«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гришина Марина Владимировна

     В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет включительно, т.е. дети дошкольного возраста. ВОЗ констатирует «Проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 303

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК  В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »

Инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 303

Гришина М.В.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

     В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет включительно, т.е. дети дошкольного возраста. ВОЗ констатирует «Проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».

     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

     Анализ заболеваемости воспитанников детского сада показал достаточно высокий уровень распространенности простудных и респираторных заболеваний, нарушения опорно-двигательного аппарата (12,5%), хронических заболеваний органов дыхания (10,1%), сердечно-сосудистой системы (28,4%) и эндокринной системы (9,1%).

     Таким образом, перед педагогами нашего детского сада встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей.

     Очевидно, что процесс воспитания и обучения не может строиться за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на выполнение единой цели.

     Основная цель работы:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья в особых климато-географических условиях Крайнего Севера.

     В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • разработать эффективную комплексную систему формирования здоровья детей дошкольного возраста;
  • обосновать и внедрить в деятельность дошкольного учреждения эффективные формы оздоровления дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий и методик;
  • снизить уровень заболеваемости, укрепить здоровье детей, формировать мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

     Для успешного решения поставленных задач в нашем дошкольном учреждении  созданы все необходимые условия. Это, прежде всего здоровьесберегающая предметно-развивающая среда: 

  • физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами и тренажерами (велотренажеры, батут, сухой бассейн, эллипсоид, беговая дорожка,  диски здоровья, балансиры);
  • спортивная площадка, оборудованная стационарным оборудованием для развития основных видов движения, позволяющая проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе;
  • в группах созданы спортивные мини - центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием: для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, заболеваний верхних дыхательных путей;
  • медицинское оборудование - витофоны, ультразвуковые ингаляторы, ингаляторы «Ромашка».

Триаду здоровья составляют гигиенические факторы, закаливание и физические упражнения. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем дошкольном учреждении строится в следующих направлениях:

  1. Создание экологически благоприятных условий для физического развития и снижения заболеваемости:
  • соблюдение санитарных и гигиенических требований (подбор мебели в соответствии с ростом детей);
  • сквозное проветривание (3 – 5 раз в день в отсутствии детей);
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
  • кварцевание групповых помещений для детей раннего возраста в период эпидемии гриппа и ОРВИ;
  • специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух («Экологический ландшафт»);
  • специальный выбор цветовой гаммы интерьеров ДОУ и групповых помещений.
  1. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов дошкольного учреждения.
  2. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:
  • Осмотр детей узкими специалистами городской детской поликлиники;
  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
  • Обследование учителем-логопедом ДОУ;
  • Обследование психо-эмоционального состояния детей педагогом-психологом ДОУ;
  • Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
  • Диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и     конце учебного года.
  1.  Рациональная организация двигательной деятельности детей:
  • физкультурные занятия;
  • утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика;
  • физкультминутки, динамические паузы и динамические часы;
  • подвижные, спортивные игры и упражнения  на прогулке;
  • оздоровительный бег, ходьба;
  • прогулки-походы;
  • активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы);
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими   отклонения в физическом и двигательном развитии).
  1.  Система эффективного закаливания с учетом индивидуальных особенностей детей и условий в детском саду. При этом используется комплекс процедур:
  • ежедневные оздоровительные прогулки;
  • прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре;
  • воздушные ванны в облегченной одежде;
  • сон без маек;
  • игровой массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • обширное умывание;
  • игры с водой;
  • полоскание рта водой комнатной температуры, отваром трав,  солевым раствором.
  1. Лечебно-профилактическая работа. В его рамках проводятся следующие мероприятия:
  • Постоянный контроль осанки;
  • Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
  • Контроль за физическими нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на    диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.);
  • сбалансированное питание;
  • вакцинация против гриппа;
  • потребление фитонцидов (чеснока и лука);
  • употребление соков и фруктов (второй завтрак);
  • прием поливитаминов;
  • аэрофитотерапия;
  • закладывание оксолиновой   мази в нос;
  • ингаляции.
  1. Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей.
  2. Комплекс  психогигиенических мероприятий:
  • психодиагностика;
  • элементы релаксации;
  • элементы музыкотерапии (музыкальное сопровождение  режимных

моментов,  музыкальное оформление фона занятий,  музыкально-театральная деятельность, хоровое пение);

  • индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

    9. Профилактическая и коррекционная работа:

  • реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий и гибкий режимы, расчет физических нагрузок);
  • профилактическая работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки;
  • профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
  • индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
  • коррекция психоэмоциональной сферы;
  • индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре и воспитателями групп.

    10. Консультативно-информационная работа с родителями:

  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса (в детском саду работает консультационный пункт, «Школа заботливого родителя», проводятся консультации, семинары практикумы, круглые столы с просмотром видеоматериалов и т.д.);
  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • открытые просмотры оздоровительных мероприятия в режиме дня;
  • активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана (участие в совместных праздниках и развлечениях, обмен опытом семейного воспитания);
  • оформление папок, ширм, консультаций, информационных стендов, буклетов, фото стендов, газет.

     Важно подчеркнуть, что для правильной организации физкультурно-оздоровительной работы, необходимо владеть всем арсеналом информации  об организме ребенка, об основных закономерностях его роста и развития, о специфических особенностях каждого. К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

     Поэтому вся работа по физическому воспитанию детей и применению здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду строиться  с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала. Так, в начале года, после оценки физического развития и здоровья детей,  совместно с медиками ДОУ заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей. Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии  (Приложение 1). Получаем дополнительную информацию о детях от психолога, логопеда и  родителей, через анкетирование, индивидуальные беседы.

     Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ строится с учетом требований Основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 14, разработанной на основе программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой и Т.И. Бабаевой (с 2 до 7 лет), и «Программой воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой (с 1 г.6 м. до 2 лет) и в соответствии с Программой «Здоровье» разработанной коллективом МБДОУ д/с № 14, принятой педагогическим советом (протокол №2 от 28.11.2011 г.) и утвержденной приказом заведующего детским садом № 334/1 от 28.11.2011 года.

     Кроме этого, исходя из условий нашего дошкольного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей,  мы смогли включить в систему физкультурно-оздоровительных следующие здоровьесберегающие технологии. 

  • Пальчиковая гимнастика – Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Дыхательная гимнастика – Проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. В проведение дыхательной гимнастики,  включаем звуковое дыхание М. Лазарева. Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно, упражнения подойдут для физминуток, динамических пауз, а так же как элемент расслабления – перед сном.
  • Гимнастика для глаз – Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения. В своей работе используем игры и упражнения разработанные специалистами по охране зрения детей В. Ф. Базарным, Э. С. Аветисовым и Г. А. Шичко. Их рекомендуется проводить в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
  • Бодрящая гимнастика после сна – Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения может быть различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера и т.д.). Мы широко используем босохождение по массажным дорожкам – оно проводится в сочетании с контрастными воздушными ваннами ежедневно, до и после дневного сна. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, кольца с шипами и др. Воспитанники занимаются в одних трусиках, босиком).
  • Корригирующая гимнастика – форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. В своей работе широко использую комплексы самооздоровления В.Т. Кудрявцева – провожу их, как часть физкультурного занятия, развлечения, во время проведения утренней, бодрящей и корригирующей гимнастики, а также во время проведения индивидуальной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.
  • Психогимнастика по методике М. Чистяковой – Используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей. Её элементы включаю  в физкультурные занятия и развлечения. Такие игры и упражнения помогают снятию психоэмоционального напряжения, развивают умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим, демонстрируют различные эмоции (зависти, страха, радости). Это помогает обучать детей регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства.
  • Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и целей, для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
  • Оздоровительные игры А. С. Галанова – Эти игры и упражнения, направлены на развитие ребенка и преодоление последствий его заболеваний (игры на формирование правильной осанки, преодоление плоскостопия, снижение веса, преодоление болезней носа и горла, задержки психического развития и т.д.). Проводятся во всех формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми всех возрастов.
  • Гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей по Нестерюк Т.  и Шкода А. – Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Например: «Лепим ушки для Чебурашки», «Лепим» красивое лицо».  Эти игровые упражнения могут проводиться во всех возрастных группах. Например: «Лепим ушки для Чебурашки», «Лепим» красивое лицо».
  • Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. – Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Является доступным для детей всех возрастов.
  • Обширное умывание –  Как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий во время умывания.
  • Цветотерапия – Цвет оказывает огромное влияние на человека, не зависимо от того, обращаем мы на него внимание или нет. Поэтому уделяем особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ и групповых помещений. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Желтый цвет – цвет здоровья, дает жизненную энергию, улучшает настроение, положительно влияет на учебу и приобретение навыков. Зеленый цвет – дает уверенность в себе, успокаивает нервную систему. Не стоит красить стены в темные и холодные тона, тем более в условиях Крайнего севера, где подолгу длится полярная ночь.
  • Экологический ландшафт – Создание здоровой экологической среды. В данном случае для нас речь идет о выборе растений в групповых комнатах, которые обладают полезными свойствами. Например, хлорофитум и аспарагус – прекрасно очищает воздух от пыли. Герань – полезна детям с заболеваниями дыхательных путей. Бегонии снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений. Бальзамин контролирует влажность воздуха.

     Для внедрения в учебно-воспитательный процесс ДОУ данных здоровьесберегающих методик и технологий была разработана определенная структура.      

Структура внедрения здоровьесберегающих

методик и технологий в УВП ДОУ

I.Вводный этап

Подготовительный

  1. Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии.
  2. Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка.
  3. Изучение мнения родителей и получение согласия на внедрение технологий.

II. Основной этап

Практический

  1. Создание условий и оформление необходимого материала.
  2. Включение методики в педагогический процесс.

III. Заключительный этап

Аналитический

  1. Анализ результатов использования методик и технологий:

- диагностика физической подготовленности детей;

- анализ заболеваемости;

- спецопрос родителей и педагогов.

  1. Показ результатов:

- открытые мероприятия;

- выступления;

- оформление наглядного материала.

  1. Выводы и предложения.

        Вместе с педагогическим коллективом мы разработали и внедрили  специальное планирование по использованию этих методик в режиме дня. (Приложение 2)

     Для удобства использования некоторых методик в работе с детьми были составлены:

1. Картотеки оздоровительных игр:

2. Картотека игрового массажа.

3. Составлены оздоровительные комплексы:

  • дыхательной гимнастики;
  • пальчиковой гимнастики;
  • гимнастики для глаз;
  • гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

     Анализ  физкультурно-оздоровительной работы показал снижение заболеваемости детей и стабильно положительные результаты их физической подготовленности.

Анализ заболеваемости дошкольников в МБДОУ д/с № 14

за 2009-2012 г. г. (%)

2009 - 2010 уч. г.

2010 – 2011 уч. г.

2011 – 2012 уч. г.

Группы раннего возраста

35

28,9

27

Группы для детей дошкольного возраста

16,7

14,7

13,8

 по ДОУ

21,8

18,1

17,3

Анализ освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой и Т.И. Бабаевой и основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 14

по образовательной области «Физическая культура»

Уровни освоения образовательной программы

программа «Детство» под редакцией В. И. Логиновой и Т.И. Бабаевой

Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 14, образовательная область «Физическая культура»

2009 - 2010 уч. г.

2010 – 2011 уч. г.

2011 – 2012 уч. г.

высокий

30,4 %

30,3 %

31,5 %

средний

56,3 %

59,7 %

59,5 %

низкий

13,3 %

10 %

9 %

     

        Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий и вся система физкультурно-оздоровительной работы позволяет достичь положительной динамики в снижении заболеваемости и высоких  результатов по физической подготовленности детей.

      Мы очень надеемся, что каждая из этих технологий в итоге поможет сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, а применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2006.
  2. Бересневой З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Творческий Центр 2008.
  3. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 6 лет. М.: ТЦ Сфера 2008.
  4. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников. –  СПб.: Речь 2007.
  5. Галанов А.С. Игры, которые лечат. -  М.: Творческий Центр 2006.
  6. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников –  М.: Скрипторий 2003, 2006.
  7. Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. –  Волгоград: Учитель, 2008.
  8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
  9. Лазарев М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей ДОУ. – М.: Академия здоровья, 1997.

(парциальная программа, физкультурно-оздоровительного направления).

      11. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2004.

  1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста - М.: Владос 2004.
  2. Потапчук А. А. Лечебные игры и упражнения для детей. –  СПб.: Речь 2007.
  3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Новгорода. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. – С. 3 – 64.
  4. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. –  М., 1987. –  63 с.

Приложение 1.

Рекомендации к построению педагогического процесса

 с детьми подготовительной  группы «Радуга»,

имеющими отклонения в развитии на 2012 – 2013 учебный год

Патология

Рекомендации

Ф.И.

1.

Аллергоерматозы

  • Дозированные нагрузки, нельзя потеть;

2.

Аденоиды

  • Полезны циклические упражнения (ходьба, бег);
  • дыхательная гимнастика; носовое дыхание;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • самомассаж биологически активных точек;
  • оздоровительные игры;
  • щадящее закаливание.

Cаша Д.

 Рома С.

 Дима С.

3.

Заболевания ЖКТ

  • Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
  • исключение подъема тяжести.

Альбина О.

4.

Заболевания почек

  • Ограничение бега, прыжков;
  • дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
  • исключение подъема тяжести;
  • щадящее закаливание;
  • оздоровительные игры.

5.

Нарушение

осанки

  • Упражнения для формирования навыка правильной осанки (ходьба с предметом на голове, упражнения сидя, лежа);
  • упражнения для развития силовой выносливости мышц спины  и брюшного пресса;
  • упражнения в вытяжении (лежа на спине, смешанный вис);
  • корригирующие упражнения;
  • дыхательная гимнастика.

Данил Я.

6.

Офтальмологические патологии

  • Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
  • исключение подъема тяжести;
  • оздоровительная гимнастика для глаз.

7.

Пупочная грыжа

  • Не рекомендуется поднятие и перенос тяжестей;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнения для развития мышц брюшного пресса (щадящая нагрузка).

Дима Ч.

8.

Плоскостопие

  • Упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы (бег, прыжки, подъемы на носочки и др.);
  • специальные корригирующие упражнения (оттягивание носочков, рисование ногой, перекатывание мяча и др.);
  • упражнения на тренажерах (ребристые, резиновые, массажные коврики и дорожки); самомассаж стоп;
  • дозированная нагрузка.

Дима Ч.

Дима С.

9.

ЧБД

БА

  • Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию (ограничение или исключение упражнений, выполняемых в быстром темпе);
  • упражнения, направленные на развитие дыхательных мышц (надувание шариков, выдох в воду через трубочку и др.);
  • общеукрепляющие и дыхательные упражнения (с озвученным выдохом и др.);
  • оздоровительные игры;
  • самомассаж биологически активных точек.

Саша Д.

Альбина О.

Соня С.

Марк Т.

 

10.

ФСШ

  • Дозированность нагрузок;
  • исключение соревновательных моментов;
  • исключение резкой остановки после бега;
  • дыхательные и общеукрепляющие упражнения;
  • оздоровительные игры.

Кристина Л.

Данил Я.

Марк Т.

Приложение 2.

Планирование

по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня

1.

Утренняя гимнастика

  • дыхательные и звуковые упражнения;
  • корригирующие упражнения;
  • общеразвивающие упражнения;
  •   гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей Нестерюк Т. и Шкода А.;
  • использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем: аэробика, ритмическая гимнастика.

2.

Перед занятиями

  • игровой массаж.

3.

Физ. занятия

  • 3 раза в неделю (одно из них на улице).

4.

Физкультминутки на занятиях

  • дыхательные и звуковые упражнения;
  • упражнения для профилактики осанки и сколиоза;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • гимнастика для глаз.

5.

Прогулка

  • подвижные и спортивные игры, физические упражнения;
  • оздоровительная ходьба, бег;

6.

Перед сном

  • релаксация;
  • звуковое дыхание;
  • элементы музыкотерапии.

7.

После сна

  • гимнастика пробуждения;
  • контрастные воздушные ванны;
  • дыхательная гимнастика;
  • корригирующая гимнастика;
  • босохождение по массажным дорожкам;
  • игровой массаж;
  • обширное умывание.

8.

Перед ужином

  • массаж на профилактику простудных заболеваний;
  • оздоровительные игры А. Галанова;
  •   гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей Нестерюк Т. и Шкода А.;
  •   Психогимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников"

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи дошкольников"Однм из приоритетных направлений государственной политики стало здоровьесбережение детей. В настоящее врем...

Долгосрочный проект: "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками"

Целью использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда является обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками.

В статье кратко описаны современные здоровьесберегающие приемы, используемые логопедом в коррекционой практике....

Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

В устранении речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ логопеды нашего образовательного учреждения ГБОУ Школа № 996 города Москвы успешно применяют такую здоровьесберегающую технологию как биоэнергопласт...