Программа по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность "В хороводе народных традиций".
рабочая программа
Данная программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и направлена решать следующие задачи:
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Воспитание уважения к нравственным нормам.
Уровень развития творческих способностей в театральной деятельности будет достаточно высоким при соблюдении следующих условий:
- применение индивидуально - дифференцированного подхода;
- систематичное, последовательное воздействие на детей;
- использование в работе с детьми разнообразных форм, методов и приемов воздействия;
- формирование системных знаний о театральном искусстве.
В результате реализации данной программы дети получают знания об истории православных праздников, об обычаях и традициях русского народа, приобщаются к основам православной культуры и национальным культурным традициям России, знакомятся с духовной музыкой и устным народным творчеством. У детей формируются такие нравственные качества, как доброта, взаимоуважение, любовь к русским традициям, дружеское отношение к друг другу, товарищество, отзывчивость, сопереживание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария и Иосиф пришли в Вифлеем из-за переписи населения. Им пришлось провести ночь за городом, в вертепе, где пастухи укрывали свой скот от грозы.
В вертепе (или, по-русски, пещере) и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота.
На небе в момент рождения Иисуса Христа возникла необыкновенно яркая звезда, она и указала волхвам путь к вертепу.
В это же время, на поле близ Вифлеема, пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришёл Спаситель.
На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков. В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем.
К рождественскому сочельнику хозяйки прибирали избы и горницы : мыли, белили своё жилище, завершали приготовления пищи и сдобной выпечки. Старались засветло сходить в баню и встречать праздник в новой одёжке.
Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Этот день проводился в самом строгом посте. Постились целый день - "до звезды", которая указала путь волхвам к новорождённому Мессии. В этот день, по церковному уставу, разрешается употреблять в пищу варёную крупу без масла, то есть сочиво, поэтому день называется сочевником, а в народном произношении - сочельником.
На закате солнца, после первой звезды, хозяин со всеми домочадцами становился на молитву. После окончания молитвы начинался ужин – вечеря . По окончании вечери - колядование . Коляда состояла в том, что деревенская молодёжь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски и ходили по домам.
Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника, то как поздравление, величание хозяев, то просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощенье и деньги.
С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда, праздничным семейным застольем
Рождество Христово – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. Он празднуется 7 января.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию...
«Формирование духовно – нравственных ценностей у детей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется знакомству детей с традициями русских народных праздников. Почему мы обратились именно к праздникам? Народные праздники помогают детям почувств...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект направлен на:1.Знакомство детей с русскими народными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формирование представления о традициях народных праздников, в которых фокусируются на...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...