Отчет по самообразованию за 22-23 учебный год
материал (старшая группа)
Отчет по самообразованию за 22-23 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию за 22-23 учебный год | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.
Отчет по самообразованию
за 2022-2023 учебный год
на тему:
«Современные инновационные технологии в развитии активной речи старших дошкольников»
Воспитатель: Лучкина О.Г.
В 2022-2023 учебном году я взяла тему по самообразованию «Современные инновационные технологии в развитии активной речи старших дошкольников».
Перед собой поставила цель: Повысить свой теоретический, практический уровень профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие речевого общения старших дошкольников.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников;
2.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;
3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
4.Создать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий;
5.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации.
6. Взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы.
7.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ.
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми.
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
• анкетирование родителей
• консультации
• индивидуальные и групповые беседы
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
• проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ)
Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.
За учебный год было проведено:
-образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц «Экологическая сказка»; разучивание стихов с помощью мнемотаблиц; организованная образовательная деятельность на развитие активной речи «Сказочный гость»; дидактические упражнения «Нарисуй и расскажи», «Расскажи, что нарисовал», «О чем услышал, что изобразил?»; игровые речевые упражнения «Придумай сказку», «Расскажи, что увидел по дороге в детский сад», «Придумай свою сказку»; использовались коллективные обсуждения, «мозговой штурм».
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей:
«Уровень развития речи детей 5-6 лет»; «Почему взрослым необходимо следить за своей речью»;
«Как использовать мнемотаблицы дома»; «Как говорит ваш ребенок»;
Папка – передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»; «Загадочный и доступный синквей»;
Памятка «Условия для успешного речевого развития»;
Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»;
Творческая мастерская «Развивающие игры для детей своими руками»;
Беседы: «Использование компьютерных игр дома», «Участие родителей в проектной деятельности»; «Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей»;
Обмен опытом с педагогами:
Консультации:
-«Лепбук-как эфективная педагогическая технология речевого развития младших дошкольников»; «Технология наглядного моделирования»; «Технология-мнемотехника»;
Презентация «Использование инновационных технологий в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста»; «Технология синквейна»;
Все поставленные задачи и запланированные мероприятия в своей работе за этот учебный год я выполнила в полном объеме. В следующем году планирую продолжить работу по самообразованию по теме «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи».
Дата:
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
Отчет по самообразованию за 2014-1015 учебный год
Отчет по самообразованию....
отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...
Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...