Конспект занятия на тему "Пасха"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День святой пасхи»
Цели: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; воспитывать дружелюбие.
Задачи:
1. Создать условия для формирования повышенного внимания и интереса учащихся к празднику.
2. Развивать интерес к традициям праздника.
3. Воспитать уважительное отношение к русским православным традициям и обычаям.
Оборудование: презентация,смайлики,яйца,кулич (вырезанные из бумаги),пасхальные яйца .
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- учить уважать ценности и культуру своей страны.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята,меня зовут Анастасия Андреевна,а меня Анастасия Игоревна, Александра Валерьевна давайте начнем наш классный час с хорошего настроения,возьмите своего соседа за руку и улыбнитесь друг другу.Прекрасно,можем начинать наш классный час.Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, увлекательная информация. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно нам потребуется ваша помощь и поддержка.
2.Вступительная часть.
-Дети,что вы видите на картинке?(слайд1)
-Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.
Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
-Наш классный час посвящен святому празднику пасхи. (слайд 2)
3.Основная часть.
-В России Пасху называли Велик день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью. Пасха - это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Иисус согласно Библии - это Христос, то есть единственный за всю историю существования вселенной избранный, который был способен спасти человечество от последствий греха и сделал это, потому что сам был безгрешен и принял страшную смерть за грехи всех людей.Его распяли на кресте. (слайд3)
-Дети,а вы знаете,что такое Библия?(ответы детей). Библия - это сборник церковных книг.(слайд 4)
-Ребята,а про чистый четверг знаете?(слайд 5)
- Полощет небо свой подол Средь пенных облаков. Четверг Великий к нам пришел! Убрать весь хлам готов? Смотри же, как танцует пыль На солнечных лучах! Скорей все мой, скорей все мыль, Настал чтоб блеск в делах, В душе настала чистота, Залило счастье дом, Чтоб радостно встречать Христа Пасхальным светлым днем!
-Подготовку к Пасхе начинают с четверга, называемого Великий или Чистый четверг. В этот день занимаются приготовлением куличей и пасхи, красят яйца, прибирают в доме и моются в бане.
-На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Светлое Христово Воскресение - самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мертвых
На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
-Давайте с вами послушаем чудесный звон колоколов.
(Фонограмма звона колоколов.)
-Даже не понимая смысла праздника, в заветную ночь люди шли в храм. Но чтобы правильно, по-христиански, отмечать Пасху, необходимо начать подготовку к нему с молитвы.
-Дети,а ходите ли вы в церковь?Кем обычно вы туда ходите?Знаете ли вы как правильно молиться?
Придя из храма, согласно церковным правилам, надо покушать праздничной еды. Первым делом вкушается яйцо и кусочек Пасхи, потом можно приниматься за остальную еду.
-Дети,а чем всегда обмениваются на пасху?
- Есть такой обычай - обмениваться крашеными яйцами на Пасху. В наше время яйца красят в разные цвета,но по христианскому обычаю яйца окрашивают в красный цвет - цвет крови Христа. Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Мы все обмениваемся на Пасху красными яйцами, говоря при этом: …. Дети,что мы говорим,когда обмениваемся яйцами? Правильно.Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни.
-Ребята,а красите ли вы дома яйца?С кем обычно вы это делаете?Нравится ли вам красить яйца и дарить их своим близким?
-Дети,а давайте теперь и мы разукрасим яйца.
4.Физминутка.
-Ветер дует нам в лицо (Все машут руками на себя)
Дует ветер нам в лицо (Все машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Изображают как качается деревцо. Наклоны, «качка»)
Ветер тише, тише. (Приседание или наклон)
Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянуться вверх)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)
А теперь за парты мы уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Дети,а какое булочное изделие ставят на стол в день святой пасхи?(ответы детей)
-Кулич — это пасхальный хлеб, выпекаемый для встречи Иисуса Христа в ожидании его прихода.
-На доске у нас кулич,но чего-то на нем не хватает,как думаете чего?Давайте с вами,с помощью магнитов украсим наш куличик.
(на презентации фото вербы)
-Дети,кто знает,что изображено на фото?
-Верно,верба самая первая расцветает после таяния снегов.Вербу освящают за неделю до пасхи и называются этот день «Вербное воскресенье».Освященную вербу хранят целый год,говорят,что она изгоняет злых духов.
5.Итог
-Дети,что вы узнали нового на нашем классном часе?Что вам запомнилось больше всего?
6.Рефлексия.
-Дети,если вам понравился классный час,поднимите улыбающийся смайлик вверх.Если классный час вам не понравился поднимите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...