
Социоигровые технологии | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности. Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подборка средств, активизирующих деятельность детей и повышающих её результативность. -формирование у детей активной жизненной позиции, креативности мышления, способности к принятию самостоятельного решения в различных ситуациях. -формирование основ овладения культурными способами деятельности. -развитие навыков социального межличностного общения, коммуникативной культуры, способствующихактивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам -развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий -развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности | игры двигательные, интеллектуальные, психологические, обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.игры с правилами, музыкальные, математические, социализирующие, логические, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые. |
Технология проблемного обучения | -развитие интеллекта, познавательной самостоятельности, творческих способностей дошкольников; -усваивание детьми системы знаний и способов умственной практической деятельности; -формирование всесторонней развитой личности. -воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности); -воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умения решение проблемы; -формирование и накапливание опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности); -формирование мотива обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. | Ежедневно в совместной и индивидуальной деятельности на занятиях и режимных моментах |
Технология развивающего обучения | -возбуждение ума детей к активнойдеятельности -развитие познавательных способностей -выработка у детей умения логическимыслить и кратко выражать словамисущность усвоенных понятий. | игровую, информационную, проектную, символико - знаковую и здоровьесберегающую |
Проектная технология | -развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. -осуществляю вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов» | использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. |
Технология исследовательской деятельности | сформированность у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. | - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающиеситуации; - трудовые поручения, действия. |
ТРИЗ – технология | -привитие ребенку радости творческих открытий -развитие нестандартного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; -воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи. | В игровой, речевой, изобразительной деятельности,в режимных моментах. |
ИКТ-технология | -форсированность основ информационной культуры личности; -повышение профессионального уровня педагога и компетентности родителей. | -подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). -подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. -обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. -оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. -создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. |
Технология сотрудничества | данная технологияявляется на развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла. -формирование у детей способов взаимодействия в паре, малой группе. -развитие способности к использованию элементов символизации для выражения своих действий. -развитие основ самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности. | На занятиях, в режимных моментах,в разных досугах, в самостоятельной деятельности. |
Технология моделирования | Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка. | с детьми, родителями, с педагогами, совместной деятельности, самостоятельной деятельности. |
Технология «ситуация успеха» | теоретическая обоснованность возможности использования ситуации успеха в педагогическом взаимодействии для развития детской самооценки. С поставленной целью выдвигаются следующие задачи: -выявление психолого-педагогических аспектов развития самооценки на разных возрастных этапах. -определение технологии создания ситуации успеха в педагогическом взаимодействии, как условие развития самооценки. -обеспечение детей с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств, условий для успешного выполнения задания, заинтересованность его самим познавательным процессом. -видение в каждом ребенке уникальной личности, уважение ее, понимание, принятие, веры в нее. -создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, приносили ребенку радость. - исключение прямого принуждения - способность проявления теплоты и заинтересованности в судьбе ребенка. | во всех видах детской деятельности |
Технология критического мышления | -обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс -пробуждение в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями. -умение ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем. -воспитание в ребёнке желания конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое. | -в познавательной и самостоятельной деятельности, развитие речи, чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"
В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »
В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал ст...
АНАЛИЗ использования педагогических технологий и методик в работе воспитателя
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...
«Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-логопеда». Мастер - класс «Приёмы постановки звука [Ш]».
Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при корр...
Технологии и методики в работе воспитателя
Современные педагогические образовательные технологии. Цели и задачи. Использую в педагогической деятельности....
Выступление на педагогическом семинаре "Новые технологии и методики в работе воспитателя детского сада" на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Поиск наиболее эффективных способов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста является объективной необходимостью, которая не находит своего воплощения в условиях малой научно-иссл...