Проект «Край в котором я живу».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Край в котором я живу».
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Сроки реализации: 05.12 – 09.12. 2022г. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно – творческий
Актуальность. Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!». Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране.
Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю и искусству народов севера. Бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края. Задачи: Образовательные: - приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; --познакомить детей с символикой Югры, историей и культурой. - дать представление о растительном и животном мире Югры. - научить видеть и понимать красоту живой природы; - сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; - познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека. Воспитательные: - сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; - формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину. - воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; - воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; -воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь. Развивающие: - развивать потребности общения с природой; -развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; -развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Формы и методы реализации: - рассказ, беседа, сообщения - наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал. - практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края). - мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире. Ожидаемые результаты: -рост познавательной активности у воспитанников; - формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов; - развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления. -возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. - умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.
1Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
- выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;
- изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
- обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
- создание условий для просмотра презентаций;
Родители:
- пополнение развивающей среды в группе;
- создание альбомов о животном и растительном мире края;
- задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.
Дети:
- поиск информации в различных источниках;
- подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Наш город называется Нефтеюганск. В городе есть памятники. Есть музей. Живут ханты и манси. | Что такое Родина? Что символизируют герб и флаг нашего города? Чем мы отличаемся от хантов? Какая одежда народа ханты и манси? Что общего у хантыйских и русских сказок? | Прочитаем в энциклопедии. Узнаем на занятии.
Узнаем на экскурсии.
Сходим в краеведческий музей. Спросим у родителей, у воспитателя. В компьютере посмотрим. Прочитаем в художественной литературе. |
2 Этап – организационный: - реализация проекта
Перспективный план мероприятий.
Мероприятия с воспитанниками | Мероприятия с родителями | |
1 | Беседа: «Символика родного края» Цель: Учить детей различать гербы и флаги г. Нефтеюганска Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. | Предложить родителям список познавательной литературы. |
2 | Познавательное развитие: «Моя Югра – мой край родной». Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа, Учить находить столицу ХМАО на карте, Воспитывать любовь и уважение к родному краю. | Познавательная и художественная литература об истории ХМАО, выставка. |
3 | Рисование: «Наш город». Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Нефтеюганска. Воспитывать любовь к родному городу. Лепка «Девочка - хантейка» | Порекомендовать провести городскую экскурсию «Достопримечательности города» |
4 | «Кто на севере живет? Что на севере растет?» Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям. | Предложить родителям собрать художественную литературу о природном мире края. |
5 | «В гости в хантыйский чум». Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных народов - ханты, обогащать знания через национальный фольклор, развивать познавательный интерес | Предложить родителям посетить музей реки Обь. |
6 | НОД «Чум» (конструирование + аппликация). | Практическая деятельность. |
7 | Чтение хантыйских сказок и загадок. Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору. | |
8 | Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник». Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре | Значение гражданско – патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста». |
9 | Беседа: «Черное золото Югры». Цель: Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской. | |
10 | Дидактическая игра: «Профессии жителей Югры» Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки. | Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей» |
11 | Презентации воспитанников | Участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций. |
3 Этап. Итоговый.
Выставка рисунков: «Город в котором я живу». Оформлен альбом «Животные и растения Югры». Оформлена стенгазета «Моя Югра – мой край родной».
Результат:
У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Родители активные участники реализации проекта.
Литература:
1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013
2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077
3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003
4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Проект "Край, в котором мы живем"
Тема проекта: «Край, в котором мы живем». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитан...
Проект: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Проект: Край в котором я хиву". Расчитан на среднюю группу. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдаю дифицитом знаний о родном поселке, республике, стране, особенностях русских и националь...
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...
Проект «Край, в котором я живу»
Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья в подготовительной группе....
Проект "Край в котором я живу"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...