Роль музыки
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников
(слайд 2) «Без музыки жизнь была бы ошибкой» Ф. Ницше
(слайд 3)Известно, что музыка способна эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, что в музыкальном искусстве содержится духовный опыт человечества, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства, и задача музыкального руководителя - средствами искусства.
(слайд 4)
Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы развиваем и учим.
(слайд 5)Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.
• Музыкальные образы пробуждают чувства ребенка
• Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях
• Правильный подбор музыкального и песенного материала способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор
• Танец через его ритмичные движения позволяет передавать то или иное чувство переживания
• Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.
(слайд6)Приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов мы влияем на чувства, настроения ребенка, духовный, внутренний мир через его эмоции и переживания.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие.
(слайд 7) «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная мудрость.
Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
В своей работе я провожу ОД с детьми, разработанные с учётом того, что именно старший дошкольный возраст является периодом наиболее активного и успешного освоения ребёнком народной культуры, той культуры, носителями которой являются родители ребёнка, его воспитатели, взрослые и старшие дети, составляющие ближайшее социальное окружение подрастающего малыша.
(слайд 8)В ходе НОД детям рассказывается о значимости таких понятий как: семья, родной дом, большая и малая родина, родной язык, народные православные традиции и обычаи. В увлекательной и доступной форме детям передаются сведения о духовных наставниках народа, богатырях, героях и других людях, которыми гордится Отечество. Музыкальный материал данных занятий включает малые формы детского фольклора, народные песни и танца, игры, произведения русских композиторов и поэтов, стихи и песни современных авторов, танцы и игр.
(слайд 9)Результатом моей деятельности как музыкального руководителя является проведение календарных и фольклорных праздников. Распевая песни, участвуя в народных танцах, водя хороводы, играя на народных музыкальных инструментах, в народные игры дети, нравственный кодекс, заложенный во всем этом, принимают к действию. Уже традицией является проведение фольклорных праздников, таких как: Осенины, Рождество, Масленица, Пасха, Благовещение, медовый, яблоневый спас, капустинские вечёрки.
(слайд 10)Результатом работы явились позитивные сдвиги в формировании музыкальных умений и навыков : знают и исполняют элементы народного танца, хороводов, обрядов, поют народные песни (частушки) без музыкального сопровождения, свободно музицируют на народных музыкальных инструментах, исценируют русские народные сказки, знают и играют в народные игры.
(слайд 11 ) Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного развития позволяет увидеть нам выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду. Так и выпускной бал у нас прошёл в традициях русской народной культуры.
Приобщаясь к музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты и морали, окунается в ценный духовный опыт многих поколений. Музыкальное искусство — это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка. «Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его». (Р. Роллана)
Русский человек знает много русских народных песен игр обрядов, а какие обряды знаете вы? Я приглашаю к себе знатоков русской культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыки в коррекции функциональных нарушений у детей с ограниченными физическими возможностями
Презентация раскрывает мой опыт работы с детьми огораниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детьми-инвалидами. Презентация быда показана на конкурсе "Учитель года0 2011", одобрена на педа...
Роль музыки в обогащении эмоционального опыта ребенка
Консультация для родителей....
Роль музыки и эмоции при проведении воспитательно-оздоровительной работы с детьми
Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребенка. На фоне прогрессивных изменений, происходящих в системе дошкольного воспитания, развитию эмоциональ...
Роль музыки в жизни детского сада
Семинар - практикум для педагагов в форме конкурса...
Доклад на тему:"Роль музыки в логортмических занятиях".
Доклад на тему:"Роль музыки в логоритмических занятиях".Всем известно,что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств....
Доклад на тему:"Роль музыки в логортмических занятиях".
Доклад на тему:"Роль музыки в логоритмических занятиях".Всем известно,что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств....
Доклад на тему:"Роль музыки в логортмических занятиях".
Доклад на тему:"Роль музыки в логоритмических занятиях".Всем известно,что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств....