«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
проект (старшая группа) по теме
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) главной целью является модернизация ДУУ сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание духовно- нравственного патриота Родины. Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. В рамках всероссийского мероприятия «Моя малая родина» педагогами МБДОУ был разработан однодневный проект «С чего начинается Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи патриотического воспитания: — формирование представлений о семье и человеке; — формирование представлений о родном крае и о его природе; — воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, городу ; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — развитие чувства гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
проект « С чего начинается Родина » Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Задачи : Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
1этап-подготовительный заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического в оспитания дошкольников заинтересовать ребят подобрать необходимый наглядный материал
2 этап Основной этап (1 сентября 2014 г.) - презентация проектов - отражение детских эмоций и впечатлений в продуктивных видах деятельности
Проект «Город , в котором мы живем» С помощью ИКТ совершили виртуальное перемещение к памятникам героям великой отечественной войны. Прослушали песни и рассказали стихи о любимом городе. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, закреплению ведущей темы продолжилось в играх: «Куда я отправляюсь», «Где я живу». В заключение, воспитатель с детьми, построили макет «Мой Симферополь». Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», воспитанники группы «Робинзон» с воспитателем Ленарой Юнусовной , совершили увлекательное путешествие по родному городу, где дети имели возможность любоваться его красотой, учились беречь и любить свою малую родину. Дети рассматривали иллюстрации достопримечательности родного города.
Проект «Моя семья» Родители совместно с детьми составили рассказы о семье, подготовили семейные альбомы для презентации. Ребята с большой радостью рассказывали о своей семье, семейных традициях и праздниках. Вместе с воспитателем Галиной Владимировной сыграли в пальчиковую игру «Кто живет в моей квартире». В завершении занятия дети испекли печенье для своих любимых. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Формирование духовно-нравственных отношений у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие в проекте «Моя семья» приняли родители воспитанников группы « Смешарики ».
« Что зовем мы Родиной?» 3 этап Коллективная реализация проекта Ярким и запоминающимся событием дня стал праздник - развлечение «Что зовем мы Родиной?». Дети читали стихи о Родине. Исполнили танцевальную композицию «Симферополь - мой город любимый ». В этот день всех ребят ждал большой сюрприз - дети встретились с героями любимой сказки Машей и Медведем. Сказочные персонажи порадовали всех интересными играми, песнями и стихами.
В заключение представления заведующей детского сада, всем группам были вручены подарки. Праздник вызвал у детей положительные эмоции и заряд бодрости. На праздничный концерт были приглашены родители
Рисунки на асфальте « Мой детский сад» Работы детей – это всплеск идей, творчества и безграничной фантазии. Рисунки получились яркие, красочные, и каждый рисунок отражал частичку любимого уголка нашей малой Родины . Завершением мероприятий на тему «Моя малая Родина» стал конкурс рисунков на асфальте «Мой детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность
Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педаг...
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность «Весёлая матрёшка»
quot;Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. ФлёринаВоспитатели: Едемская Ларис...
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звен...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи....
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"
Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность
консультация для воспитателей...