Календарно-тематический план в старшей группе В гостях у зелёного патруля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план летней работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_v_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_zelyonogo_patrulya.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник 29 июля «В гостях у зеленого патруля»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «За малиной» (Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, снять статическое напряжение. Хороводная игра «Кошка и мышка» Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Беседа «Безопасное поведение в лесу». Цель: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их. Индивидуальная работа: Аня, Макар - Развитие движений. Самостоятельная деятельность детей Труд в уголке природы. «Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | |
Прогулка | Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры с песком.Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное) Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Сюж. ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. Спортивное упражнение «Быстро в колонну!». Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развивать умение детей играть дружно, делиться игрушками. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия.Общеразвивающие упражнения «Пловцы». И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз). Ознакомление схуд. Литер. Чтение «Финист-ясный сокол». Цель: Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО - «Уточним цвет предметов». Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.Упражнять в составлении предложений с союзом а: помидор красный, а морковь оранжевая. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра ««Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
Вечер | Настольная игра. « Лото» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление Индивидуальная работа. Костя, Леша - спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. |
День недели вторник 30 июля «День добрых дел»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке.Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. ВКГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Игра малой подвижности:Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. | |
Прогулка | Наблюдения за березой, рябиной. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Спортивное упражнение. «Переноска мячей». Цель: развивать скорость. Речевая игра. Развитие речевого слуха. «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. «Умывайка» (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. Ознакомление с худ. Литер. Заучивание наизусть стих «Подарок» Е. Благинина. Цель: дать понятие о том, что такое дружба, доброта, развивать память, речь. Сюжетно-ролевая игра. «Сказки в шляпе». Цель: актуализация знаний о русских народных сказках, отгадать своего персонажа, воспитывать желание совершать добрые поступки. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Город и деревня». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность «Соберем игрушки». Цель: формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. С прыгалками, мячами. | |
Вечер | Настольная игра «Похоже – не похоже» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление. Индивидуальная работа – Лиза К., Асхаб - закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью прикладывания предметов. |
День недели Среда 31 июля «Мое лучшее лето»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа « Как работает мой организм». Цель: Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым. Познакомить со строением тела, с частями тела и его функциональным значением Индивидуальная работа – Тихон, Настя - закрепить способ составления коллажа из журналов. Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Воспитание культуры поведения.«Учимся общаться со сверстниками». Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить , какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д. | |
Прогулка | Наблюдения. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Спортивное упражнение «Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Самостоятельная деятельность: : с совочками, формочками, машинками | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия.Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава. Ознакомление схуд. Литер. Чтение рассказа «Июль» Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, расширять кругозор. Составление плаката «Как мы проводим лето». Цель: воспитывать доброжелательные отношения в группе, желание делиться с ровесниками интересными истории впечатлениями. Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей. | |
Прогулка | Наблюдение. «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растенияпо цвету, размеру. С\Р. Игра «Поликлиника». Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
Вечер | Настольная игра. «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: Сергей, Руслана - закрепить способ лепки палочки – колбаски. |
День недели четверг 1 августа «Наши добрые дела»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке.Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые поступки». Цель: Воспитывать осознанное отношение к необходимости добрых поступков. Создание альбома «Наши добрые дела». Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Д/и «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Индивидуальная работа: Оля Ч., Лиза М.- закрепить счёт до пяти. | |
Прогулка | Наблюдение. «Подорожник». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями лекарственных растений. Подвижная игра«Гуси-лебеди». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание. Познавательно-исследовательская деятельность. « Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия.Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. Ознакомление схуд. Литер. Чтение сказки «Бременские музыканты»
| |
Прогулка | Наблюдение «Виды облаков». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Трудовая деятельность. «Подметаем веранду». Цель: развивать желание трудиться. Спортивное упражнение:«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каждого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (ширина 30 см) с мешочком на голове. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вечер | Индивидуальная работа с Максим, Костя - закрепить названия предметов чайной посуды Настольная игра. «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу |
День недели Пятница 2 августа «День исполнения желаний»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту. Утренняя гимнастика. Сюрпризный момент. «Дерево желаний» Цель: формировать позитивное отношение к своему «Я»; формировать позитивное отношение к сверстникам; развивать навыки социального поведении. Д/Игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Беседа. «Что такое желание?» Цель: Воспитание у детей терпения, взаимопомощи, умения согласовывать свои желания с желаниями других, помощь ребёнку в установлении дружеских отношений со сверстниками. Индивидуальная работа. Ника И., Женя - учить описывать названный предмет | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу. Речевая игра: «Слушай и выполняй» Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. Трудовая деятельность: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельные игры: Спортивное упражнение: «Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов (кубики, мячи, кегли). Игры с песком: Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное) Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Подвижная игра: «Божья коровка». Цель: развивать прыжки, ловкость. Самостоятельная деятельность: игра с выносным материалом | |
2 половина дня | Совместная деятельность взрослых с детьми Побудка. Закаливающие мероприятия. Упражнения 1. «Пловцы» И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз) Ознакомление с худ. Литер.Чтение сказки «Серая шейка». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Вечер развлечений: «День исполнения желаний» Цель: Создать радостное настроение. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
| |
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка на огород. Цель: закрепить знания о растениях. растущих в огороде, их пользе для организма. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. С/р игра: “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и, какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | |
Вечер | Настольная игра. « Лото» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление. Индивидуальная работа: Богдан, Самира - учить передавать свои впечатления от увиденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке"
календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке"...