Технологии и методики в работе воспитателя
материал

Соколова Наталия Викторовна

Современные педагогические образовательные технологии. Цели и задачи. Использую в педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии и методики

в работе воспитателя Соколовой Наталии Викторовны

Современные педагогические образовательные технологии

Цели и задачи

Использую в педагогической деятельности

Здоровьесберегающие технологии

- сохранение здоровья детей;

- создание условий для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Ежедневно проводится:                               - артикуляционная гимнастика,                                             - гимнастика пробуждения,

-упражнения на развитие правильного дыхания,

- закаливание,

- пальчиковая гимнастика,

- релаксация под музыку,                                        - динамические паузы,

cоблюдаетсяоптимальный двигательный режим.

Личностно – ориентированная технология

-гуманистическая направленность содержания деятельности.

-обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

-приоритет личностных отношений.

-индивидуальный подход к воспитанникам.

-игры, занятия, спортивные досуги.

-упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

-упражнения, игры, гимнастика, массаж.

-сюжетно-ролевые игры.

Игровая технология

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.

Социоигровые технологии

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности.

Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подборка средств, активизирующих деятельность детей и повышающих её результативность.

-формирование у детей

активной жизненной

позиции, креативности мышления, способности к принятию самостоятельного

решения в различных ситуациях.

-формирование основ овладения культурными способами деятельности.

-развитие  навыков  социального  межличностного  общения,

коммуникативной  культуры,  способствующихактивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам

-развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта,  становление самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции действий

-развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности

игры двигательные, интеллектуальные, психологические, обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.игры с правилами, музыкальные, математические, социализирующие, логические, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые.

Технология проблемного обучения

-развитие интеллекта, познавательной самостоятельности, творческих способностей дошкольников;

-усваивание детьми системы знаний и способов умственной практической деятельности;

-формирование всесторонней развитой личности.

-воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности);

-воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умения решение проблемы;

-формирование и накапливание опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности);

-формирование мотива обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Ежедневно в совместной и  индивидуальной деятельности на занятиях и режимных моментах

Технология развивающего обучения

-возбуждение ума детей к активнойдеятельности

-развитие познавательных

способностей

-выработка у детей умения логическимыслить и кратко выражать словамисущность усвоенных понятий.

игровую, информационную, проектную, символико - знаковую и здоровьесберегающую

Проектная технология

-развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

-осуществляю вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»

использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Технология исследовательской деятельности

сформированность у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающиеситуации;

- трудовые поручения, действия.

ТРИЗ – технология

-привитие ребенку радости творческих открытий

-развитие нестандартного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира;

-воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

В игровой, речевой, изобразительной деятельности,в режимных моментах.

ИКТ-технология

-форсированность основ информационной культуры

личности;

-повышение профессионального уровня педагога и компетентности родителей.

-подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

-оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

-создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология сотрудничества

данная технологияявляется на развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла.

-формирование у детей способов взаимодействия в паре, малой группе.

-развитие способности к использованию элементов символизации для выражения своих действий.

-развитие основ самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

На занятиях, в режимных моментах,в разных досугах, в самостоятельной деятельности.

Технология моделирования

Изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.

с детьми, родителями, с педагогами, совместной деятельности, самостоятельной деятельности.

Технология «ситуация успеха»

теоретическая обоснованность возможности использования ситуации успеха в педагогическом взаимодействии для развития детской самооценки. С поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

-выявление психолого-педагогических аспектов развития самооценки на разных возрастных этапах.

-определение технологии создания ситуации успеха в педагогическом взаимодействии, как условие развития самооценки.  

-обеспечение детей с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств, условий для успешного выполнения задания, заинтересованность его самим познавательным процессом.

-видение в каждом ребенке уникальной личности, уважение ее, понимание, принятие, веры в нее.

-создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, приносили ребенку радость.

- исключение прямого принуждения

 - способность проявления теплоты и заинтересованности в судьбе ребенка.

во всех видах детской деятельности

Технология критического мышления

-обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс

-пробуждение в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями.

-умение ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем.

-воспитание в ребёнке желания конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

-в познавательной и самостоятельной деятельности, развитие речи, чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии, применямые в работе воспитателя.

Работя по программе М.А.Васильевой, использую дополнительные технологии....

Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...

Презентация для родителей "Увезите ребёнка в даль светлую" ( Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической работе воспитателя)

Если у вас естьв  деревне родственники или любящие ребенка бабушка с дедушкой, то это идеальный вариант для отдыха ребенка летом. Моя презентация "Увезите ребёнка в даль светлую..."-   именн...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Использование Интернет-программ и технологий в методической работе воспитателя ДОУ

Компьютер стал неотъемлемым атрибутом работы любого администратора и организатора, а теперь еще и педагога. Как же мы используем компьютер в работе, и почему теперь каждый стремится иметь компьютер до...

Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с  нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...

Технологии, применяемые в работе воспитателя

Технологии, применяемые в работе воспитателя....