Технологии и методики в работе воспитателя
материал
Современные педагогические образовательные технологии. Цели и задачи. Использую в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии и методики в работе воспитателя | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии и методики
в работе воспитателя Соколовой Наталии Викторовны
Современные педагогические образовательные технологии | Цели и задачи | Использую в педагогической деятельности |
Здоровьесберегающие технологии | - сохранение здоровья детей; - создание условий для их своевременного и полноценного психического развития; - обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. | Ежедневно проводится: - артикуляционная гимнастика, - гимнастика пробуждения, -упражнения на развитие правильного дыхания, - закаливание, - пальчиковая гимнастика, - релаксация под музыку, - динамические паузы, cоблюдаетсяоптимальный двигательный режим. |
Личностно – ориентированная технология | -гуманистическая направленность содержания деятельности. -обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. -приоритет личностных отношений. -индивидуальный подход к воспитанникам. | -игры, занятия, спортивные досуги. -упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. -упражнения, игры, гимнастика, массаж. -сюжетно-ролевые игры. |
Игровая технология | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. | - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку. |
Социоигровые технологии | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности. Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подборка средств, активизирующих деятельность детей и повышающих её результативность. -формирование у детей активной жизненной позиции, креативности мышления, способности к принятию самостоятельного решения в различных ситуациях. -формирование основ овладения культурными способами деятельности. -развитие навыков социального межличностного общения, коммуникативной культуры, способствующихактивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам -развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий -развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности | игры двигательные, интеллектуальные, психологические, обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.игры с правилами, музыкальные, математические, социализирующие, логические, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые. |
Технология проблемного обучения | -развитие интеллекта, познавательной самостоятельности, творческих способностей дошкольников; -усваивание детьми системы знаний и способов умственной практической деятельности; -формирование всесторонней развитой личности. -воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности); -воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умения решение проблемы; -формирование и накапливание опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности); -формирование мотива обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. | Ежедневно в совместной и индивидуальной деятельности на занятиях и режимных моментах |
Технология развивающего обучения | -возбуждение ума детей к активнойдеятельности -развитие познавательных способностей -выработка у детей умения логическимыслить и кратко выражать словамисущность усвоенных понятий. | игровую, информационную, проектную, символико - знаковую и здоровьесберегающую |
Проектная технология | -развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. -осуществляю вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов» | использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. |
Технология исследовательской деятельности | сформированность у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. | - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающиеситуации; - трудовые поручения, действия. |
ТРИЗ – технология | -привитие ребенку радости творческих открытий -развитие нестандартного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; -воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи. | В игровой, речевой, изобразительной деятельности,в режимных моментах. |
ИКТ-технология | -форсированность основ информационной культуры личности; -повышение профессионального уровня педагога и компетентности родителей. | -подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). -подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. -обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. -оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. -создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. |
Технология сотрудничества | данная технологияявляется на развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла. -формирование у детей способов взаимодействия в паре, малой группе. -развитие способности к использованию элементов символизации для выражения своих действий. -развитие основ самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности. | На занятиях, в режимных моментах,в разных досугах, в самостоятельной деятельности. |
Технология моделирования | Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка. | с детьми, родителями, с педагогами, совместной деятельности, самостоятельной деятельности. |
Технология «ситуация успеха» | теоретическая обоснованность возможности использования ситуации успеха в педагогическом взаимодействии для развития детской самооценки. С поставленной целью выдвигаются следующие задачи: -выявление психолого-педагогических аспектов развития самооценки на разных возрастных этапах. -определение технологии создания ситуации успеха в педагогическом взаимодействии, как условие развития самооценки. -обеспечение детей с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств, условий для успешного выполнения задания, заинтересованность его самим познавательным процессом. -видение в каждом ребенке уникальной личности, уважение ее, понимание, принятие, веры в нее. -создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, приносили ребенку радость. - исключение прямого принуждения - способность проявления теплоты и заинтересованности в судьбе ребенка. | во всех видах детской деятельности |
Технология критического мышления | -обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс -пробуждение в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями. -умение ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем. -воспитание в ребёнке желания конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое. | -в познавательной и самостоятельной деятельности, развитие речи, чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии, применямые в работе воспитателя.
Работя по программе М.А.Васильевой, использую дополнительные технологии....
Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада
Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...
Презентация для родителей "Увезите ребёнка в даль светлую" ( Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической работе воспитателя)
Если у вас естьв деревне родственники или любящие ребенка бабушка с дедушкой, то это идеальный вариант для отдыха ребенка летом. Моя презентация "Увезите ребёнка в даль светлую..."- именн...
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Использование Интернет-программ и технологий в методической работе воспитателя ДОУ
Компьютер стал неотъемлемым атрибутом работы любого администратора и организатора, а теперь еще и педагога. Как же мы используем компьютер в работе, и почему теперь каждый стремится иметь компьютер до...
Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.
В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...
Технологии, применяемые в работе воспитателя
Технологии, применяемые в работе воспитателя....