Роль музыки и эмоции при проведении воспитательно-оздоровительной работы с детьми
методическая разработка по теме

Иващенко Ирина Фёдоровна

 

Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребенка. На фоне прогрессивных изменений, происходящих в системе дошкольного воспитания, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе, поэзии. Н.А. Ветлугина писала: «Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него протест против зла и лжи, умение оценить прекрасное и доброе в людях».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки и эмоции при проведении  воспитательно-оздоровительной работы с детьми

   Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребенка. На фоне прогрессивных изменений, происходящих в системе дошкольного воспитания, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе, поэзии. Н.А. Ветлугина писала: «Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него протест против зла и лжи, умение оценить прекрасное и доброе в людях» Очень важно воспитать в детях привычку прислушиваться к своим внутренним переживаниям, которые обычно в дошкольном возрасте четко не осознаются. Педагог помогает воспитать эту привычку «осознавать свои эмоциональные переживания», в определенной мере руководить своим поведением и самостоятельно справляться с его нежелательными проявлениями, более чутко относится к эмоциональным состояниям окружающих. Музыкальное искусство, как никакое другое адресовано к миру человеческих чувств. Умение слушать музыку, способность эмоционально отзываться на нее, составляют две необходимые стороны музыкальности: слуховую и эмоциональную. Чтобы эмоциональная отзывчивость на музыку развивалась у ребенка достаточно успешно, нужно,  в  первых, развивать его эмоции, обогащать «палитру» его чувств, но не только, средствами, музыки, но, и, посредством, поэтического слова, через стихи, в которых отражены различные эмоции, классические образы культурных норм поведения.Очень важно научить ребенка подключать свой эмоциональный личный опыт к восприятию музыки, стихов, то есть, чтобы ребенок не просто испытывал какие – либо эмоции во время звучания музыки, но и эмоционально переживал выразительное значение музыкальных и поэтических образов. Первые контакты с музыкой, положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов в организме: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ, Занятия музыкой также способствуют развитию внимания и обеспечивают тренировку слуховых органов, необходимую, для нормального, здорового слуха ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы Мартыновой И.Ю. МБДОУ « Детский сад № 28»)

Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие...

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР...

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ

Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ...

Доклад на тему : «Роль сказки и здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми».

В  работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является  логопедическая  сказка, она  является хоро...

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"...